Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-22

На этот раз он отнесся к этому по-другому. Ему уже не казалось это скучной обязанностью. Марку подумалось, что Валентин был прав, когда говорил о том, что в этом предмете кроется много загадок.
Раскрывая учебник, Марк для себя отметил, что «Русский язык» и «Литературное чтение» не зря все время держались за ручки. Первым, с чего начинался любой раздел изучения, было «Прочитай». Потом конечно было «Рассмотри», « Произнеси», « «Напиши» и опять «Прочитай»…С другой стороны, если бы ничего не было бы написано, то и читать было бы нечего. Лежал бы перед глазами пустой лист и все. Конечно, можно было бы нарисовать, но Марк уже удостоверился, что без подписи под рисунком не всегда бывает все понятно. Присутствие текста было чрезвычайно полезным. В общем, им друг без друга нельзя было жить никак. Сегодня на уроке в школе его класс начал проходить гласные звуки. В заданном параграфе, сначала нужно было прочесть стихотворение о ласточке, потом списать её песенку, подчеркнуть гласные буквы и рассмотреть рисунки, где ребята с разным  выражением лица произносят их. Выглядели физиономии смешно. Если сильно заострить на этом внимание, то наверно можно было бы догадаться, кто что произносит. Марк решил проверить это на себе. Он подошел к зеркалу и стал произносить по очереди разные гласные. Он старался делать это с разной интонацией.  Буква «А» у него была то вопросительной: «А?», то устрашающей «А-А-А!», то тянущейся, то произнесенной коротко… Дружок, который вился около него то ласкался, то прижимался к полу, не понимая, почему его хозяин так зло акает. Домашние тоже не сразу поняли, чем это таким Марк занимается? Однако, когда мальчик перешел к другим гласным звукам – догадались. Битый час Марк Икал, Окал, как привидение  завывал, произнося «У-У-У», прыгал, как обезьяна  ,подражая ей: «У!»,»У!»,»У!»…. Ну, в общем, не взирая ни на кого, ребенок учил «Русский язык». В конце концов, он устал, лег на кровать, пожевал яблоко, раздумывая над тем, какая полезная вещь «Русский язык»!  В данный момент  он представлял себя разведчиком.  В своих мечтах мальчик видел себя с огромным биноклем, подсматривающим за шпионами. Вот они разговаривают, а он точно знает, когда кто сказал «О» или «И», ну, или еще какую гласную букву. Правда, потом его разобрал смех. Подсматривать то он подсматривал, но слова по одним только гласным получались невероятно веселыми.  Ну, правда, слово «Привет!» было опознано бы как «ИЕ!», «Бомба», как « ОА». Тут явно не хватало согласных. Они, очевидно, тоже соответствовали разным выражениям лица и складыванию губ, но это пока было ему неведомо. Доев яблоко, Марк еще раз подошел к зеркалу, построил всевозможные рожицы, соответственно помычав, попыхтев  и пошипев, затем он показал сам себе язык и успокоившись, с чувством исполненного долга, пошел к брату, решив поиграть с ним в обещанную игру на щелбаны. Тот не тратя время на глупости в виде мычания и кричания, давно сделал домашнее задание и поджидал его с нетерпением. Валентин любил своего брата, но ему всегда доставляло невероятное удовольствие показать свое превосходство, что он старше, а потому умнее. Правда, если честно сказать не всегда у него это получалось, потому что Марк мог придумать на ходу что-нибудь такое, что Валентину с его размеренностью и рассудительностью и в голову придти не могло.
Увидя приближающегося Марка, Валентин протянул ему заведомо приготовленный лист бумаги. « Значит так!»- сказал он, « Пишем с тобой слова, в которых переставленные слоги  или слова, которые, если почесть задом наперед могут образовывать новое слово. У кого больше, тот и победит. Дедушка засечет время. Через пятнадцать минут он нас прервет и проверит. Понял?».  Марк утвердительно качнул головой. Понять то он понял, но пятнадцать минут было для него очень мало. Обычно он не торопился и выводил слова  так долго, как будто рисовал картину, осмысливая каждый произведенный мазок…. Но что делать. Соревнование есть соревнование. Однако дедушка тоже захотел поучаствовать в игре. И ответственность за время, и результат переложилась на плечи бабушки. Валентин с сигналом «Начали!» ото всех отвернулся и загородился рукой, чтобы никто не списал, а Марк подвинулся поближе к дедушке, сославшись на то, что ему так сидеть удобнее. В этом конечно крылась некая хитрость. Дедушка не жадничал и писал крупно, поэтому написанные им слова могли быть видны даже издалека. Конечно, первым словом  у Марка была «Мышка», которой он так забавно напугал сегодня тетю Нюру, она, как он помнил, менялась на «Камыш», затем он написал «Кабан», который менялся на «Банку». Глянув на лист дедушки, парень сообразил, что нужно поторопиться. Он тут же решил  сжульничать, сообразив, что проще списать слова из трех букв. Так было намного быстрее и поэтому на его листе родились подсмотренные « Вор»- «Ров», «Сон» - «Нос», « Кот» - «Ток», «Луг» - «Гул», «Вол» - «Лов». Больше Марк ничего не успел вывести, потому что бабушка, спохватившись, произнесла: « Ах, батюшки мои! Время то уже закончилось!»  Листочки были собраны. Победу одержал Валентин. У него было написано двадцать одно слово. У дедушки восемнадцать, а у Марка только семь. « Эх!» - подумал Марк, « Прощай моя голова!».  Он уже готовился к четырнадцати щелбанам, именно настолько Валентин опередил его по словам. Дедушка в расчет не брался, ведь уговора с ним такого не было. Марк уже представлял себя с огромной шишкой, светящейся, как фонарь, прищурив глаза, как вдруг брат сказал: « Да не бойся ты! Я щелкать тебя не стану. Просто это было бы не честно. Пока ты кривлялся перед зеркалом и выл, как собака, я в книжке слова подсмотрел и заранее подготовился. Но смотри, в следующий раз тебе это с рук не сойдет. К испытаниям и соревнованиям нужно относиться ответственно. Ты ж с утра знал, какая будет игра и как всегда не подготовился и понадеялся на авось!» Дедушка с бабушкой одобрительно переглянулись. Марк подпрыгнул, пребывая в невероятной радости, что его лоб спасен,  и пошел доказывать свою дружбу «Математике».


Рецензии