Царь Ричард

   Я познакомилась с Его Величеством несколько лет назад. Тогда я работала на скорой помощи, и наша бригада лечила деток. Получили вызов в коттедж возле плотины Шершневского водохранилища.
   Восхитительная кованая изгородь, за нею сад, тропинка, уходящая в неизвестность… Вдруг на ней появился высокий молодой мужчина и... рыжий, лохматый пони. Животное внимательно осмотрело нас, отчего-то выбрало меня и, замерев, не мигая, мрачно уставилось в мои глаза.
   – Охотиться на меня что ли будет?! – мелькнуло в моей голове.
   Я не двигалась, парализованная красотой, грацией и «космосом» чудовища.
   До сих пор, ни разу не видела Мейн Кунов и ничегошеньки про них не слышала. Мое воображение вмиг перебрало все известные виды лохматых, вплоть до мамонта!
   – Закройте, пожалуйста, это существо, – попросила я. – Мы не должны входить, если есть агрессивные животные. Судя по его взгляду, мне грозит смерть.
   Хозяин засмеялся, произнес какие-то странные слова:
   – Это Мейн Кун! Не бойтесь, хотя он и охраняет наш дом, я скажу ему, чтобы вас не трогал, – и, наклонившись к зверю, по-прежнему неподвижному, смотрящего в душу мою заледенелую, добавил: – Ричард, твой любимый друг Мишенька заболел. Это врачи, они будут его лечить. Сейчас они – друзья, пропусти их.
   «Ослик» Ричард царственно повернул голову, не меняя выражения глаз, посмотрел на папу больного ребенка, развернулся и пошел по дорожке к дому.
   – Он понял. Видите, ведет вас к ребенку. Проходите.
Я не двигалась, пока товарищ не произнес мне прямо в ухо:
   – ЭТО КОТ!!!
   В доме чудище улеглось прямо на мои ступни, облокотилось спиной на голени, громко зарычало как трактор, иногда разворачивая огромную голову и погружаясь в мои глаза. Что он искал в них?
   Пациента принялся лечить коллега, весело поглядывая в мою сторону, а я даже дышать перестала. Никак не могла взять в толк, с какой части тела котище примется меня поедать. Вся семья улыбалась. Малыш, с которым, как оказалось, страшной болезни не случилось, сказал:
   – Тетя доктор, не бойтесь моего Ричарда! Он добрый!
   – Это к тебе он добрый, сынок, – произнес отец. – Посторонних не жалует! Вспомните недавних гостей. Кота пришлось на весь вечер закрыть. Дверь чуть не снес, кидался и орал, пока гости не ушли. Просто поразительно, что он полюбил Вас, как Мишеньку…
   Я прислушалась и осознала, наконец, что рычание, на самом деле, – мурлыканье, только очень громкое, и погладила царственную особу за ушком. Что тут началось! Котярище прямо на моих ногах, которые уже онемели от его веса, перекатился на другой бок, обнял меня всем телом, и я до колен оказалась в пушистых, сильных тисках огромного животного, обволакивающего своим теплом и нежностью.
   Помимо размеров кот обладал невероятно магическим неподвижным взглядом, которым пользовался, словно удав, влюбляющий в себя кролика.
   Мы собрались уходить. Ричард привык к роли первой скрипки и в его планы это не входило. Семья весело уговаривала отпустить меня, но он не отреагировал даже на зов маленького друга. Попытка мужчины силой оттащить его, вызвала недовольный злой рык и начало агрессивной драки. Я снова перестала дышать от страха.
   Глава семьи был потрясен:
   – Ричард, тебе мяса мало дают? Обижают тебя здесь? Ты новую хозяйку себе выбрал?! Уйти с ней хочешь? Давай иди! Покупайте его у меня! Миша, а тебе другого возьмем, порядочного и верного!
   Тогда я склонилась, взяла руками лошадиную голову, повернула к себе и, глядя в прекрасные, по-человечески влюбленные глаза (люди ни смотреть, ни любить так не умеют), глупо прошептала:
   – Я тоже полюбила тебя с первого взгляда. И я очень хочу остаться с тобой, но мне нужно уезжать. Где-то болеют дети, им нужна наша помощь. Их тоже кто-то любит. Ты ведь знаешь, что такое любить Мишеньку. Он останется с тобой. А я вернусь. Ты жди. Проводишь меня?
   Ричард смотрел в мои глаза и понимал, что мы больше не увидимся.
Медленно встал.
   Хозяин открыл калитку настежь и горестно сказал:
   – Иди, если хочешь с доктором. Бесплатно забирайте. Все равно уже не будет слушаться.
   Но я не смогла. Конечно же! Несмотря на невероятное притяжение, граничащее с благоговейным ужасом! В благородных глазах кота я увидела чувства, которые так трудно встретить на земле: любовь, жертвенность, трудность выбора между любимыми.
   – Не уходи от Мишеньки, он не сможет без тебя. Я на работе сутками. Оставайся, Ричард.
   Он повернулся и тяжело побрел назад, не оглядываясь.
   Оглянулась я…
   Разве после этого я могу не любить Мейн Кунов?


Рецензии