Отворите врата. На псалом Давида 23 7-10

Отворите врата ваших жёстких сердец
И впустите Христа. Так велел нам Отец.
Путь к Отцу ведь лежит только через Христа.
Он стоит и стучит. Отворите врата.
Пусть же в сердце сегодня Царь Славы войдёт
И на гору Господню с собой заберёт.

ПСАЛОМ 23
1 Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней.
2 ибо Он основал ее на морях и на реках утвердил ее.
3 Кто взойдет на гору Господню, или кто станет на святом месте Его?
4 Тот, у которого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно [ближнему своему],
5 тот получит благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
6 Таков род ищущих Его, ищущих лица Твоего, Боже Иакова!
7 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
8 Кто сей Царь славы? — Господь крепкий и сильный, Господь, сильный в брани.
9 Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!
10 Кто сей Царь славы? — Господь сил, Он — царь славы.

Предполагается, что  псалом 23 был написан по случаю, когда Давид принес ковчег на то место, которое было предназначено для него, и его основное предназначение – вести народ дальше помпезности и внешних обрядов к святой жизни и вере во Христа, прообразом которого был ковчег.
Ворота в древних городах устроялись очень низкими, с подъемным верхом. Они называются вечными, так как самого древнего происхождения. Процессия приближалась к Иерусалиму и состояла в несении левитами на плечах Кивота Завета, на крышке которого были украшения из херувимов. Ворота Сиона с неприподнятым верхом были недостаточны, чтобы через них мог пройти Восседающий на Херувимах Господь. Чем знатнее входящее в ворота лицо, тем беспрепятственнее должен быть и вход в них. Здесь же сейчас входит Сам «Царь славы». Этот Царь славы есть Господь сил, «сильный в брани», Тот, Кто является победителем всех народов.

Мы можем применить эти стихи к торжественному вхождению Христа в души человеческие через Свое слово и Дух, чтобы они могли стать Его храмами. Присутствие Христа в них действует подобно присутствию ковчега в храме – оно освящает их. “Се, стою у двери и стучу”, -говорит Иисус (Отк.3:20). Поэтому необходимо, чтобы двери и ворота сердца были распахнуты для Него не только как знак гостю, что он допущен, а как знак того, что владение передано истинному владельцу, который отвоевал право на него. Это призыв и требование Евангелия, чтобы мы впустили в свои души Иисуса Христа, Царя славы, и приветствовали Его осанной: “Благословен грядущий”.


Рецензии
"... вести народ дальше помпезности и внешних обрядов к святой жизни и вере во Христа, прообразом которого был ковчег..." Прекрасные строки, Леночка. Но подозреваю, большинство верующих именно обрядами и заняты((

Елена Аркадина-Ковалёва   05.08.2023 09:17     Заявить о нарушении
Да, Леночка, фарисеев много в любой деноминации. Но нужно (по крайней мере стараться) смотреть не на людей (все до одного грешны без Его святости и без Его спасения), а на Самого Христа. А как бы Он ответил? А как бы Он сделал? Он даёт нам свободную волю, а нам решать, жить ли по Его завету, или по своему. Важно, чтобы совесть не была сожжена или одурманена, чтобы услышать Его стук в наше сердце.

Лена Милявская   05.08.2023 16:05   Заявить о нарушении
Все верно, не с чем спорить)
Всех благ, Леночка!

Елена Аркадина-Ковалёва   05.08.2023 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.