Подари мне море

Глава 1.
Маленькая Жюльетта лежала на лавандовом поле и смотрела на ночное небо, сотканное из тысяч, а может быть даже из миллиона звезд. Она мечтала найти свою звезду, ведь такая должна быть у каждого. Та звезда, которую любишь всей душой, та звезда, которая светит ярче лишь для одного человека. Человека, которого она избрала спутником своего сияния.
На минуту девочка перевела взгляд на Сен-Сирк-Лапопи, а затем осторожно дотронулась до своей левой щеки, по которой час назад ударила госпожа Мэрджори -продавщица фруктов. Жюли знала, что 1 яблоко стоит  боли, но что делать маленькой голодной сироте в огромной суровой Франции?
Огромные зеленые глаза, кудрявые рыжие волосы и бледный цвет кожи выделяли ее среди остальных детей в городе. Она была маленьким солнышком, среди тяжелых свирепых туч.
Ее мать умерла год назад от тифа, а отца она никогда и не видела. Конюх Амбруаз вышвырнул девочку на улицу, забрав их дом под свое владение. Из вещей у нее было:  маленькая хлопковая сумочка, в которой лежала книга сказок, в красивой синей обложке ,деревянный сундучок, в котором были краски, кисти и маленький блокнотик, в который она зарисовывала самые прекрасные вещи в мире. В нем были, казалось, все цветы Франции, звезды всей  вселенной и великолепной красоты бабочки. Жизнь Жюльетты, словно измерялась каждым мазочком краски, каждой страницей в блокноте.
Она понимала, что в жизни ничего не дается легко, что  только она сможет написать историю своей жизни, и то, что это будет невероятно трудно.




Глава 2.
Насколько важно влияние взрослых на формирование личности ребенка? Несомненно, влияние велико. Лишь взрослые могут помочь ребенку сформировать лучшие  человеческие качества и правильное отношение к миру. Они открывают новые чувства, эмоции, качества , распределяя все по полочкам. Самые важные на 1 полку- самую нижнюю, чтобы ребенок легко смог достать их и свободно изучить, а те, что ребенку стоит узнать в старшем возрасте ,повыше. Так, на первой полке стоят : любовь, дружба, доброта; на второй: взаимовыручка, толерантность …
Стоит ли ребенку знать, что такое зло, черствость, ложь? Стоит. Лишь человек, который узнал, что такое зло, в полной мере поймет, что такое добро,  тот, кто встретился с жестокостью, познает, что есть милосердие, гуманизм. Тот, кто познает все стороны этого мира, может называться человеком.
Будучи девятилетним ребенком, Жюли познала больше человеческих чувств, чем любой взрослый.  От горожан она узнала , что такое бессердечие, грубость, тщеславие, наглость, скупость, гордыня и многое другое. От своей матери она позаимствовала: аккуратность, бережливость, уважение к другим, уверенность, доброту, справедливость.
 Все люди разные, со своими взглядами, традициями, нравственными ценностями. Девочка поняла, что «человечеству не хватает взаимоуважительного отношения друг к другу». И с этим ведь ничего не  поделаешь. Тут проблема не отдельного человека, как личности, тут скорее проблема всего общества в целом.
Маленькая Жюльетта любила каждого человека в этом мире, но никому не было дела до нее, она для всех была лишь маленькой девчонкой, воровкой и проказницей.
-Опять ты! Я тебе что говорила? Увижу еще раз тебя у  моей булочной , выпорю веником! -крикнула мадам Жаклин, схватив за руку Жюли, которая на глазах  у нее жадно доедала украденный кусок хлеба.
-Извините, мадам, я просто очень хотела есть ,-сказала она, вырываясь из сильной руки женщины.
-Я скормлю тебя собакам за такое! –проорала она и держа одной рукой хрупкую ручонку девочки, а другой веник , подняла его вверх, предвещая наказание.
Жюли удалось выскользнуть из плена женщины, и немедля она пустилась прочь с улицы, слыша за собой Менторский тон мадам Жаклин. Скрывшись из виду, она села у небольшого домика и распахнула свою ладонь, в которой были крошки от багета. Но для нее это были не просто крошки, это было драгоценное сокровище, которое она бережно положила в свою сумочку.
-Хэй, ты!-послышалось позади нее.
Она обернулась и увидела мальчика, года на три старше ее. На нем были бежевые укороченные брючки, белые гетры и светло-бирюзовая рубаха. У него были волосы цвета Луны и прекрасные карие глаза. Он нахмурившись смотрел на Жульетту, готовясь что-то сказать.
-Извините, вы ко мне? -спросила девочка, сжав свою сумочку, полагая, что ее сейчас отберут.
-Встань, когда говоришь со старшими, -сказал он, глядя на нее.
Она встала , продолжая недоверчиво смотреть на него.
-Представиться не желаешь? -спросил он.
-Жюльетта…-ответила она. -А почему вы интересуетесь?
-Очень приятно, Адриан, -сказал он и протянул к ней свою руку, рассмеявшись. -Да не бойся меня.
Девочка насторожительно протянула свою в ответ, и их руки слились в рукопожатии.
Затем он сунул руку в карман своих брюк ,  достал что-то и протянул ей.
-Возьми. Я тебя часто вижу,- сказал он и положил горсточку винограда в маленькие руки Жюли. –Не бойся меня , я тебя не обижу.
Она посмотрела на спелую гроздь белого винограда в своих ладошках , а затем перевела взгляд на Адриана.
-Спасибо, но у меня нет денег…
-Я знаю. Угощайся,- сказал он и похлопав девочку по плечу, улыбнулся.- Самый лучший виноград. Заморский!
Она съела несколько  ягодок, а остальное положила в сумку.
-У тебя никого нет? -поинтересовался он.
-Никого, - грустно ответила она.
Он взглянул на Солнце, а затем вновь нахмурился и перевел взгляд на Жюли.
-Не воруй больше. Ладно? Пообещай. Если не будешь, тогда мы сможем стать друзьями. Ты знаешь кто такие друзья, Жульетта?
-Знаю, я читала, -ответила она. -Хорошо…
-Держи свое слово. Свидимся. Мне надо идти, -сказал он, и помахав ей рукой, удалился.
Жульетта ощутила новое странное для нее чувство, у нее никогда не было друзей, а тут ей предложили стать подругой. Она достала одну ягодку винограда и направила ее на палящее Солнце.
-Как красиво! -произнесла она вслух и достала свой блокнотик и краски.


Глава 3.
В этот день у маленькой Жюли закончилась чёрная краска. Она лежала на зеленой траве и любовалась изумрудным небом. Прошла неделя с её знакомства с Адрианом ,и она уже подумала ,что он просто решил подшутить над ней, что больше они никогда не встретятся , и что её неделя голодовки была напрасной и злой жертвой.
«В мире есть много прекрасных вещей, но зачем они нужны , если ты один и тебе не с кем ими поделиться?»- думала Жюли.
-Мадмуазель, Жульетта!-послышалось неподалёку от неё.
Она вскочила, поправив своё серое изношенное платье, будто оно было сшито из дорогой материи, и она по своей неосторожности случайно испачкала его. Она знала, кто это был. Лишь одному человеку она могла так обрадоваться.
К ней подошёл Адриан и поклонился, будто бы приветствуя важную персону из замка.
- Я рада тебя...вас...видеть,-сказала она, глядя на него.
Он нахмурился и скрестил руки. Затем прокашлялся и начал свою речь.
-Мадмуазель, сдержали ли вы слово, данное мне?
Он говорил это таким голосом, словно он правитель всей Франции, а она будто подыгрывала ему.
-В праве вам ответить, что слово, данное вам, я сдержала.
-В таком случае,- он сел на колено перед Жюли,- я торжественно клянусь быть другом самой красивой и честной девочки этой страны.
Жюльетта схватилась руками за свои покрасневшие щеки и радостно добавила: « И я рада быть вашим другом!»
Адриан взял за руку девочку и улыбнулся ей.
- Иди со мной,-сказал он.
Она кивнула ему и улыбнулась в ответ .
Они шли по знакомым улицам города.
И через какое-то время они подошли к красивейшему дому или надо бы назвать это здание замком, ибо таким величественным он предстал перед Жюли. Девочка обратила внимание на коричневые каменные стены, массивные кованые золотые решетки на узких окнах, на огромную дверь с бронзовыми ручками, сделанными в форме львиных голов, на изумительной красоты фриз, украшенный барельефами.
Но больше всего ее внимание привлек великолепный розарий. В котором были самые удивительные розы.
Они вошли внутрь и перед Жюльеттой предстала огромная извилистая лестница, стены, которые были обиты темно красным атласом с золотыми узорами , старинные гобелены, жарко пылающий камин, мебель из красного дерева, покрытая узорами.
-Тут у нас помещения для слуг, они спят, едят, работают во время осады. В той стороне,- он указал налево,- кухня и трапезная. Твоя комната находится рядом с моей на втором этаже, все, что тебе потребуется ты можешь просить у меня.
-Но что все это значит...
-У тебя же нет дома, так? Можешь жить со мной сколько хочешь.
-Но зачем ты это делаешь? Я же обычная нищенка...
-Ну вот мы и перешли на ты. А я всего лишь сын дворянина,-улыбнулся он и потянул её за руку на второй этаж.
Они остановились у изящной красной двери, расписанной двумя павлинами, ассоциирующий символ грации и превосходства.
Адриан потянул золотую ручку двери и позволил девочке первой войти в комнату.
Огромная кровать из белого дерева стояла посредине комнаты, на ней было каштановое одеяло с такими же павлинами , как и на двери. На полу лежал красный ковёр из шерсти с вкраплениями шелка с симметричным узлом и коврик, выполненный в технике гладкого плетения. На потолке возвышалась люстра в стиле «Ампир» из позолоченной бронзы и латуни с рельефным куполом с великолепными кристаллами в центре . Слева от кровати стояло кресло также изготовленное в стиле «Ампир» , изготовленное из красного дерево с золотистой тканью, высокой спинкой и изогнутыми подлокотниками. На ножках кресла виднелась кропотливая резьба мастера.
-Как красиво!- произнесла девочка.
-Идём, я покажу тебе остальные комнаты,- сказал он.
В целом для мебели дома была характерна прямолинейность форм и гармоничность пропорций. Стулья были украшены резьбой грифонов, павлинов, львов и по форме были похожи на греческие. У кроватей были балдахины в форме палаток. В каждой комнате были огромные зеркала , украшенные различными камнями у краёв. Узкие и длинные коридоры украшали портреты предков.
- А где сейчас твой отец?-поинтересовалась девочка.
-Вчера он уехал в другой город ,выполнять государственные обязательства.
-А какие?
-Ты слишком любопытная.
-А когда он вернётся?
-Это теперь больше мой дом, чем его. Мой отец женился на богатой даме и построил дом в Париже. Все слуги, всё хозяйство передано мне.
-Значит я сейчас разговариваю с хозяином замка.
-Замок, дом... называй ,как желаешь, мой милый друг. Кстати. Это Полин, она будет за тобой ухаживать.

К ним подошла маленькая служанка и поклонилась.
-Приветствую вас, миледи.
Жюльетта поклонилась в ответ.
-Полин, подбери платье для неё, как закончите, спускайтесь вниз, надеюсь Каролин позаботилась о хорошем ужине.
-Да, сэр,-произнесла она и удалилась.

На столе были жаренные куропатки в золотых блюдцах, валаваны с куриной грудкой под соусом бешамель, стейки из осетрины на шпажках, огурец, фаршированный кабачком, абрикосовые тарталетки, компот из слив.
-Угощайся, моя дорогая гостья, -сказал Адриан.
-Я могу все это попробовать?-воскликнула она, не веря своим глазам.
-Конечно, все для тебя,- сказал он разглядывая ее новое платье, из парчового сатина, тканное с золотыми рисунками шелковых цветов.
-Мне просто нечем отблагодарить вас, Адриан.
-Только не на вы, прошу тебя. Этим и отблагодаришь.
Закончив, ужинать Адриан проводил свою гостью в ее покои .

Глава 4.
-Что ты делаешь?-спросил Адриан, зайдя в комнату Жюли.
-Веселюсь.
Веселишься?-удивленно спросил он, пытаясь разглядеть предмет, который она прятала у себя за спиной.
-Я тебе доверяю, так и ты поведай в чем заключается твое веселье.
Девочка неспеша показала свой предмет другу.
Мое веселье заключается в чтении книг, правда у меня всего одна, и она протянула ему свою книгу сказок.
-Сказки любишь. На какой раз ты читаешь эту книжку и читала ли что-то помимо ее? -поинтересовался он.
-Может быть в тридцатый…не знаю точно. У меня больше нет книг. А ты? Что ты любишь читать?
-Я люблю мифы. Рассказать какой-нибудь?
В комнату зашла Полин и распахнула шторы, впустив в комнату утренние лучи Солнца.
-Да! Я очень хочу послушать!
- Ну хорошо, слушай. Пророчество Кассандры. Кассандра – троянская царевна, в которую влюбился Аполлон и которую наделил даром пророчества. Однако был ею отвергнут. В отместку ей Апполон сделал так, что ее вещим словам не стали верить. Так, троянцы не вняли словам Кассандры, предостерегавшей Париса от брака с Еленой. Она предсказала падение Трои, а также убеждала троянцев не вводить в Трою деревянного коня, оставленного греками у ворот города.
После падения Трои Кассандра как пленница досталась предводителю греческого войска Агамемнону и погибла вместе с ним от руки его жены Клитемнестры.
Кассандрой иронически называют человека, который предвидит несчастье, но не в силах ни сам что-либо сделать, ни убедить других принять меры для его предотвращения.
-А кто такой Парис…и Елена…и…
-Пожалуй, я дам тебе свою любимую книжку, -произнес он, а затем добавил, -после завтрака зайди ко мне в библиотеку.
Девочка захлопала в ладоши, а Адриан вышел, дав время Жюли собраться.
Сегодня для Жюльетты пошили нежно-голубое платье, обшитое жемчугом и серебром. В этом платье она была похожа на принцессу.
Налюбовавшись на себя в зеркало, девочка пришла в библиотеку.
-Что делает человека человеком? Как сохранить человечность в самых страшных условиях жизни?-спросила некая дама Адриана, который сидел за большим столом и что-то записывал на лист бумаги.
-Ой, извините, я не вовремя, - произнесла смущенно Жюли и попыталась уйти, но ласковый голос ее друга попросил остаться.
-Жюли, ты никогда не ходила в школу?
-Нет…При маме у меня была учительница, которая учила французскому и все.
-Садитесь, юная леди. Я мадам Николет, преподавательница господина Адриана и с сегодняшнего дня ваша. Прошу не опаздывать на мои занятия.
Она была среднего роста, с густыми, убранными в хвост черными волосами, широкими плечами, показывающими, что она готова вложить на них всю ответственность за двух молодых, пока еще необразованных французов, на ней было простое бархатное темно-бирюзовое платье , которое прекрасно сидело на ее слегка полноватой фигуре. На вид ей было лет сорок, несколько морщинок бегали над ее переносицей, однако руки у нее были восемнадцатилетней девушки, такие нежные и изящные, словно лепестки роз.
Жюли села на стул, рядом с Адрианом и госпожа Николет положила перед ней чистый лист бумаги, грифельный карандаш и металлическую ручку.
-Мадам Жюли, вы умеете писать?-поинтересовалась ее учительница.
-Немного…-ответила она и взяла карандаш в правую руку.
-Знаешь ли ты, где впервые был изобретен грифельный карандаш?
Девочка недолго думая ответила.
-Франции.
-И в Австралии, -добавила Николет,-а сейчас мы продолжим наш урок. Мы уже поговорили про человечность, на эту часть урока, мадам, вы не соизволили явиться, что хуже вам. Сейчас же мы поговорим о душевной красоте и чуткости, потребности в прекрасном. Прошу записать это на лист.
Мадам Николет следила за тем, что пишет Жюльетта, которая тщательно выводила слово «beaut;», а затем перевела взгляд на открытое окно и начала говорить.
-Мадам Жюльетта, что такое красота, а что такое душевная красота? Видите ли вы разницу в этих понятиях?
-Каждый человек сможет отличить красивое от уродливого, это внешняя оболочка, которая присуща каждому, с ней человек рождается и умирает. Внутренняя красота- это душевное состояние человека, которое присуще каждому. Но в отличие от внешности, которая дана от рождения, внутренняя красота воспитывается у человека по мере его поступков, желаний и его жизненного состояния.
-Хорошо. Думаю, что вы поняли свою ошибку, -сказала она и неодобрительно посмотрела на запись Жюли. А что же такое потребность в прекрасном, Жюли?
-Я думаю, что каждый человек восприимчив к прекрасному. Истинный человек находит прекрасное в живописи, музыке, литературе, скульптуре. Прекрасное чувствуется сердцем, его нам дарует сама природа и искусство, которое побуждает в людях самое лучшее.
-А какого человека можно назвать прекрасным?
-Прежде всего воспитанного и образованного человека, который стремится познать что-то новое и интересное, человека благородного и доброго.
-Жюльетта, а ты считаешь себя прекрасной?
Девочка покраснела от такого вопроса и взглянула на своего друга, который уже порядком заскучал.
-Мадам Николет, Жюльетта определенно прекрасная, -сказал он.
В этот момент учительница стукнула указкой по столу.
-Может быть эта девочка таковой и является, однако вы не подходите под ее описание. Где ваши манеры?
Адриан фыркнул и принялся что-то записывать на лист, за его действиями начала повторять Жюли. Минут 10 учительница молчала и наблюдала за ребятами. Затем она собрала  их листы и начала проверять.
-Прекрасно, господин Адриан, ставлю вам высшую оценку, вы уловили всю суть сказанного, и добавили прекрасное рассуждение. Ставлю вам высшую оценку. Так…Лист мадам Жюльетты.
Она смотрела на лист и качала головой.
-Говорите вы гораздо лучше, чем пишете. Ответ мне ваш понравился, поэтому я так и быть закрою глаза на слова, в которых по несколько ошибок.
Жюли со стыдом опустила глаза. После арифметики, на которой девочка делала довольные успехи, ребят отпустили. Адриан взял с полки книгу и догнав подругу, вручил маленькую толстую книжечку в золотистом переплете ей.
-Как и обещал. Только аккуратнее. Это моя любимая книга, -произнес он.
Жюли осторожно взяла книгу и поблагодарила Адриана.
-Ты же говорила, что у тебя была учительница французского, тогда почему у тебя так много ошибок, -язвительно сказал он.
Она легонько ударила его, как бы сказав, чтоб он замолчал.
-Да ладно тебе.  Чем хочешь заняться?
-Я бы хотела пойти в розариум.
-Кто последний, тот гнилая капуста, - с хохотом сказал мальчик и понесся на улицу.
Девочка побежала за ним, и вот они уже были на месте. Она начала рассматривать розы и нюхать их, тут были розы со всего мира, ей особенно понравились розы с темно-пурпурными махровыми лепестками.
-Это и мои любимые розы, -произнес Адриан, -
когда эти розы только начинают раскрывать свои бутоны, они имеют бледно-розовый цвет.
После раскрытия они становятся сиреневыми, а потом практически фиолетовыми. Если ты заметила, на них почти нет шипов. Единственное чего не любят эти розы-прямых солнечных лучей.
-Очень красивые, - с восторгом произнесла девочка.
-Ты можешь приходить сюда, когда захочешь.
Сейчас я оставлю тебя одну с твоего позволения, у меня занятия по стрельбе. Или ты хочешь со мной? -предложил Адриан.
-Нет, я останусь тут, -произнесла она.
После того, как он ушел, она достала из своей сумочки (она всегда была с ней) блокнот и краски , и присев у роз, которые ей больше всего понравились, принялась рисовать их.
За рисованием ее застала мадам Полин.
-Какие прекрасные рисунки, -похвалила она девочку, -мадам Николет обязательно похвалит вас.
Девочка ясно улыбнулась и поблагодарила Полин.
-Хотите я принесу вам холст?
-Что это? -полюбопытствовала девочка.
-Это такое большое полотно, на котором рисуют. Вы сможете сделать картину раз в 10 больше, чем сейчас, и запечатлеть каждую розу в этом саду.
-Я буду вам премного благодарна, -произнесла девочка.
Через несколько минут перед Жюли был огромный холст. Закончив свой рисунок в блокноте, она принялась за новую большую работу. Она и не заметила, как стемнело. И отвлеклась от своей работы только, когда к ней подошел Адриан и позвал к столу на ужин.
-Я не могу оставить работу, незаконченной, -произнесла она.
-Так ты умеешь рисовать…-произнес мальчик, глядя на картину подруги.
-Стараюсь, - с гордостью сказала она.
-Я занесу холст в дом, завтра продолжишь свою работу. Уже темнеет, и оттенки становятся иными.
-Да, так правильно, -согласилась она.
Поужинав и умывшись, девочка закрылась в своей комнате и принялась читать книгу. Она читала миф за мифом, и каждая история захватывала ее дух, она с жадностью прочитала всю книгу за ночь, а осознав, что совсем не спала ночью, ничуть не расстроилась.
В комнату постучалась мадам Полин, и Жюльетта мигом открыла дверь.
-Доброе утро, -с улыбкой произнесла она и взглянув на распахнутое окно ахнула.
-Доброе утро!
-Шторы распахнуты, окно открыто, мадам Жюльетта, как это понимать?
-Я люблю, чувствовать запах ночи и смотреть на свою любимую звезду, -объяснила она.
-Звезды значит любишь.
-Да. Но больше всего Свою. Я ее с каждым днем люблю все больше и больше, потому что боюсь, что когда-нибудь наступит день, и она исчезнет. И я хочу, чтоб она знала, что я ее по-настоящему люблю, -сказала девочка.
-Уверена, и она тебя любит. Как можно не любить такое Солнышко? Тебя мама научила любить звезды?
-Да. Она сказала, что когда я родилась, на свет появилась и Моя звезда. Мы с ней связаны, и Она оберегает меня.
Девочка оделась, умылась, съела сладкий пирожок и побежала в библиотеку. Тут не было еще ни мадам Николет, ни Адриана, были лишь книги, очень много книг. Жюльетта поставила на одну из полок книгу мифов и взяла другую. Это была книга про путешествия.
Девочка взялась читать ее с таким интересом, что даже не заметила, как в библиотеку вошли ее учительница и Адриан.
-Что читаешь? -спросил Адриан.
Этот вопрос она пропустила мимо ушей.
-Мадам Жюльетта, занятие начинается, -серьезно сказала преподавательница, -глядя  на девочку.
Жюли испуганно встала, захлопнув книгу на 58 странице.
-Разве ты не читаешь мифы, которые я тебе дал? -шепотом сказал Адриан.
-Я прочитала уже, -сказала она.
-Господа, я все еще нахожусь тут.
-Мисс Жюльетта, у нас сейчас занятие по живописи, а не литературе. Для кого висит на двери библиотеки?
-Живописи!?-воскликнула она и случайно ударила рукой Адриана.
-Мисс, манеры, прежде всего манеры! -грозно сказала преподавательница.
Она положила на стол два новых холста и сказала, чтоб через 5 минут, они ждали ее на улице.
-Ты можешь оставить этот холст в соседней комнате, а сама продолжить вчерашнюю картину, -посоветовал Адриан.
Так и поступила Жюли, быстро поменяв холсты, она первая прибежала в розариум и начала рисовать.
-Это что такое? -строго спросила мадам Николет, глядя на работу девочки.
-Я просто начала вчера рисовать, можно продолжить? -спросила Жюльетта.
-Проказница! Однако по плану все равно была эта тема. Перспектива, мисс! Перспектива! Вы что не знакомы с этим понятием!? Почему эта роза у вас больше этой, а эта вообще летает в небе. Не годится. Заново!
Еще никто никогда не критиковал работы Жюли, и она с горечью смотрела на свою картину.
Мадам Николет дала ей новый холст и начала рассказывать основы живописи.
С каждым занятием живописи Жюли все лучше и лучше рисовала, и дошло до того, что одну из ее картин мадам Николет повесила в главном зале дома. Девочка брала все, каждую мысль, каждый кусочек знания из уроков своей преподавательницы. Она прекрасно писала сочинения на различные тематики, самое лучшее называлось «проблема достижения путей взаимопонимания между представителями разных народов», она превосходно разбиралась в музыке и играла на скрипке, особые успехи она делала в математике и географии. Вскоре она стала лучше ученицей, нежели ее партнер.
Так прошло 7 лет. Двое детей познавали этот прекрасный мир вместе. Он подарил ей мир, о котором она и мечтала, но больший мир подарила она ему всем своим присутствием.

Глава 5.
Жизненный опыт позволяет человеку познать мир с его черной и белой сторон. Взросление и опыт открывают совсем иной мир человеку. Молодость прекрасна. Именно в этом возрасте человек вдохновляется, учится восхищаться миром и просто жить. Жить и телом, и душой. Вот что важно. Именно в это время человек находит для себя лучших друзей, осознает, что такое нравственность, понимает необходимость доброго и светлого в этой жизни и многое другое.

Наученная двумя полосами жизни, Жюльетта стала по-настоящему прекрасной девушкой. Красивая и внешностью, и душой, она видела прекрасное во всем. Она уже сама зарабатывала себе на жизнь, будучи учительницей французского. В ней воспитались лишь лучшие качества. И теперь она помогала развивать их своим ученикам. Никто не становится хорошим человеком случайно, это годы усердной практики, это годы преодоления препятствий, которые предоставляет жизнь. Жизнь удивительная штука, это понимала юная девушка Жюльетта, к которой теперь относились с уважением в городе.
-О чем мечтаешь, мой милый друг? -спросил Адриан.
-Почему ты спросил? Никогда не задавал такой вопрос.
-Но не значит, что не интересовался.
-Вот мы живем тут. Каждый день одно и то же. Одни и те же цветы, одни и те же деревья…Лишь небо всегда разное.
-Небо прекрасно, согласен. Так чего же ты желаешь?
-Хочу увидеть нечто прекрасное, чем небо, звезды и мои любимые цветы…Нечто такое, что заново бы заставило меня взглянуть на мир.
-Ты всегда любила любоваться на этот мир.
-Я бы очень хотела отправиться в путешествие. Сейчас у моих учеников каникулы, и…
-Это прекрасная мысль! И я знаю, куда мы отправимся в первую очередь.
-Мы? Ты поедешь со мной? И куда же?
-Конечно! Разве я могу упустить такую возможность? Я подарю тебе самое прекрасное, что есть во вселенной.
Жюльетта смотрела на прекрасного юношу, который с каждым днем становился все красивее и красивее и улыбалась ему. Они собрали самые необходимые вещи в дорогу, запрягли лошадей и отправились в путь. Они ехали по извилистой дороге между небольшими дубовыми рощами, и вот уже позади были фахверковые дома, отделанные облицовочным кирпичом, позади была любимая река Лот, маленькая школа, церковь с квадратной башней-колокольней и лестничной башенкой, замки и знакомые люди.
Жюльетта молча смотрела на все это, не отводя взгляда. Адриан тоже молчал и о чем-то думал. Когда они уже довольно-таки далеко отъехали от родного дома, Жюльетта спросила куда они держат путь.
-В Марсель. Путь достаточно долгий. За несколько дней доберемся.
-Почему мы едем именно туда? -спросила девушка.
-Любопытство никогда не оставляло тебя. Во-первых, это прекраснейший город, во-вторых, там кое-что есть.
Жюльетта погрузилась в чертоги разума и замолчала.


Глава 6.
Жизнь человека неразрывно связана с его природой. Очень важно ее ценить и жить в гармонии с ней. И эта прекрасная природа Франции полностью окутывала прекрасных юношу и девушку, мчащихся на поиски своего «прекрасного».
-Адриан? -неожиданно спросила Жюли.
-Да, мой милый друг?
-Я все же не понимаю, почему 7 лет ты тогда пригласил меня жить к себе. Обычную, ничем не приметную нищенку. Я же даже ничем не отблагодарила тебя по сей день.
-Разве мог я тебя оставить совсем одну?
-Почему нет? Чужая для тебя девочка.
-Чужая? Посмотри мне прямо в глаза и повтори, чужая ли ты мне, Жюльетта?
Она смотрела в его глубокие карие глаза, затем резко отвернулась.
-Это решать тебе, не мне.
-Я решил в тот самый вечер, когда пустил на порог своего дома. Ты для меня стала родной. Но кто я для тебя?
-Я всегда смотрела на тебя восхищенно, брала пример, всегда желала, чтоб ты гордился мной.
-Это я всегда смотрел на тебя и думал: « Боже, какая сильная девочка! Одна в большом мире, совсем одна.  И я непременно захотел стать другом тебе. Что я по сравнению с тобой? Богатый мальчик, у которого все дано от рождения. Это я должен благодарить тебя. Твои рассуждения на уроках научили меня очень многому. Я всегда удивлялся. Как в такой маленькой девочке столько всего хорошего и здравого. Ты по-настоящему удивительный человек. Помнишь тот день, когда мой отец приехал навестить меня?
-Да, как забыть.
-Он сказал мне такую фразу: «Это не ты ее спас, это она тебя спасла». И это ведь правда. Я бы томился в одиночестве в этом доме. Я бы вырос не тем, кем являюсь сейчас.
-Господин, сообщаю вам, что мы почти приехали, -сказал кучер.
Адриан запел:
«Allons enfants de la Patrie,
Le jour de gloire est arriv; !
 Contre nous de la tyrannie !
L';tendard sanglant est lev;
Entendez-vous dans nos campagnes
Mugir ces f;roces soldats?
 Ils viennent jusque dans vos bras.
 Egorger vos fils, vos compagnes!»

-Почему ты запел гимн? -поинтересовалась Жюли.
-Ты не улавливаешь? Французская  революция же  1789-1799 годов! Сформированный марсельцами добровольческий полк отправился в Париж, распевая по дороге революционный гимн, который впоследствии был назван «Марсельеза» и стал государственным гимном Франции.
-Правда же.
-Просто взгляни на эту красоту. Главное на чем держится город -это морская торговля. Кстати об этом, ты голодна?
-Не то чтобы , я только что доела свой круассан.
-Я полагаю, что вы господин Адриан, - спросил мужчина лет 50, в черном костюме и с весьма серьезным видом.
-Своей персоной, - ответил он.
-Граф Ж. ожидает вас, - сказал он , взял чемоданы Жюли и Адриана и попросил следовать за ними.
-Кто это такой, граф Ж? -спросила Жюльетта.
-Друг отца. И он разрешил пожить у него 2 недели.
-Как чудненько! -воскликнула Жюли.
Дом не произвел впечатления ни на Жюльетту, ни на Адриана. У него не было особо отличительных особенностей от рядом стоящих домов, разве был побольше остальных. Дом был серый как снаружи, так изнутри. Мебель была грубая и безвкусная.
-Приветствую вас, мои дорогие гости! -произнес владелец дома.
Ему было 32 года и он был необычайно хорош собой. Даже сложно было представить, что такой красавец живет в этом жутком доме, в котором к тому же очень воняло плесенью. Его огромные зеленые глаза устремились на Жюльетту, он разглядывал ее длинные золотые волосы.
-Надо сказать, миссье Адриан, ваша супруга необычайной красоты.
-О нет, мы просто…-сказала Жюльетта, но потом что-то остановило ее.
-Нет? Но мне показалось очевидным…Пускай будет по-вашему. Я провожу вас в ваши комнаты, извините, теплого приема у меня не получится, важные государственные дела. Я нечасто с вами буду, да может вы и сами будите этому рады. Так что занесло вас в такие края?-спросил он.
-Некая цель, -как-то сердито сказал Адриан.
-Цель-это хорошо, надеюсь, что вы ее добьетесь.
Я вам ребят только одно хочу сказать, берегите свою лю…дружбу. Настоящие друзья, как алмазы. И не нужно забывать, что скрывая свои истинные чувства, ты делаешь хуже и себе, и тому кому они бы следовали принадлежать. У сердца есть свой разум, оно желает говорить всегда, но человеческий разум выбирает зачастую такие пути, чтобы не говорить о чем жжет сердце в груди.
Адриан и Жюльетта молчали и просто смотрели на графа.
-Человек свою судьбу выбирает, понимаете, -продолжал он, - А если вы не сделаете выбор, то уже судьба распорядится вами. А этот выбор может далеко вам не понравится. Ну я к чему…За стол, мои милые друзья! Пора пить чай!
 Глава 7.
Жюльетта сидела у окна и смотрела на звезды.
 -Мы все становимся такими, кем сами желаем, моя милая родная звезда. Но всегда ли мы знаем, чего хотим на самом деле? Чего хочу я? Стать художницей? Быть всегда с единственным  другом Адрианом? Путешествовать?
Послышался тихий стук в дверь. Жюли встала и подошла к двери, открыв ее она увидела Адриана.
-3 ночи! Почему ты не спишь?-спросила изумленно она.
-Но ведь ты тоже не спишь. Накинь плащ, на улице мелкий дождь.
-Мы куда-то идем? -спросила она и не дождавшись ответа, последовала за Адрианом.
Они шли молча минут 30, затем Адриан повернулся к Жюльетте и улыбнувшись начал говорить.
-Я обещал показать тебе нечто прекрасное, чем звезды и Луна.
-О нет!
-Я думала ты не так отреагируешь…
-Да я забыла свой блокнот, первый раз в жизни…
-А ты нарисуй его в своей памяти, это не менее важно, -улыбнулся он и взяв за руку свою подругу повел ее к нужному месту.
Первые лучики Солнца освещали просыпающуюся Францию. Адриан сидел на белом песке и смотрел на сияющие глаза Жюли. Она смотрела на море. Такое разное, такое необычное, такое живое море.
-Какие слова подобрать, чтобы описать это необъятное чудесное море?- спросила Жюли у Адриана.
-А море и не надо описывать, -ответил он, - морем надо любоваться, дышать. Морем надо жить.
-Сверкающее, изумрудное, непостоянное, волшебное…Знаешь! Это удивительно!
-Что именно?
-Я всегда мечтала увидеть море. Как ты догадался?
-Может твоя звезда мне нашептала, -сказал Адриан и улыбнулся.
Жюльетта подошла и крепко обняла своего друга.
-Ты подарил мне больше, чем счастье, ты подарил мне целую жизнь. Ты подарил мне море.

Глава 8.


Рецензии