На ветвь немой души моей...

На ветвь немой души моей
Сел соловей любви твоей –
Любовь крылатая запела
О дивной жизни без скорбей,
И ветвь души зазеленела –
Язык любви вернулся к ней.

Вдруг за чудеснейшей из нот
Умчался соловей в полёт,
Но ветвь той трелью соловьиной
Сама и день, и ночь поёт,
И зеленеет, и цветёт
Над скорбной жизненной долиной.


28 июля 2018 г.
(8:12-8:40).
Москва.


Рецензии
Здравствуйте, дорогой Константин Фёдорович!

Каждому, кто хочет понять, что такое дух любви, следует прочитать это Ваше прозрачное и трепетное, как крылышко стрекозы, стихотворение. Вы можете делать осязаемым неосязаемое, но доступное только такой же чуткой к тончайшим проявлениям чувственной жизни человека душе. Это не материализация духовного начала мироздания (здесь это слово неуместно, потому что звучит грубо), это ВОПЛОЩЕНИЕ животворящего духа любви в восприимчивой к нему, ждущей оживления плоти, которая без любви в душе нема, а стало быть, мертва. Марине Цветаевой принадлежит сокрушённый вздох: "Как много тел вокруг и как мало душ" (цитирую по памяти). И какой контраст (!) с не сознающей причин своих скорбей биомассой:

"Но ветвь той трелью соловьиной
Сама и день, и ночь поёт,
И зеленеет, и цветёт
Над скорбной жизненной долиной".

Я уже больше месяца нахожусь в Крыму, на своей родине, - в городе Белогорске. Занимаюсь сугубо материальными вещами - ремонтирую капитально с помощью нанятых строителей дачу, которая досталась мне по наследству от родителей. Тем не менее придаю этим хлопотам духовный смысл: хочу тем самым соорудить памятник своим родителям. Поэтому, несмотря на усталость и жару, чувствую себя здесь как никогда дома. Стихи пока не пишутся, но успеваю почитывать Ираклия Андроникова. Он открывает мне до сих пор неведомые пласты русской и советской культуры, что тоже очень бодрит и вдохновляет.

Великая штука человеческая мысль, во время залетевшая в духоприёмник.

Желаю Вам новых творческих озарений, несмотря на духоту в Москве и порождаемые ею мысли об аде. Всё проходит, а плоды творчества вечно зеленеют.

Ваш Виталий

Виталий Алтухов   05.08.2018 13:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, дорогой Виталий!

Извините, что не сразу ответил: хотя дома у меня кондиционеры, всё равно погода с громом, ветром при скудных дождях как-то влияет отрицательно на организм. Завтра станет уже прохладней но только на четыре дня.

Восхищён Вашим мудрым стихотворением в прозе, то есть Вашей рецензией, в которой Вы проникаете в суть духовной жизни человека глубже, чем я в своём стихотворении, делая это притом на подсознательном уровне (что, правда, и должно быть в поэзии).

Что до Ираклия Андронникова, то это - "артист" или точнее, выражаясь старинным русским языком, лицедей. Я и мои родители (и многие телезрители в СССР) восхищались его изысканиями в творчестве моего любимого Лермонтова. Правда, теперь я понимаю, что для самой поэзии, как таковой, совершенно неважно, какая дама скрывается под её инициалами в посвящении ей, написанном Лермонтовым над каким-то его знаменитым стихотворением. Важна ценность произведения Лермонтова, а не то, кому оно посвящено. А Андронников копася в таких вещах.

Короче, когда я стал с 1969 года писать стихи так, как я их сейчас пишу (нашёл свой путь в поэзии), я в 1973 году с тоненькой папочкой своих лучших стихов приехал из Ростова в Москву на несколько дней и пришёл (получив адрес в справочном бюро) домой к Андронникову. Кто-то из его родичей предложил мне подождать хозяина в передней, где пахло супом и духами. Когда знаменитый Андронников появился передо мной, я робко попросил его познакомиться с десятком моих стихотворений в надежде, что, если они ему понравятся, он мог бы порекомендовать, например, редакции журнала "Юность", тогда очень популярного, опубликовать что-нибудь из них. Я объяснил, что убедился (и мне об этом говорили в Ростове поэты), что стихи таких, как я немосквичей, редакции отвергают, присылая им явно нечестные отписки. Москвичам везёт потому, что они могут периодически приходить в разные редакции и с вежливой назойливостью предлагать свои стихи, и их часто начинают принимать в печать (я в этом позднее убедился на собственном опыте, когда перебрался с великим трудом из Ростова в Подмосковье: меня стали публиковать, а потом вышла моя книга стихов "Сердцевина" в издательстве "Советский писатель"). Однако Андронников сразил меня заявлением, что он в стихах НЕ РАЗБИРАЕТСЯ(!!!), и мне следует пойти в отдел поэзии той же "Юности" или другого журнала, где сидят "КРИСТАЛЬНО ЧЕСТНЫЕ(!!!) литконсультанты (это на самом деле графоманы, убивающие души хороших поэтов отказами, думая, что таким образом они сами без конкурентов, имея доступ на страницы журналов, станут знаменитостями). Я понял, что он нагло лжёт, не стесняясь. Чтобы меня выпроводить (а я и так собирался уйти), он соврал, что он заказал такси и должен спуститься вниз, так как такси вот-вот подъедет. Мы вышли на угол ул. Горького (у буржуев это - Тверская), и он охотно стал мне объяснять, что Натали Пушкина не изменяла мужу, так как, хотя и была уже готова отдаться Дантесу, находясь с ним в комнате в доме своей подруги, ненавидевшей Пушкина, но весь секс испортил маленький мальчик, сын хозяйки дома, внезапно вбежавший в комнату (не все внутренние двери в те времена запирались)!.. Андронников стал потом деланно нервничать из-за того, что такси всё не приходит, и сказал, что, наверное, он не заметил, беседуя со мной, как оно подъехало и, не увидав клиента, уехало. Короче, я ушёл. Такая же история произошла у меня с поэтом Мартыновым, пустейшим формалистом, очень модным тогда среди "властителей дум" от литературы. Он сказал, что уделит мне десять минут и не секунды больше, так как я, мол, должен был сперва ему позвонить. Я сказал. что я из Ростова, а у нас в Ростове домашние телефоны имеют только начальники и им подобные лица, так что вся городская телефонная книга выглядит, как небольшая брошюрка. Поэтому я в провинции не привык говорить с незнакомыми людьми по телефону, смущаюсь и путаюсь. Москвич Мартынов не поверил, что в Ростове каждый хозяин квартиры не имеет телефона (да у нас мяса с 1968 по конец существования СССР не было в городе совершенно, как и во всей стране, кроме столиц республик!). Он зажал пачку моих стихов в одной руке и другой рукой быстро перелистал заголовки стихов так, как это делают с игральными картами. Десять минут прошло, и он на полуслове меня перебил, отказавшись далее говорить. Я надел пальто и удалился.
Я тогда подумал, что при царе поэты и как люди были хорошие. Так, неизвестный деревенский парень Сергей Есенин пришёл к Блоку в валенках со снегом прямо на паркет. И Блок послушал чтение стихов автором и написал ему несколько рекомендательных писем в журналы Петербурга. Его стихи опубликовали, и через две недели Есенин стал знаменит на всю Россию!

Но я разговорился!..

С уважением, до встречи,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   06.08.2018 13:22   Заявить о нарушении
P.S. Поэта Мартынова звали Леонид.

Константин Фёдорович Ковалёв   06.08.2018 22:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.