Дирижер

С Душой великий разговор
Вновь начинает Дирижёр!
Взмахнув рукой - меняет Мир!
Любви наполненный Эфир…
Сошел, гармонию творя…
Минуя рамки бытия!

То... пред касание* Его,
Дарует сердцу Волшебство!
Неисчерпаемый поток,
Как Мироздания глоток
Вмиг триединством обретён!
Замах, паденье**- Дух явлён!

Хрустален доли* артефакт,
Величием наполнен такт*,
Звук партитурой* освещён,
Любовью образ* поражён...
Вселенной правит Дирижер
И Благодать - Его закон!

Посвящение Борису Тараканову!
Дирижёру и Большой Души Человеку!

пред касание*- Ауфтакт (от лат. auf – перед и taktus – касание) – основной дирижерский жест,
определяющий темп и характер исполнения дирижерской доли такта.

Замах, паденье**   Дух явлён! -
Ауфтакт состоитиз трех элементов: замаха, падения, отдачи. В ауфтактах непроизвольно отражается уровень способностей дирижера, его темперамент, состояние души в тот или иной момент.

Доля* -доля (в музыке) (арх. время такта; англиц. бит, англ. beat) — элементарная единица музыкального метра. За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота.

Такт*–
отрезок музыкального произведения, ограниченный с двух сторон вертикальной               чертой. Такт может содержать от одной до двенадцати и более долей. Разделение партитуры на такты служит для удобства записи и чтения нот.

Партитура*–
Система точной нотной записи всех голосов определенного оркестра, хора или ансамбля.


Рецензии