Среди многочисленных историй* в Талмуде есть такая.У одного человека был сосуд с очень дорогим , выдержанным десятилетиями вином. Долго он не решался его открыть, жалел. Но как-то желание отведать настоящего вина все-таки победило. Только он взял в руки тесак , чтоб отбить носик глиняного кувшина и насладиться божественным вкусом , как в дверь постучали. На пороге появился приятель , с которым наш герой давно не виделся."Добро пожаловать! - вскричал "находчивый" хозяин. - В честь твоего прихода мы сейчас вскроем запечатанную амфору тридцатилетнего хереса". И , несмотря на протест смущенного гостя , резким ударом тесака отколол носик кувшина и налил гостю вино.
Как вам щедрый хозяин? ...Талмуд называет его вором. Ведь он и так собирался распечатать вино , а гостю представил , как будто делает это специально для него. Такой поступок квалифицируется Торой как "гниват дат"(то есть "кража благодарности").
Нельзя вводить в заблуждение ближнего , чтоб он испытывал по отношению к тебе благодарность за добро , которое ты на самом деле не сделал.В отличие от обычного обмана , в данном случае ты используешь неведенье и обманываешь ожидания ближнего. Как следствие этого , ближний теряет ориентацию , кто на самом деле доброжелатель , а кто - нет.
Особенно часто встречается "гниват дат" среди политиков и торговцев. Первые - различными обещаниями обманывают надежды избирателей , хотя истинная их цель продвинуть собственную кандидатуру. Вторые - нахваливают перед покупателем товар и ,скрыв его недостатки, представляют продажу этого товара за определенную цену как акт милосердия.
Ярчайший пример "гниват дат" - это поведение некоторых стихирян , которые заходят на чужую страницу не для того , чтоб прочитать что-то , а чтоб сразу оттуда выйти. Автор , которого посетили, почувствует благодарность к тому , кто к нему зашел , и ,возможно, нанесет ответный визит. Так , пренебрегая ближним , некоторые пытаются привлечь внимание к своему замечательному творчеству , при этом добиваясь "накрутки" читателей. По-настоящему же "кража в особо крупных размерах" происходит тогда , когда для этого запускают специальные программы* , и робот по фамилии "такой-то" последовательно посещает тысячи страниц.
В принципе никакой автор не обязан читать других, но, если он входит в "роль" читателя, используя ее как средство для привлечения , должен делать это честно.
Написано , что Всевышний ненавидит ложь во всех ее проявлениях и вряд ли благословит творчество подобных хитрецов. Помните главное :
НЕТ НИКАКОГО ЗАПРЕТА ЗАЙТИ К ДРУГОМУ С ЦЕЛЬЮ , ЧТОБ ПОТОМ ОН ЗАШЕЛ К ВАМ.
ЕСТЬ ЗАПРЕТ ЗАЙТИ С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ , ЧТОБЫ , НИЧЕГО НЕ ПРОЧИТАВ , СРАЗУ ВЫЙТИ.
-------------
*Писать о воровстве в прямом понимании не имеет никакого смысла. Практически все авторы в курсе, что плагиат запрещен. И поэтому мое обращение не образумит тех, кто этим занимается.
*Истории в Талмуде составляют небольшую его часть, который в целом представляет собой споры мудрецов о толковании закона и включает в себя юриспруденцию, философию, этику, математику, историю и многое другое.
*Использование программ вполне допустимо, когда сразу большому количеству авторов хотят сообщить какую-нибудь информацию. Например, Андрей Ковалев организует какие-то поэтические форумы, встречи.
Давид, как это мелочно, даже раздумывать не хочу. Это может привести к биполярному расстройству, такая повышенная тревожность. Бот зашел, дескать, не прочитал, а не бот прочитал как-будто . Щас.
В истории с вином . Уже было видно, что бутыль наготове была и действительно, как-будто ради встречи, хотел сказать хозяин . И я бы так добавила. Гость тупой что ли?. Просто подыграли ситуацию. Каждый судит по мере своей испорч.....
Видеть всюду подвох опасно для психического здоровья.
Альбина, я ,как говорит Талмуд,"хомец бен яин"(уксус сын вина), чтобы иметь право называться именем покойного папы.
Что же касается подобной "мелочности и щепетильности", это как раз то ,что веками создавало "мусар"(нравственный облик) нашего народа , что повлияло на многие сферы жизни.
Спасибо большое за отклик!
Альбина, Вы всё умеете перевернуть с головы на ноги. Я нечестен по отношению к ботам?! Это боты вступали со мной в переписку и общались в условиях, когда я их читал,а они меня-нет , но делали вид ,что читали . Это всё равно, что два человека мило разговаривают между собой, а один из них незаметно держит руку в кармане другого. Кстати, среди этих ботов есть несколько совестливых , которые,узнав мою отношение к данному вопросу, перестали засылать ко мне свою бот-программу (видимо, внеся меня в чёрный список). Вот таких я ценю
У меня нет претензии к "простым" авторам, которые меня не читают. У меня претензии к тем, кто путём специальных программ делает вид, что читает. Ну , теперь наконец-то Вы уяснили?
Боты не делают вид, что прочитали, они включают страницы, пробегают,а кто им нравится, того читают. Ясно же ежу,что прочитать 500-600 и более стихов надо сутками сидеть. С головой может произойти непоправимое или инсульт, или инфаркт.
Вам никто не обещает читать, если появился на странице. Я тоже не всех читаю,даже если открыла страницу. Вижу по первой строке не мое, охватила строчку взглядом и все, адью. Длинные вообще не читаю, поэтому и не пишу. Кому это надо?
Извините, у меня нет больше сил объяснять. "Делают вид"- это значит,что не он сам ,а его имя приходит на мою и ещё тысячи авторских страниц в соответствии с купленной им программой.
Альбина, у меня такое впечатление, что Вы притворяетесь, что не понимаете,о чём идёт речь.
Мне жалко сотни одураченных честных стихирян, которые из благодарности за посещение читают этих "жуликов". Я их изредка тоже читаю, но исключительно с целью написать пародию или эпиграмму.
Леонид, вы не правы, красная цена любому автору на стихире ноль читателей, если он ответно не читает сам. Хоть будьте сто раз гением. Посмотрите количество читателей у выдающихся умерших известных поэтов. У них ноль читателей, потому что нет обратной связи. Стихира это сеть, игра, времяпровождение. Может кто-то монетизирует, всякие турниры там, не знаю.
Поэтому и боты, оживляж, игра. Это такая песочница. А вы как ребенок, которого обижают и он кричит так не честно. Ну, тогда не играй или в суд. Желаю вам легкости бытия.
Правильно, ноль читателей, если он не читает сам. Так вот вместо того, чтобы читать самому , он засылает программу со своим именем и тем самым обращает на себя внимание тысяч авторов, которые как бы в благодарность за посещение навещают его, а некоторые даже пишут ему рецензии. Это самый натуральный обман - "кража благодарности".
Всё. Больше у меня нет сил объяснять. Извините.
Вы же не читаете у меня, даже если я захожу к вам постоянно и я не бот. Какая благодарность? Это ваш выбор, выбор человека читать или не читать . Ты мне, я тебе этот принцип не плох, но есть еще бескорыстие и если вы прочитали бота бескорыстно, не дай бог, ничего страшного..Мертвый к вам не зайдет, бот живой человек, потративший деньги , вошедший в стихиру. Это реклама своих произведений с помощью компа. Хочешь читай, хочешь нет. Если понравится , то какая разница бот не бот, будешь читать и даже может стать любимым автором.А если не понравится, таки сто лет не нужен. Так что это реклама и да, приглашение на свою страницу. Мы же никому не нужные, бродяги, читаем друг друга сами не знаем почему, просто так, это игра и даже не за деньги. Тешимся. Сейчас даже не помню, как я узнала вас, потому что сама не захожу первая. Хотя анонс, это тоже реклама. А длинный анонс не бесплатно, однако не дешево.
Альбина, у меня рабочий день длится ровно девять с половиной часов ежедневно. В Субботу (за несколько часов до её начала и ещё какое-то время после выхода) я полностью отключён от всех средств связи. Каждый день, кроме работы, есть молитва в синагоге. Только утренняя молитва берет час , а понедельник и четверг - почти полтора. Кроме этого я стараюсь не пропускать в синагоге ни одного дневной и вечерней молитвы. В отличие от мусульманина , который может расстелить свой коврик (даже пять раз в день) и молиться в любом месте, я так не могу. Мне надо искать синагогу, чтобы было ,по крайней мере,не менее десяти молящихся вместе, поскольку ряд "вещей" нельзя молиться одному. А теперь представьте, сколько у меня осталось ото дня на учение Талмуда, домашние дела, покупки , душ и сон. Я сплю около четырёх часов в сутки. Встаю в 4 с копейками. И , конечно же, на благородное дело путешествовать по Стихире, контролировать, кто за СВО , а кто- против,- на это у меня нет времени. Хотя иногда из благодарности я захожу к авторам, отрывая ещё минуты от своё четырехчасового сна и , конечно, стараюсь отвечать на рецензии и переписку.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.