Революционеры пера

Не бросайся козырными картами.
Не рассказывай всем свой никнейм.
Раз ты вместе с ночными пиратами,
Будь внимателен, welcome the game!

Раз ты вместе с ночными поэтами,
То призванье твоё – не стихи.
Ты был призван делиться секретами.
Взяв перо, не пиши чепухи.

В этом мире подлунном мы мечемся.
Ищем что-то, чего больше нет.
Красотою мы дышим и лечимся.
Видим звезды, встречаем рассвет.

Мы охотники за совпаденьями,
Созерцатели мира и снов.
Может, станем мы все привиденьями.
Не бросай нам в лицо своих слов.

Мы пираты метафор и образов,
Нам плевать на уродливость форм,
Мы не слышим упреков и возгласов.
Пусть всегда у нас будет всё норм.

Анализ стихотворения «Революционеры пера»

Название «Революционеры пера» было придумано моим другом Дмитрием. Революционеры пера – поэты-бунтари, которые совершают революцию в постмодернистском андеграундном мире поэзии. Можно назвать нас традиционалистами. Но это вовсе не значит, что мы консерваторы, которым чужд прогресс. Это значит, что мы хотим, чтобы новые модные тренды были в балансе с традициями прошлого. Мы хотим равновесия. И в доказательство этого используем в стихотворениях различные сленговые слова и выражения.

Первые две строчки (Не бросайся козырными картами. Не рассказывай всем свой никнейм) – это отсылка к эпохе Интернета: многие люди пытаются показать себя с той стороны, которая в их реальной жизни заперта на три замка. Однако с приходом новой эпохи, эпохи Искренности, люди станут более открытыми и в реальной жизни. Если в тебе есть несоответствие между тем, кто ты в Интернете, и кто ты в реальной жизни, то лучше «не бросаться» этим...

Третья и четвёртая строчки (Раз ты вместе с ночными пиратами, будь внимателен, welcome the game!) – это прямая отсылка к нашему проекту #COLORPOETS. Метафора «ночные пираты» родилась именно в ходе длительного общения с моим коллегой. Мы, словно пираты, атакуем постмодернистский мир андеграундного псевдоискусства. Это своего рода бунт против деконструкции. Фразу «Welcome the game» мне захотелось использовать после того, как я увидел её на одном из баннеров ЧМ по футболу в Ростове-на-Дону. Это конструкция была мне неизвестна, меня удивило то, что в этой фразе пропущена частица «to». Оказалось, что она означает «встречаем игру». Вообще, слово «игра» для меня – это очень большое понятие. В контексте моего стихотворения речь идёт о совершенно новом мире, становление которого происходит на наших глазах. Таким образом, третья и четвёртая строчки значат: «Раз ты вместе с нами, будь внимателен, мы встречаем новый мир».

Всё второе четверостишие (Раз ты вместе с ночными поэтами, то призванье твоё – не стихи. Ты был призван делиться секретами. Взяв перо, не пиши чепухи) – короткое описание деятельности проекта #COLORPOETS. Раз ты вместе с нами, то призванье твоё – не стихи, а донесение света через тьму невежества и лицемерия. Стихи – всего лишь инструмент, а не цель.

В третьем четверостишии (В этом мире подлунном мы мечемся. Ищем что-то, чего больше нет.Красотою мы дышим и лечимся. Видим звезды, встречаем рассвет) поднимается проблема поиска себя в мире, где давно уже потерялись идеалы красоты, присущие античности, Ренессансу и Золотому веку. Подлунный мир – мир, где всё объято тьмой и есть лишь слабое голубоватое свечение Луны. Это призрачный свет, отражённый от солнца. То есть сама по себе Луна – это образ обмана и «лживого света». Мы, поэты, романтики, пытаемся разглядеть в мире идеалы красоты, даже в обманчивом свете «Луны». Мы задыхаемся в мире, где все идеализирует пустоту, где нигилизм и цинизм смешались с основами либерального общества. Но мы продолжаем искать красоту. И находим её в природе. Лишь в ней идеалы красоты остаются нетленными.

Фразу первой строчки четвёртого четверостишия (Мы охотники за совпаденьями) я обдумывал несколько месяцев, хотел посвятить ей целое стихотворение. «Охотники за совпадениями» – люди, которые обращают внимание на все совпадения и пытаются найти между ними логическую взаимосвязь, чтобы понять, в каком направлении их ведут высшие силы. Эти люди соединяют одну ниточку с другой, складывают все детали пазла, и, таким образом, могут краешком глаза увидеть полную картину. Фраза «охотники за совпадениями» уже стала в моём творчестве крылатой. В данном случае это отсылка к стихотворению «Игра». На самом деле, я часто оставляю в своих произведениях отсылки к другим своим стихам.

Вторая строчка четвёртого четверостишия (Созерцатели мира и снов) возвращает нас к идее третьего четверостишия. Мы, поэты, созерцаем мир, акцентируя внимание на самых прекрасных его элементах. Мы не хотим показывать проблемы общества, обнажать всю грязь, какая есть в нашем мире, потому что протест – это не наше дело. Да, в ХХ веке искусство было протестным, оно бросало вызов обществу, олицетворяло пороки и преодолевало стереотипы. Мы считаем, что в XXI веке это уже совершенно не актуально. Да, на такое искусство есть свой потребитель... Но в нашем мире стало слишком много грязи. Мы видим нашей задачей наполнить мир чистыми яркими красками, показать людям, что красота не погибла, и что каждый может её заметить в окружающем мире или внутри себя, например, в своих снах.

Третья и четвёртая строчки четвёртого четверостишия (Может, станем мы все привиденьями, не бросай нам в лицо своих слов) означает, что, возможно, даже после нашей смерти в далёком будущем мы будем жить в наших стихах. Возможно, мы станем «призраками» новой эпохи. Эта эпоха только-только начинается, а мы уже сейчас вовсю отстаиваем её идеалы. Дело в том, что на данный момент идеалы эпохи Искренности кажутся многим людям наивными и глупыми. Многие убеждены, что мир – тлен, что жизнь – боль, что смысла нет ни в чём. Такие люди будут стремиться всеми силами доказать нам, что наша деятельность (донесение красоты) – это нелепая затея. Но мы не собираемся никому ничего доказывать. Время само покажет, какая эпоха ждёт нас впереди. Кто бы, что не говорил, мы не намерены останавливаться. «Не бросай нам в лицо своих слов» – это не угроза, это просто совет, ведь бросая нам вызов, ты бросаешь вызов всей наступающей эпохе, которую мы представляем.

Заключительное пятое четверостишие (Мы пираты метафор и образов, нам плевать на уродливость форм, мы не слышим упреков и возгласов. Пусть всегда у нас будет всё норм.) – это краткое обобщение всего вышесказанного. Концовка заканчивается сокращением слова «нормально», которое стало очень популярно в Интернет-общении. Это одно из тех сленговых слов, которое отражает культуру современной эпохи. Когда наши потомки будут читать данный стих, под словом «норм.» будет стоять сноска, где будет рассказано, что это значит. Ведь время не стоит на месте. Когда мы читаем классиков, то в их стихах видим такие же сноски под словами, которые отражали элементы культуры тех эпох. Используя сленговые слова современности, я пытаюсь внести свой скромный вклад в развитие литературы.

28 июля 2018г.
Левани Б.


Рецензии