Гармония весны

В сердце весна бежит босиком…
Детским струна дрожит голоском…

Серые тени лацканы чистят,
Как на парад.
Первой сирени царские кисти
Льют аромат.

Кольцам  гнездовий в глянцевых листьях
Тесен уют.
Солнцу с любовью майские птицы
Песни поют.

С летним терпеньем зелень батиста
Стаи зовёт.
Тени деревьев зреют не быстро:
Знают черёд.

После зимовья засеребрится
Ласточек штрих,
Броско раздолье встретит зарницы
В плаче зари.

Дождь-режиссёр кино разрешит…
Долго, восторженно-для души.


Рифмовка каждого слова или словосочетания. Во всех катренах последнее слово первой строки – однотипная рифма. В первом и третьем катренах: первые два слова – однотипные рифмы. Во втором и четвертом катренах второе слово – однотипная рифма. В первом и втором катренах: третье слово – однотипная рифма.
Предыдущая проба рифмовки – раздел на странице – Из далекой юности: " Сплетёт ночь корзинку звёзд."


Рецензии
Я мало что понимаю в однотипных рифмах, вам этот прием виднее, я здесь - не советчик, не профессионал. Свое дилетантское мнение скажу, если позволите. На мой взгляд, любая игра с рифмовкой, с формой - это нечто сродни игре, аналог кроссвордам, которые тренируют ум, но искусству или науке не служат. Специальная форма хороша тогда, когда она не мешает передаче содержания, а еще лучше - когда она помогает этой передаче. В ваших стихах (возможно, идеально и интересно срифмованных) есть фразы, которые, не будь у вас сверхзадачи подбора рифм, вы бы никогда не использовали - они инородны, не совсем литературны или мало представимы для описания картинки, содержания.

"БРОСКО раздолье встретит", "Тени деревьев зреют не быстро", "С летним терпеньем зелень БАТИСТА Стаи зовёт", "режиссёр кино разрешит" и др. сомнительные фразы и выбор слов...

То есть форма вынуждает вас портить мысль, убивает тему. Тогда зачем это? Тогда это игра, а я люблю в поэзии точность и красоту литературной речи и искренность, наполненность содержания в стихах. Специальная форма часто портит поэзию, а не помогает ей. У меня лично сейчас такой подход к форме - я на ТМА в последнее время даже не беру темы конкурсов с игровыми заданиями - я не вижу в них пользы. Хотя каждый автор должен попробовать все в начале, а потом выбрать, что ему близко, для чего он пишет, куда идет.

Еще раз - простите, что мало чем вам помогла, может быть, даже обидела. Искренне этого не хочу и желаю вам успеха в творчестве! С уважением, Алла

Алкора   19.08.2018 09:39     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик. Как я понял, последнее время вы не сталкивались с подобными поисками форм, хотя думаю читали их у поэтов серебряного века. Знаю ваше отношение к японским формам, это нормально, мои пробы в этой части не отрицает использование традиционных стихов, но отрицание себя накладывает отпечаток на мышление в обычном стиле. Я пробовал экспериментировать еще в 70-е годы, и большой жизненный перерыв не повлиял на мои желания. Остальное в личной переписке. С уважением,

Владимир Евангулов   19.08.2018 16:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.