Флорентийская зарисовка...

  «Мы участвуем в создании не только того, что есть здесь и сейчас, но и того, что далеко и давно». Д.Уилер 


Флоренция... выдержу ли на этот раз неотвратимо надвигающийся синдром Стендаля... почти как тогда в Питере... было совсем непросто...

Толпы туристов, разноязычные гиды, зеленая сетка, закрывающая все, что на реставрации, многочисленные торговые ряды, перекрывающие главные проходы ко всему, что ты хотел увидеть, посмотреть, впитать.

Отключаю последнюю связь с современным миром через наушник, не желаю больше слышать голос гида и прочие отвратительные звуки реальности.
Остаюсь одна глухая и онемевшая, восторженная и разочарованная одновременно.

Огромная площадь заполнена до отказа, но многоязычный гомон толпы начинает стихать, как-то осознаешь, что понимаешь все языки, точне все говорят на одном языке, а еще вернее все замолкают на одном языке...
Оглушенная и сраженная наповал...

Сейчас нужно присесть или хотябы на что-то опереться, ноги слабеют, глаза и руки ищут опору.

В самом центре площади одна единственная скамья из белого мрамора.
На ней на боку лежит человек. Он спит. Его румяные щеки обрамляют светлые вьющиеся волосы, плотное телосложение говорит о том, что он хорошо питается, грязные ступни и стоптанная обувь, стоящая рядом с вещевым мешком возле скамьи, выдают в нем уставшего от долгих дорог путника.
Да это же земное воплощение самого Давида, скульптурные копии которого здесь повсюду. Запылённый, румяный, спящий в ветхой одежде с грязными босыми ногами на белой мраморной скамье?!
Людская толпа как река обтекает это препятствие на пути, не замечая или не видя Давида.
Только мне дано это видеть! Я тщетно призываю в свидетели даму с фотоапаратом, моя камера отключилась одновременно со мной.
Давид спит безмятежным сном праведника, истлевшая истонченная одежда разошлась в некоторых местах по швам, легкий ветерок приподнимает ткань, скрывающую еще не загорелые части тела...

Народ задирает головы к колокольне, впитывает архитектуру площади и спешит за угол к копии обнаженного Давида, в то время как спящий оригинал лежит у них на пути, с полным раводушием к этому миру, смиренно посапывая, показывает свои упругие ягодицы.
 
Музеи, дворцы, галерея Уфицы... Флоренция.

Синдром Стендаля случается не со всеми, это временное и временнОе помешательство.
Стало очевидным главное: все сбудется, если ты понимаешь замысел Всевышнего.
И это у Него в руках главный путеводитель для каждого из нас...


Рецензии