Летний калейдоскоп. Август

Да, август. Такая жара, не жара, жарища. Солнце висит горящим апельсином в небе, на небе ни облачка. Ласточки высоко над головами, летают себе в вышине и понятно, что дождя в их планах нет и даже не предвидится.  Бабочки совсем исчезли, хотя до этого летали поодиночке и парами вдоль дороги, их было не так, чтобы много, но ведь были. А сейчас идёшь по той же дороге, а бабочек - ни одной. Испарились что ли? Под этим солнцем что угодно может испариться, я бы не удивилась. 
Ох, эти прогулки под выбеленной голубизной неба, прогулки без тени и даже без надежды на неё. Только поздно вечером начинаешь дышать и наслаждаться. Вечером даже луна кажется прохладной, как дыня из холодильника.
А днём ничего, кроме солнца. Дорога и солнце, солнце всю дорогу. Сегодня посреди дороги сидел богомол, похожий на сломанную в нескольких местах и брошенную травинку, такой сухой, тонкий...страшный. Я остановилась и смотрела на него некоторое время. Он не двигался, наверняка решил до конца притворяться травинкой. Я тоже притворилась, что поверила, тем более, что смотреть на него долго не очень-то и хотелось.
Петуха, живущего где-то неподалёку, не видно, но очень часто слышно. Кстати, по ночам он тоже кричит своё жизнеутверждающее кукареку. На испанском это звучит как кикирики. Но не в этом суть, а в том, что петухи по ночам, оказывается, не спят.
А если всё продолжать идти по нашей дороге, то чуть дальше обычно стоит лошадка; вот и сегодня она стояла, темная, как самый темный шоколад. Когда мы останавливаемся посмотреть на неё издали и покричать ей «Привет, лошадка!!», она в ответ качает приветственно головой. Не от мошкары отмахивается надоедливой, для этого у неё другие приемы имеются, а именно здоровается. Ну вот скажите, пожалуйста, кто её этому научил? Ведь ясно, что никто, а лошадка здоровается. Взглядом отыскиваю её глаза и встречаю  внимательно-долгий чёрный взгляд.

Апельсиновые рощи стоят зеленые, но без цветов и плодов они не очень привлекательны.  Вот олеандры, олеандры с той, другой стороны дороги! Их много, как же их много! Такая длинная-предлинная темно-розовая волна, бегущая всё под тем же с-ума-сводящим солнцем. Но, видно, олеандры и под таким солнцем чувствуют себя прекрасно, они свежи и радостны.
Как же я их люблю, как люблю их ярко-розовый свет. И пурпур ночной красавицы тоже люблю, да-да, той самой, что распускается в сумерках. Не доверяет красавица свою красоту солнцу, бережёт её.
Вот если бы я была ночной красавицей и росла в тени большого дерева, как те, что растут напротив наших окон,  я бы тоже не высовывала носу до вечера. А вечером можно было бы и показаться. То есть и себя, красавицу, показать, и на людей гуляющих вокруг посмотреть, тем более, что луна в августе... Да. Луна в августе просто... ах, какая.


Рецензии
Здравствуйте! Написано так, что я вроде бы и не читала, а сама прогуливалась, здоровалась с лошадкой, смотрела на богомола,любовалась всем. что перед моими глазами и рассуждала про себя красивую...

Татьяна Акимова-Агашина2   25.10.2018 14:22     Заявить о нарушении
Таня, милая, здравствуйте!! Я радуюсь Вашим словам, Вашему присутствию, спасибо большое, что прочли и откликнулись сердцем.

Leyla Imm   28.10.2018 17:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.