Кругобайкальская железная дорога

Уникальность КБЖД: 40 туннелей сквозь скалы,
16 каменных галерей, 248 мостов,
268 подпорных стенок, 470 виадуков.
Участок жд от г. Иркутска до ст. Байкал в 1958 г.
был разобран и затоплен после строительства
Иркутской ГЭС.
Поезд «мотаня» - два вагона с локомотивом,
следующий по маршруту: г. Слюдянка –
порт Байкал и обратно на следующий день.

Кругобайкальская железная дорога
И порт Байкал – тупик – всегда живой,
Здесь Ангары исток и камень у «порога»,
Шумливый спор с байкальскою волной

О памятнике инженерного искусства,
Которому в России равных нет –
Туннелях уникальных в крае захолустном,
Мостах и галереях – с давних лет.

Железный путь – народа нашего творенье,
Средь мощных скал, чарующих долин…
Став туристическим и сохранив значенье,
Раскрыл, что значит русский исполин,

Который силой мысли, мощью и размахом
Сумел пробить Саян крутую стать.
Прискорбно очень - часть труда осталась прахом,
Представить можно, но сложней понять.

Одна в работе колея лишь для «мотани»,
Но мрак не скрыл сооружений свет,
Поток туристов не иссяк, их память тянет –
Воочию найти на всё ответ.

Туннель встречает тишиной, здесь дышит ветер,
Надеждою наполнив паруса,
Спешит торжественно поведать всем на свете,
Что Труд Великий дарит чудеса.

Фото Попов В.С.


Рецензии
Олечка, прекрасный поэтический рассказ об уникальности памятника инженерного искусства - Кругобайкальской железной дороги и о ратном труде народа, что творит чудеса!
Всего Вам самого доброго и светлого!
С восхищением и теплом сердечным.

Шувалова Татьяна Григорьевна   16.06.2021 22:05     Заявить о нарушении
Благодарю за дружескую встречу и добрый отзыв.

Ольга Петровна Попова   17.06.2021 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.