Греческая трагедия

«… стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2Пет. 3:10).

Канаду, США и Швецию
вовсю глотающий огонь
напал неистово на Грецию –   
из бездны вышел рыжий конь!

А челюсти лихого хищника
крушили всё вокруг дотла – 
леса, автомобили, хижины…
В итоге – пепел и зола.

Народ, вдруг ставший жертвой бедствия,
не смог противостать беде.
Бежали все, спасаясь экстренно,
чтоб не сгореть живьём, к воде.

От ветра убегали грозного,
который нёс угарный яд.
И вспомнились слова Апостола:
«Земля и все дела сгорят».

Вся Греция в трёхдневном трауре.
Кремированных – не вернуть.
Залечиваем в сердце раны мы.
Скорбями вымощен наш путь…


Рецензии
Добрый день. Можно одну маленькую поправочку? Конь - не хищник, это травоядное животное. Что-то недосказано. С уважением, Лена.

Лена Разумовская   30.07.2018 10:20     Заявить о нарушении
Здесь идёт посыл к апокалиптическому коню как символу огня и военных пожаров: «И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нём дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга» (Отк. 6:4). Хищная природа рыжего (в другом переводе: огненно-красного) коня, как носителя агрессивного всадника, очевидна. Кстати, в Калифорнии и Греции этот «рыжий конь» тоже питался преимущественно растительной пищей. И ещё: «Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера» (Отк. 9:17). Обратите внимание на эту метаморфозу или мутацию. В некоторых моих стихотворениях эта метафора представлена в развёрнутом виде, но в данном произведении я упомянул об этом вскользь, так же, как и об огне, который надвигается на современный Содом. Может быть, поэтому возникает ощущение недосказанности…
Впрочем, Агнец тоже кроткий, но в Апокалипсисе появляется такое понятие как «гнев Агнца» (Отк. 6:16).

С благодарностью за размышления над прочитанным текстом –

Александр Азовский   30.07.2018 21:17   Заявить о нарушении