Для чего нужна история?

Учась в школе, мне очень часто приходилось слышать такой вопрос: Для чего нам вообще история? Для чего нам всё это изучать? Учась в высшем учебном заведении, мне приходилось слышать более глубокие и проникновенные вопросы: Ну и что мне с того, что я буду знать, что там произошло несколько сотен лет назад? Как мне это поможет в жизни, а тем более в профессии? Мне что, это поможет денег больше зарабатывать?

Я и сам порой, наслушавшись, задавался такими вопросами. Но так как история был одним из моих любимых предметов, я отмахивался от этих стандартных, зомбирующих мыслей. Позже, когда я начал заниматься самообразованием и ко мне начало приходить понимание различных процессов, происходящих в этом мире, я понял для чего нам необходимо изучать историю и описал небольшой жизненный пример, который и хочу предоставить вашему вниманию.

Жил был человек. И было тому человеку 50 лет. Много хорошего и плохого было в его жизни, но в общем-то жизнь удалась. Была у него любимая жена, два сына и три внука. Множество воспоминаний хранилось в его душе. Его память хранила всю историю его жизни, весь приобретённый опыт, который он перенял от своих предков. И вот в один прекрасный день человек падает, ударяется головой и получает травму, и в результате чего у него полностью пропадает память.

Человек вроде тот же, но для него всё вокруг чужое и незнакомое. Он вроде взрослый, но ведёт себя как беспомощный ребёнок. Он полностью дезориентирован в пространстве, не знает - кто он и куда идти. У него исчезла история его жизни, весь его жизненный опыт. И жизнь теперь его зависит от прохожих людей. Попадутся хорошие люди, вызовут скорую помощь и отвезут его в больницу. Попадутся плохие люди, обворуют, увезут в лучшем случае куда-нибудь подальше от города на фермерское хозяйство, где он будет работать за еду до конца дней своих.

Потеря опыта, накопленного предками, делает из человека беспомощного, наивного ребёнка, не знающего кто он, какой он, для чего он живёт в этом мире и куда ему двигаться дальше. И будет этот человек теперь жить, перенимая ценности, понятия и смыслы от чужих людей. Хороших или плохих, это как повезёт.

Теперь представьте всё тоже самое, только в масштабах целого народа. Только тут хороших или плохих не будет, и точно не повезёт. Здесь есть только соперники и конкуренты, которых в наше время лицемерно называют «иностранными партнёрами». И взгляд этих «партнёров» всегда устремлён на бесценные ресурсы, которыми обладает наш народ, и не только природные, но и человеческие. Как бы широко «партнёры» нам не улыбались, пощады от них ждать не стоит. Пример тому 90-е годы, когда нас поставили на колени, и страна была на грани развала.
Конечно, история целого народа в один момент не пропадёт, но её место может занять другая история.

Представьте, что вы ничего не знаете об истории своего народа, своей страны. Представили? А теперь подумайте, будет ли вам какое-либо дело до вашей страны? Будет ли вас объединять что-то с вашим народом? Сохранится ли тогда ваша страна?

А теперь представьте, что вы не просто ничего не знаете об истории вашей страны, а вы знаете ложь, придуманную иностранными «партнёрами».
Кто вы? Откуда вы? Ради чего вы живёте? Что вас объединяет с другими людьми?
Сейчас через интернет и с экранов телевизоров, в головы наших детей льются помои, порочащие наш народ и историю нашей страны. Ценностные ориентиры молодёжи сбиваются и Великая Россия, превращается для них в поганую «Рашку».
 
Друзья! Не дайте уничтожить наш народ, изучайте историю, не надейтесь на общеобразовательные учреждения. Главным авторитетом для ваших детей являетесь ВЫ, а не школьные учителя. Что вы с рождения вложите, то и будет. Ничего не вложите, обязательно будет что-то другое, неизвестно кем и для чего вложенное.
Подумайте, почему в современном мире ярко проявляется тенденция «переписывать» мировую историю нашими зарубежными, «доброжелательными» соперниками и конкурентами. Особенно они взялись за историю Второй Мировой войны. Кого они хотят «вылепить» из себя и сделать из нас? Для чего им это?

Сейчас некоторые политические деятели, коучи, бизнес тренеры и прочие, упорно вбивают в головы людей, что не нужно оглядываться назад, нужно идти вперёд, нужно изучать то, что есть сейчас. Думаю, таким образом, они хотят искоренить из народной памяти достижения первого в мире социалистического государства. Они хотят убить память о справедливом устройстве общества о Великой державе, разрушенной общими усилиями наших зарубежных друзей и предателей нашего народа. Удастся ли им это сделать, зависит от нас с вами.

История имеет свойство повторяться, если уроки прошлого не усвоены или усвоены плохо.

Без знания своей истории и культуры, мы не будем знать кто мы, какие мы, и в каком направлении нам двигаться дальше.

© Сергей Суворов


Рецензии
Здравствуйте!НРАВИТСЯ!Прочитала с огромным интересом!Мне - 64 года,на пенсии,живу в деревне,по специальности - учитель русского языка.Живу в Нижнем Новгороде,а работала учителем в Кировской области,случай из жизни:на Автостанции 40 лет назад разговорилась с женщиной предпенсионного возраста:она работает учителем химии. Она говорит:"Всегда мечтала стать учителем истории!А стала - учителем химии!"-ПОЧЕМУ - спросила я.Она отвечает:"Потому что ФОРМУЛА ВОДЫ - ВСЕГДА АШ ДВА О,при любом правителе- что при Хрущёве,что при Брежневе!...А УЧЕБНИК ИСТОРИИ ПЕРЕПИСЫВАЕТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ,КОГДА К ВЛАСТИ ПРИХОДИТ НОВЫЙ ПРАВИТЕЛЬ!"...Я на всю жизнь запомнила этот разговор,вот и сейчас его вспомнила...Вы мудро рассуждаете,аргументируя свои рассуждения...спасибо...

Татьяна Теплинская   15.08.2022 13:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.