чем это закончилось страшно вспоминать

Из-за того, что я с Донбасса у меня больше товарищей, которые поддержали русскую весну.

С ними долго невозможно было общаться. С горящими глазами они говорили, что построят новый мир.

Возражать было бесполезно.

После четырёх лет войны тоже не особо могу поговорить.

У них разочарование и чувство вины.

И опять они ничего не хотят слышать.

Да и что толку от разговоров – тогда и теперь!

Сам я человек-калькулятор – моментально считаю в уме затраты и прибыль.

Со мной тоже вероятно трудно разговаривать – на любое предложение построить новый мир я спрашиваю: «За чей счёт банкет?»

У меня всегда выходит, что платит народ – массовый потребитель счастья должен вложиться наперёд.

Ещё вот недавно прочёл, что на гражданскую войну в США Север потратил сумму достаточную для:

• Выкупа всех негров из рабства

• Перемещения всех рабов с Юга на новые земли

• Выкупа для них земли у федерального правительства

• Найма вместо рабов обыкновенных рабочих на плантации Юга, чтобы рабочие получали зарплату за счёт правительства, а бывшие рабовладельцы только бы кормили их.

И это только то, что потратил Север. Юг потратил на войну примерно столько же.

То же самое у меня выходит с Донбассом.

Вообще я вижу много общего в истории между нашей Родиной и США.

Освоение больших территорий. Огромные реки, текущие поперёк, реже вдоль пути первопроходцев. Тяжелые зимы.

У автора «Хижины дяди Тома» Гарриет Бичер-Стоу был родной брат.

Он боролся за права чернокожих, и сам естественно был чернее ночи.

Однажды Бичер произносил пламенную речь перед собравшимися в Кентукки квакерами.

Штат Кентукки был самой горячей точкой войны.

Половина жителей торговала с рабовладельцами Юга, а вторая половина зарабатывала на жизнь за счёт промышленности Севера.

Но люди никогда не признают, что ими движут исключительно экономические интересы.

Сторонники Севера показывали Библию, где сказано, что Господь создал всех людей равными.

Сторонники Юга опирались на цитаты, где упоминалось рабство как естественная форма жизни.

Бичер потрясал Библией, которую держал в правой руке.

Вдруг он схватил в левую руку карабин Шарпса (хорошее ружьё, основное оружие понеров).

Потрясая карабином, Бичер яростно воскликнул: «Если наши враги не понимают Слово Божье, тогда вот наша Библия!»

С тех пор карабин Шарпса прозвали Библией Бичера.

Название настолько прижилось, что в товарных накладных и в нарядах на оружейные заводы писали: «Библия Бичера – 20 единиц».

А шарпсшутеров – команды стрелков – стали называть миссионерами или проповедниками.

Удивительно, люди-калькуляторы недавно подсчитали, что негры на плантациях питались и одевались лучше свободных рабочих Севера, преимущественно ирландцев.

Но я смотрю на эти расчёты, и понимаю, что, когда люди считают деньги они не воюют, а когда воюют, то денег они не считают.

В этом смысле война похожа на любовь.

Я однажды в двадцатилетнем возрасте пытался объяснить, что если не покупать цветы, то можно купить лучше духи.

Чем это закончилось страшно вспоминать. По сути это не закончилось до сих пор, а прошло тридцать лет.

Сильные чувства, знаете ли, оставляют след.


Рецензии
Даёт перспективу. Ну, как всё твоё.

Александр Календо   08.08.2018 19:50     Заявить о нарушении
когда нибудь наверно в мире
наступит повсеместный мир
и будет только на картошке
мундир
(с) Мария Збандут

Уменяимянету Этоправопоэта   08.08.2018 20:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.