Одинокая, странная женщина

В июне 1954 мы всей семьёй переехали жить из областного центра в глухую Южно-Уральскую деревушку.Деревня была маленькая с одной улицей длиной в один километр и двумя короткими проулками в начале и конце деревни на краю мелководной речушки.
  На въезде в деревню стояла землянка.Я не знаю, когда она там появилась и кто её строил. Жила в этой землянке одинокая женщина лет пятидесяти.Старухой назвать такую красоту, просто язык не поворачивался. Она не разговаривала. Не знаю, не хотела говорить или немая была, никто про это не знал.
  Вели в эту землянку пять ступенек из досок. Вместо потолка накатаны брёвна и присыпанные сверху землёй. Окно было небольшое. Вместо стекла там был закреплён бычий пузырь,который прикрыт был воздушной шторкой, поэтому в помещении был вечный полумрак, который освещался лампой линейкой.
  Комната одна. Постель была застлана тонким, цветным, постельным бельём с двумя подушками и одеялом. Эта постель покоилась на двух огромных кованных сундуках с замками.У изголовья стоял небольшой складной туалетный столик с мутным зеркалом, а над ним образа с рушниками расшитыми. Пол земляной и на нём два половика, а сверху, у кровати лежал большой вязанный кружок.
  Никто не знал в деревне, откуда она появилась, да и как тут узнаешь, если человек не говорил.За её городской вид дали ей имя Наташа. Дети звали её просто няня.Все в деревне её любили. Она помогала всем, кто её попросит, а они с ней рассчитывались продуктами и деньгами, когда они водились У кого что есть, тем и делились. Принимая дары она до самой земли кланялась и из её красивых глаз бежали по бледным щекам предательские слёзы.
  Своей красотой, утончённостью, она резко отличалась от деревенских баб.Никому и в ум не приходило обижать её, ни женщинам, ни мужчинам. Все одинаково уважительно относились к ней.Особенно она любила малышей. У неё не было не любимых. В её ласковых руках все себя чувствовали счастливыми и красивыми.Привяжет нас поясочками за ручонки друг к дружке, чтобы не потерялись и ведёт нас в лес. Там собирает ягоды и кормит нас ими. Тут и земляника, клубника, костянка, чёрная смородина и конечно же черёмуха.Сделает из лопуха ковшик и поит нас по очереди.Наберёт цветочков и веночки нам всем навяжет.Кораблики с нами пускает по речке.Зимой на санках нас катала.
  Когда мы немного подросли, то уже с бидончиками ходили с ней по ягоды и грибы.И рыбачить она нас научила. Родители были довольны, что дети под присмотром, ведь не у всех были бабушки и дедушки. Когда мы прибегали к ней, то всегда кричали-няня, няня. Она выйдет, махнёт рукой, мол,подождите, сейчас выйду и в недолгих появляется.
  Как-то летним утром(мне в ту пору уже седьмой год шёл)пришли к нашей няне. Зовём её, а она не выходит. Побежали за дедом Матвеем, что жил на краю села, чтобы он узнал, что с няней случилось. Он зашёл и быстро вышел.
-Всё! Нет у вас больше няни-преставилась.Мы хором заголосили. Как же мы теперь без няни будем жить?
  Хоронили всей деревней. Когда раскрыли массивные сундуки, чтобы нарядить её в последний путь, от увиденного у всех глаза округлились. В одном из них были дорогие материалы, платья, костюмы.В другом постельное бельё новое. Одна четверть сундука перегорожена и в нём на самом низу золото, украшения, деньги царские. Внутри туалетного столика стопочкой в три ряда возвышались книги.Там же сверху, лежали деньги, которые селяне ей давали за работу и записочка, что она их благодарит за доброту. Ей достаточно было продуктов и их внимания, которым они её окружили. Она понимает, что эти деньги для них многое значат, поэтому и возвращает их законным владельцам. Дальше шёл список, кто сколько давал ей денег. Просила, тут же раздать их на поминках. Так же велела раздать материал и все одежды и постельное и список прилагался, кому-что, а деньги царские просила отдать в музей, золото в казну колхозную.Ещё там были документы,что золото-её наследие от родителей. Всё так и сделали. Не помню, были ли там документы, кто она и откуда - не ведаю.Только на кресте было написано:- Наташе, любимой няне от всей деревни.Что с ней приключилось-тайна за семью замками.Царствие ей Небесное!Теперь-то я представляю, каково ей было жить в таких условиях среди неграмотных людей. Сейчас она уже среди своих родных и не безродная.

Этот образ, чем-то напоминает няню из моего детства.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.