Четыре состояния материи

Грани Агни Йоги.Том 4

313. (Июнь 26). Четыре состояния материи — твердое, жидкое, газообразное и лучистое — повторяются на всех планах бытия. Всего их семь, но три высшие настолько удалены от нашего понимания, что говорить о них не приходится. Четыре стихии — земля, вода, воздух и огонь — являются формами выражения жизни материи. На планах выше земного они повторяются тоже, но видоизмененные своеобразием и особенностью плана. Так, например, в Мире Тонком можно видеть и горы и равнины, моря и реки и ощущать стихию воздуха, но в преображенном их состоянии. На каждом плане, трансформируясь и утончаясь, материя проходит соответствующие плану изменения, характеризуясь все большей подвижностью и светимостью. Говорится о положительном полюсе бытия, ибо и бездна имеет свои законы. Их касаться не будем.

На плане земном человек преображает мир руками своими и механической силой. На планах высших машины нет. Ручной труд не нужен. Но труд — и там, и там тоже строительство и преображение жизни. И там творчество тоже. Но все творится там и двигается мыслью, и мыслью создаются формы и условия, в которых живет человек. Здесь города и жилища и прочие материальные условия плюс психическое состояние и внутренняя жизнь человека. То же самое и там, то есть внешнее окружение тонкого тела и плюс его внутренняя жизнь. Разница в том, что внутреннее состояние по закону магнита обуславливает и внешнее окружение. Закон созвучия и соответствия в действии постоянном.

Действует он и здесь, но без ярой подвижности условий Тонкого Мира. Сны пьяницы и преступника отличны от снов подвижника или героя. В снах выражается и отражается тонкое состояние сознания. Сны Риши пронизаны Светом. Человек — это магнитный центр, привлекающий к себе на всех планах условия по соответствию. Даже карма созвучна с условиями и устремлениями духа.

314. (М. А. Й.). Границы миров разрушены рассудком, не признающим больше того, что может воспринять мозг. Поэтому задача соединения миров возлагается на сердце. Даже в Тонком Мире видимость — по сознанию. Потому, прежде чем увидеть, надо допустить в сознание, то есть оставить отрицания. Признание и осознание приближают к овладению. Долгое время рассудок занимался отрицанием несомненного. Потребуется какое-то время, чтобы уравновесить его заблуждения. Будущее ведет к тому, чтобы человек, будучи в физическом теле, мог жить в обоих мирах.

Подход к этому пойдет постепенно, чтобы не нарушить равновесие психики. Прозрений в Мир Тонкий много уже и сейчас, но их держит рассудок под спудом. Наука подходит к границе миров, и недалеко время, когда она перешагнет через них. Уже перешагнула, но победа еще не осознана. Революция ныне во всем, а также и в понимании того, что окружает человека и в чем он живет.

315. (Гуру). И в мире земном видимость его, то есть понимание, — по сознанию. Миры философа, ученого и дикаря — различны. Различно и отношение к жизни, людям и вещам. Как бы луч сознания озаряет своим светом все, на что обращен. И если этот луч мал и если этот луч тьма, то что же может он осветить и как? Так остается незыблемой формула древнего философа, что “человек есть мера вещей”.

316. (Июнь 28). Сила творческого воображения заключается в том, что все существо человека, как бы сливаясь с его созданиями, стремится воплотить их в себе и выразить их собою. Каждый человек — творец своей кармы. А карма творится воображением, то есть мыслью. Именно воображение расцвечивает мысли всеми цветами радуги и часто вопреки действительности. Необузданное воображение может натворить много бед. На самые низкие поступки человека толкает оно. Когда Говорим об очищении сознания, Имеем в виду и очищение воображения. А оно творится чистою мыслью.

317. (Июнь 30). Всякий раз, когда мысль устремляется к Нам, создается волна Блага. Невозможно даже представить себе, как обернулась бы жизнь без участия в ней Наших Энергий. Энергией Солнца питаются все, так и Свет Фокуса Иерархии насыщает сознание по силе их восприимчивости к Ее Свету. Успешный ученик Энергию, полученную от Учителя, употребляет во благо, неуспешный — во вред и себе, и другим. Трансмутатором-регулировщиком является сердце. Следует помнить, что Агни нейтрален и что человек может обращать его как на добро, так и на зло. Все зависит от направления и приложения к нему воли. Учитель очень осмотрителен в выдаче энергии, так как, отданная, она зависит уже не от Его воли, но получившего.

Все ученики получили от своего Учителя дар Агни: один пошел на шумное сборище и растратил огонь на ненужные речи; другой попал в веселую компанию и у нее оставил свой дар; третий начал жаловаться на свою злосчастную судьбу и винить в ней всех и вся, кроме себя, и на сетования и жалобы растратил свои силы; четвертый поссорился и опустошил себя раздражением; пятый усомнился в реальности полученного, и сомнение пожрало его силы; шестой погрузился в прошлое и утраченное благополучие и на мыслях о прошлом растратил свой дар; седьмой, бережно неся переполненную Чашу, духом возжегся, изливая свет в пространство и на окружающее.

Так семеро различно использовали Энергию, полученную ими от Учителя Света. Но осмотрителен в выдаче Света Учитель, и ученик, неразумно использовавший полученное, не может уже рассчитывать в будущем на ту же щедрость получки.

318. (М. А. Й.). Накопление Агни имеет значение не только для жизни земной, но и в Надземном. Там все движется мыслью, а мысль — это огонь, и накопленный Агни дает там свободу для выявления духа. Тело тонкое движется мыслью-огнем, и если огонь не накоплен, передвижение там затруднено. Кто-то летает, кто-то ходит, а кто-то недвижим. Также и защита себя от нежелательного воздействия зависит от Агни, зависят от него и все действия человека и его творческая сила, так как творчество духа вершится огнем. Сдержанность и самоконтроль — как запруда для собирания Агни. Все положительные качества духа — накопители. Накапливать Агни надо, пока не поздно, то есть еще на Земле.

319. (Гуру). Пронесший через жизнь светильник своего духа неугашенным — уже победитель. Забота о нем. Забота о том, чтобы дух не угас. Угашение духа — это худшее, что может произойти с человеком. Несмотря ни на что и всему вопреки, духу не дайте угаснуть.

320. (Июль 1). Итак, живя во времени, не можем остановить его бега, который ведет к завершению всего, что временно, отсюда понятным становится утверждение, что все, обреченное временем, не стоит того, чтобы всецело в него погружаться сознанием и отдавать сердце ему целиком. Какую-то часть сознания и сердца следует оставить и для непреходящего. По мере роста и расширения сознания фокус его из временного переносится в непреходящее, то есть вечное, которое, увеличиваясь в своей орбите, то есть все более и более раскрываясь сознанию, накапливает элементы бессмертия в Чаше.

В сущности говоря, это и является целью земных воплощений, ибо иного из воплощений земных ничего дух не может с собой удержать, сбрасывая в цикле каждого оборота инкарнации все свои временные оболочки. Не говоря уже о собственности и вещах, даже тел своих, или проводников, не может взять с собой человек в путь беспредельный.

Понимание этого приводит к осознанию смысла вещей и всего того, что окружает дух в странствиях его через все миры. А миры эти, равно как и оболочки духа, временны тоже. Безвременен лишь Огненный Мир. В нем живут люди Огненного Тумана, который является Туманом только для не достигших его, но — прекраснейшим для осознавших. Подчеркиваю: для осознавших, ибо только осознание приближает мир этот чудесный. По высочайшим вершинам творческой мощи искусства и высшего знания можно судить, хотя и отдаленно, о возможностях Огненного Мира. Они не ограничены ничем. А творчество ограничено лишь только рамками тех космических законов, в пределах которых утверждается проявленный мир. Но само творчество беспредельно. Так искусство и наука являют собою путь в Беспредельность.

321. (Гуру). Сближению нашему, сближению еще более тесному, помешать не может ничто, если сердца огонь достаточно мощен. Сердце кует связь миров. Энергия сердца не знает преград. А так как сердце есть вечный двигатель духа, то можно представить себе, как оно прокладывает духу путь в Беспредельность. Двигатель этот надежный. Можно на него положиться. Ему можно даже поручение дать повести ближней дорогой. Ему можно поверить, если очищено оно от всех посторонних наслоений и сора. Чистый сердечный огонь светит во всех мирах и поверх всех оболочек. Понятие неугасимого пламени переносится в сердце — храм духа.

322. (Июль 2). Мысли тревоги, беспокойства обычно подбрасываются со стороны темными шептунами. Нужно вмешательство воли, чтобы остановить злоумышление, иначе изведут. Также и во сне тем же путем подбрасываются гнетущие мысли и чувства. За всей этой сворой назойливых отемняющих мыслей нужен контроль. Все эти мысли кусают, как комары или осы. Лучше без них.

Лучше без беспокойств и боязни встретить действительную неприятность, чем терзаться несуществующей, так как пользы от этих переживаний нет никакой. Если же с этими мыслями не бороться, то они станут усиливаться, пока настолько не овладеют сознанием, что равновесие будет утрачено навсегда. Есть люди, которые всю жизнь проводят под властью терзающих дум.

323. (Гуру). В мыслях о Нас и общении с Нами — утешение и поддержка. Касаясь сфер Наших мыслей, входите в соприкосновение с цепью Иерархической.

324. (Июль 3). Много печали о том, что ее не заслуживает, и много забот об усовершенствовании того, что не может быть совершенным, и много напрасных трудов. Ото всех дел, которые были прежде, от забот и печалей остался лишь опыт, а кроме него — ничего, что бы взять можно было дальше с собою. Смена жизненных условий очень полезна и именно тем, что показывает всю их быстротекучесть, а также и то, что отдавать им во власть свое сознание нецелесообразно ввиду именно этой причины. Незыблема лишь Иерархия Света. На ней утвердившийся не знает этой тягостной зависимости от внешнего мира, ибо внутренне он свободен. Право, стоит претерпеть самые тяжкие испытания, лишь бы только достичь этой внутренней свободы духа. Зачем же привязывать сознание к тому, что столь непрочно и неустойчиво и непременно подлежит изменениям?

Цель этой переменчивости и быстротечности внешних условий — научить устойчивости и осознанию, что все, на что можно опереться, сосредоточено внутри, ибо внешнее, изменяясь, уходит, а внутреннее остается всегда с нами. И не только внутреннее остается, которое движется перед духовным оком созерцателя, но сам Смотрящий, ибо движение происходит в оболочках, тоже меняющихся постоянно. В какой бы то ни было форме, но это основание внутри надо найти. Без него нет устоя, нет опоры, нет фундамента, на котором можно было бы возводить дом духа. На песке строят все, но рушатся построения эти. Смерть тела служит свидетельством такого рушения у большинства воплощенных.

Следовательно, дом духа должен строиться на фундаменте более прочном и длительности непреходящей. Этим фундаментом будет Беспредельность, в сферы которой устремляются и притягиваются энергии человеческого микрокосма. Строительство ведется для вечности и навсегда. В оболочках нет и не могут откладываться элементы непреходящего. Собираться могут, но отложения накапливаются лишь в Чаше — вечном хранилище всех накоплений. Именно оболочками и через посредство оболочек собираются эти накопления, причем оболочки являются только орудиями процесса. Очень нужно понять временность оболочек и постоянство того, кто в них пребывает и проявляется через них. Вечен он, но не его оболочки. Этот “он” и есть “Я” в человеке, его высшее “Я”, то есть он сам.

Отделить “Я” от оболочек, его облекающих, будет задачей путь свой нашедшего духа. Жизнь земная дает много к тому возможностей, ибо постоянно изобилует множеством явлений, текущих мимо сознания. Не отождествляя с ним своего “Я”, можно их отделить от себя и смотреть на них со стороны, как в театре на сцене смотрит зритель на игру актеров, проходящую перед его глазами, или даже — как сам актер, хороший актер, смотрит на самого себя, исполняющего роль, выпавшую на его долю. Жизнь — это сцена, а Сутратма — актер, и роль его, какова бы она ни была, — временна, но сам исполняющий — вечен.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran4.htm


Рецензии