Функция истинности
Функцию истинности предложил Л. Виттгенштейн в своем оглушительно гениальном «Логико-философском трактате». Эту книгу даже страшно читать – как будто продиктована Богом. И форма и содержание не имеют аналога. Каждая страница несет сверконцентрированную информацию. Даже такой суперматематик и логик как Б. Рассел робел перед этой небольшой книгой.
6. В общем виде функция истинности представляется как : См. рисунок к этой странице выше
Такова общая форма суждения.
6.001.Это говорит лишь о том, что всякое суждение есть результат последовательного применения действия N(;;) к элементарным суждениям.
Вот так сжато, предельно сублимировано.
Но чтобы все понять, нужно, увы, прочитать «Трактат».
Л. Виттгенштейн (1889- 1951) и сам был уникальной, небывалой, удивительной личностью.
Он сам был небесным Трактатом.
Начав изучать инженерное дело, он познакомился с работами Г. Фреге, которые повернули его интерес от конструирования летательных аппаратов (занимался конструированием авиационного пропеллера) к проблеме философских оснований математики. Витгенштейн был талантливым музыкантом, скульптором и архитектором, хотя лишь отчасти сумел реализовать свои художественные возможности. В молодости был духовно близок кругу венского литературно-критического авангарда, группировавшегося вокруг публициста и писателя Карла Крауса.
В 1911 году отправился в Кембридж, где стал учеником, помощником и другом Рассела. В 1913 году вернулся в Австрию и в 1914 году после начала Первой мировой войны добровольцем отправился на фронт.
В 1917 году оказался в плену.
За время боевых действий и пребывания в лагере для военнопленных Витгенштейн практически полностью написал свой знаменитый «Логико-философский трактат».
Книга вышла на немецком в 1921 году и на английском в 1922 году.
Появление её произвело сильное впечатление на философский мир Европы, но Витгенштейн, полагая, что все главные философские проблемы в «Трактате» решены, уже был занят другим делом: работал учителем в сельской школе.
С 1929 года жил в Великобритании, в 1939—1947 годах работал в Кембридже в должности профессора. В 1935 году посетил СССР.
Начиная с этого времени и до своей смерти в 1951 году, прервав учёные занятия для работы санитаром в лондонском госпитале во время Второй мировой войны, Витгенштейн разрабатывал принципиально новую философию языка. Главной работой этого периода стали «Философские исследования», опубликованные посмертно, в 1953 году.
Значительные идеи:
Структура языка определяет структуру мира {ранние}
Значение слова есть употребление в контексте языковой игры {поздние}
Более подробно будет изложено в моем отдельном эссе.
Свидетельство о публикации №118072107443
Самурая связывает с покровителем смерть.
Масса покровителей слова, т.к. мысль не учитывается.
Тем кто не доверяет слову находит покровителя для своих мыслей.
И самый тяжелый путь у тех, для которых и мысль вторична.
У писателя есть свой покровитель.
У поэта не могу найти.
Слово конечно же играет большую роль в нашей жизни, но об аверсе и реверсе его
обычно умалчивается.
Для меня идей Джорджа Буля гораздо привлекательнее, ибо его алгебра логики и силлогизмы применимы к мыслям.
Обратите внимания, что рождаясь человек не знает того, что у него связанно со словом было в прошлой жизни. Эта фраза всего лишь предположение и даже не гипотеза. Слово очень интересно, его нужно изучать, но Слову нельзя верить!
Облако 2 08.10.2018 14:40 Заявить о нарушении
Буль несомненно достойная фигура, а его алгебра логики доказала свою полезность.
Но это уже ближе к автоматике и прочим штукам. А на нашем портале - важна еще и поэтическая составляющая. Витгенштейн как и Гедель ближе к поэзии. "Слово очень интересно, его нужно изучать, но ему нельзя веритть" - вполне Витгенштейновская мысль! Точнее нужно говорить о тексте, а не об отдельном слове...
Слово и прошлая жизнь - интересно! Развивайте свои предположения!)
С уважением,
Виктор Каблов 05.10.2018 19:03 Заявить о нарушении
Облако 2 05.10.2018 19:22 Заявить о нарушении
Академическая среда очень бережно относится к своей среде и потому внимательна и бережна во всем. Если она исчезнет, Витгенштейн не поможет.
Вот как-то так.
Облако 2 05.10.2018 23:29 Заявить о нарушении
Облако 2 06.10.2018 00:36 Заявить о нарушении
Но сть и обратная связь - язык тоже формирует среду. Например, разрушая язык, мы разрушаем культуру, а разрушая культуру разрушаем и среду.
Но все еще сложнее...
Виктор Каблов 06.10.2018 18:47 Заявить о нарушении
"Границы моего языка означают границы моего мира".
Витгенштейн
Виктор Каблов 06.10.2018 18:58 Заявить о нарушении
Конечно же, мир Витгенштейна огромен и я его не смогу приподнять, будь я богатырем Святогором. Но так как бесконечный мир состоит из пяти элементов, его можно легко удержать на одной ладони.
Все определяет истина, если среда идеально ложна, то ум, в котором проснулось творчество, вынужден замкнуться в себе.
Облако 2 06.10.2018 21:04 Заявить о нарушении
Облако 2 06.10.2018 22:28 Заявить о нарушении
Облако 2 06.10.2018 22:42 Заявить о нарушении