27. о власти и вере

По мотивам «Книги Мирдада» М. Наими

- ВЛАСТЬ

Корыто власти для слепца то место,
Где можно жрать безмерно. Вроде стойла.
Он выколет глаз зрячему от жеста,
За то, что попытался (костью в горло)
Ему снять шоры, чтобы видеть пойло.

Доверь рабу правление хоть нА день. 
Весь мир он превратит в сплошное рабство.
И будет первым в кандалах, кто рядом
Ему свободу добывал и яство,
На месте первом у раба – фискальство.

Власть, также как источник, лишь вторична.
В чем суть от бестолковой кавалькады? -
Звон шпор, мечей, блеск церемоний личных…-
Всё фальшь, чтоб скрыть бахвальство клоунады
И страх за все деяния – обряды.

Мир держится лишь на штыках и служках,
Что кормятся из грязного корыта. 
Здесь воспевают смерть, где водка в кружках,
Геройство в войнах, век не позабытых…
Смысл прячут от случайно-любопытных. 

Но Истина, как нищета у духа,
Проста, позорна, рождена проклятьем. 
Слепому, кажется, довольно слуха,
Чтобы, столкнувшись, не увидев платье,
Познать ее кончину на распятье.

От жажды власти все людишки сохнут…
У власти цель – в ней быть любой ценою.
Пусть всё сгорит, а остальные сдохнут.
Ведь близких смерть является виною,
Кто к ней прильнул, кто с думою иною.

Как удержаться. Власть вся под вопросом.
А путь к корыту?.. – очереди, смута.
Задача здесь, чтоб не остаться с носом.
Решают не часы, а лишь минуты.
Как правило, в рядах одни Иуды.
.
- ВЕРА

Коль вы боитесь Бога, то не верьте
Ни в исцеленье, ни в Него – ведь страшно!..
В душе со Страхом на тысячелетья?..-
Без пониманья и Любви ужасно.

Но волны Страха - это мыслей пена,
Что нарастает, или опадает.
А Вере-Истине быть на коленях? -
Она вокруг Любовью расцветает.

Здесь Истина, понятно, аксиома -
Здесь спор не нужен с кипой доказательств.
Последние ведь рано или поздно
Исчезнут просто, как поток ругательств.

Доказывать что-либо? - опровергнуть
Не это, ну а что-нибудь другое...
У Бога нет различий, и не меркнуть
Ни смыслу и ни Свету, что дугою.

Нет ничего, что выступает против.
Едино ВСЁ, и нет опровержений.
Хорошее, плохое – страсти гости,
И нет их без взаимного движенья.

Ведь дерево Добра и Зла едино.
Един и плод, Вам не отведать вкуса
Добра-его воды, без Зла, что льдина, -
Жизнь, Смерть лишь миг змеиного укуса.

И соска с молоком одна у Жизни,
Та самая, что с молоком для Смерти.
Готовят руки с колыбели к тризне 
Одни и те же - в следующем Лете.

Такая Двойственность, ее природа.
Быть глупым и упрямым – безрассудство.
Не переделать ритм Божественного Свода
Всем и тому, кому названье Людство.

Добро не взять, подсунув Зло другому.
Прозрачны мысли, как вода кринична.
Для Двойственности, ставшей Аксиомой,
Хорошее, Плохое…- безразлично.

21-22.07.18г.


Рецензии
...Власть, также как источник, лишь вторична... - ну, Олег Александрович, вы меня продолжаете удивлять, вот это подтекст, круто!

...Для Двойственности, ставшей Аксиомой,
Хорошее, Плохое…- безразлично... - а это мощно, как и сильны оба стихотворения.

Жму руку мастеру. С уважением,
Александр

Александр Петруша   23.07.2018 13:28     Заявить о нарушении
Александр Алексеевич, моя благодарность за визит. Давно не видел и не слышал.
Что касается стиха, его содержания и наполнения - все аплодисменты М.Наими - автору "Книги Мирдада" (но он и так уже давно классик Арабской литературы). Что касается меня, то я, как простой пехотинец (окопный - выкопать окоп, уцелеть во время артобстрела, а потом вовремя пойти в атаку), просто выполнил рядовую функцию - срифмовать уже озвученное тем! Мастером, т.е. реализовать его стратегию на другом участке фронта и в другой форме - проявил инициативу. По Вашей реакции, предполагаю, что не все так плохо.
Добра и терпения. У меня впереди (намерение сформировал) еще порядка 25 глав из этой книги.

Бескровный Олег   23.07.2018 14:57   Заявить о нарушении