Жалобы ночного сторожа

Да простит мне читатель мой чуткий ,
что не к месту припомнил я "мать".
Возвращаюсь под утро из будки,
чтоб как следует дОма поспать.

Полусонный , машиной ведомый,
Трудовой покидаю я фронт.
Но взбрело же соседу по дОму
Капитальный затеять ремонт.

Видно,грешнику послано это:
ровно в 8 и 40 минут
приезжают четыре ахмета*
и дробильник с собою везут.

Так трещит мне над ухом отбойник
в пару тысяч живых килловат,
что проснется , наверно, покойник ,
воскрешенью из мертвых не рад.

И часами , как будто в психушке,
коротаю веселую "ночь",
призывая ,  как трескозаглушку ,
мне РавЕля* с хард-рОком помочь.

Как участник неравного боя ,
я опять вспоминаю "про мать" :
все литавры , валторны с гобоем
не способны отбойник унять...

Нету сил. Спешно дом покидаю.
В тот же миг прекращает трещать
эта сволочь....Вот так совпадаю
я с тобою ,судьба, ...твою мать.
-----------------------


*четыре ахмета - четыре араба, которые,как правило, под командованием ленивого еврея занимаются тяжелой работой
* Морис Равель - композитор , черпавший вдохновение для своего произведения в кузнечном цеху.


Рецензии
Да уж, в такой ситуации можно не только чью-то мать вспомнить, но и за пистолет схватиться. Но для всех лучше весёленький стишок написать.
Я тоже не был ни знатоком, ни ценителем классики, но одна история, связанная с Болеро меня зацепила и привела к построению исторической версии написания Шостаковичем знаменитой 7-й симфонии. Равель писал Болеро в 1929 году. И когда я увидел танец Плисецкой на эту музыку, то мне она представилась иллюстрацией зарождения и развития фашизма.
Шостакович в общении с друзьями выражал опасение, что его будут упрекать в подражании Равелю. Как мне кажется, главная тема 7-й симфонии написана в форме реплики в своеобразном диалоге с автором Болеро. Вопрос в том, что он хотел сказать? По официальной версии симфония написана в блокадном Ленинграде. По свидетельству некоторых современников Шостакович начал писать её в конце 30-х годов, и она должна была стать своеобразной музыкальной ленинианой. Вполне возможно, но на достойный отклик Равелю не тянет. Я думаю, нет, мне хотелось бы верить, что его первоначальный замысел был в отображении генезиса советской России.

Павел Берестов   10.10.2023 23:49     Заявить о нарушении
Какая интересная ассоциация между Болеро и Ленинградской симфонией. Вполне возможно,что рваный ритм "Болеро" каким-то образом фиксирует зарождающийся фашизм в его национально-трудовом варианте. Атмосфера кузнечного цеха сама по себе хорошая среда для зарождения нацистского движения. А "Ленинградская" симфония Шостаковича как бы на неё ответ? То есть трагическая гармония,противостоящая производственным ритмам? Интересно.
Спасибо большое Вам за отклик!

Графман Леонид Давидович   11.10.2023 00:19   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.