из переписки с коллегой 207

 Нет никаких доказательств, что Иван Грозный убил своего сына. Апологеты Ивана Васильевича утверждают, что царь был не более жесток, чем любой правитель своего времени, и что его оклеветали немецкие туристы (шпионы), а затем эту клевету подхватил Николай Карамзин. Приводят цифры, мол, за одну ночь в Париже было убито 2000 гугенотов, а по всей Франции за время религиозной войны - 30 000. А вот за все время правления Ивана Грозного (а это одна эпоха) якобы было уничтожено только 5 000 человек. Их оппоненты: "А откуда вы взяли эти цифры?" Откуда, откуда - из интернета! Вобщем, ясно только то, что ничего не ясно.

P.S. Были и другие фигуры, которым сделали черный пиар. Влада Дракулу демонизировали якобы из-за того, что он отказался перейти в католичество. Дело Елизаветы Батори, прозванной Кровавой графиней (якобы убила несколько сотен девственниц, чтобы купаться в их крови), было шито белыми нитками, его, возможно, состряпали по заказу ее родственников, которые после суда получили все ее огромное состояние. Во Франции существует общество, которое добивается реабилитации Жиля де Ре (который прототип Синей Бороды), члены общества считают, что героического маршала (воевал вместе с Жанной Д Арк) оклеветали его политические противники

**

Можно вспомнить немало интересных авторов, у которых плохи дела с интригами. Например, Генри Миллер, которого я перечитывал раз 10 и не надоедает. Он сам признавался, что начинал книги с того, что первое в голову приходило, и заканчивал ну уж как придется.

Но правда и в том, что времена таких авторов миновали. Поток сознания, ассоциативное письмо и тэпэ, это все из эпохи динозавров. Сейчас актуально, чтоб все четко было сделано.

А потом, когда четко сделанное всем надоест, опять станут востребованы авторы, которые отвергают формулы

**

Эсэм признался, что еле сдерживается, чтобы не навешать Злобному Карлику люлей. Я очень хорошо понимаю Эсэма: у Злобного Карлика имеется особый талант (и это, кажется, единственный его талант) - вызывать желание хорошенько дать ему по башке. Но я уже поостыл, считаю потасовки глупым занятием, которое нужно только очень молодым людям. К тому же я стараюсь регулярно посещать спортзал, и это снижает уровень моей агрессивности. И поэтому Злобный Карлик ничего у меня вызывает. Кроме разве что чувства легкой брезгливости.

Я посоветовал Эсэму, если уж он не сможет сдержаться, не бить Злобного Карлика кулаками, а надавать ему пощечин. Чтобы не осталось следов. Потому что Злобный Карлик - полубаба, и поэтому после драки запросто может побежать жаловаться в прокуратуру.

Вообще удивительно даже, у скольких людей он вызывает острую неприязнь. Хотя что тут удивительного, если он психологический садист и не умеет следить за своим базаром.

Вот у меня, например, вся язвительность уходит в тексты - это литература. И все, о ком я пишу - персонажи, а не реальные люди (даже в этом тексте).

А во время живого общения с людьми я стараюсь быть предельно корректным. Потому что сформировался в такой среде, где любое неосторожное высказывание могло вызвать кровавый конфликт.

А Злобный Карлик, видимо, сформировался в какой-то полубабьей среде, где допустимо говорить все, что угодно, и за это ничего не бывает

**

Зовут меня в некую группу бокса тренироваться. Говорят: "У нас очень интересный коллектив подобрался: архитектор, дизайнер, рекламщик, доктор философии..."

Елки! И что, таки ни одного риального пацана?

Куда катится мир

**

ни за что никогда не полезу ни в какую дыру! вот зачем кто-то куда-то постоянно старается влезть? что такого людям не хватает в жизни, что они не удовлетворяются тем, что у них имеется, и поэтому все время стараются влезть в какие-нибудь дыры, откуда их потом приходится спасать всем человечеством.

Слава Украине!!! А причем тут Украина?

Да, ни при чем. Но среди спасателей было два украинца и поэтому Сеть полна соответствующими лозунгами. Какое значение в данном случае имеет национальность спасателей, этого мне никогда не понять. Но если орут: "Слава Украине!!!" - то чего бы и мне не поорать? Мне для Украины славы не жалко

**

Киносценарии Алексея Балабанова очень читабельные. Жалко, что многие проекты не были завершены. Например, сценарий "Американец" - про то, как бизнесмен из США приезжает в Сибирь - разбираться с местными кидалами, которые его обули, и там... ну, там такое... вобщем американцу там становится, мягко говоря, неуютно, но в нем пробуждается генетическая память, он вспоминает, что его предки англо-саксы мыли сапоги в Индийском океане и завоевали треть мира, и дает обидчикам по щам. Плюс любит русскую женщину, что тоже не просто!.. Сняли уже немало, но американский актер Майкл Бин ушел в тяжелый запой, и проект был сорван. Балабанов вроде хотел переписать сценарий под Майка Тайсона (!!!), но тоже что-то не срослось. P.S. И, оказывается, Алексей Балабанов задумывал снять фильм о бандитской юности Иосифа Джугашвили, уже начал собирать материал. Но, увы

**

Прочитал книжку Бруно Ленца "Рига криминальная".

Издание 1998 года. В Латвийской Национальной библиотеке имеется несколько экземпляров. Бруно Ленц, это скорее всего, псевдоним. Многие главы слово в слово повторяют статьи криминальных хроникеров 90-х годов Марины Михайловой и Виты Штейн (их репортажи тех лет доступны в Сети). Из чего следует: либо некто, скрывшись под псевдонимом, присвоил интеллектуальную собственность, либо "Бруно Ленц", это и есть Марина Михайлова&Вита Штейн. Последнее - вероятней.
Книга охватывает период 70-х - 90-х годов. Но по советскому времени - галопом, больше внимания, конечно, 90-м.
Воры, жулики, разбойники, маньяки и даже один почти людоед. "Почти", потому что факт каннибализма не был полностью доказан. Но на всякий случай посадили.
Истории, по большей части, жуткие, "Бруно Ленц" криминальную среду не романтизирует. И это правильно: нет там ничего романтичного.
Но кое-что забавное, курьезное в книжке все же попадается. Например, грабитель Анри (Анри?!) Афанасьев - "Афоня", получивший высокий воровской статус еще в советское время, увлекался хатха-йогой. И однажды он спрятался от оперативников, бравших его на малине, в тумбочке, свернувшись там в сложную кракозябу.
Сергей Сниедзиньш - "Снег" называл себя внебрачным сыном Саддама Хусейна и сочинял послания прокурору в стихотворной форме.
Выделявшийся особой жестокостью Александр Гитченко - "Гитлер", который начал войну за передел сфер влияния со взрывами и пальбой из гранатометов, также писал стихи и издавал их за свой счет многотысячными тиражами. Никаких следов этих изданий мне найти не удалось. Но журналисты, читавшие стихотворения бандита, пишут, что нормальная такая блатная лирика: про первую любовь, про загубленную юность

**
В одном из своих эссе Александр Генис (тексты которого мне не нравятся, чем-то они ужасно меня раздражают) процитировал следующую строчку: "Хрустальной ягодой во рту моем зима". Строчку прислал ему в письме однокурсник по филфаку Латвийского университета (тогда им. П. Стучки) Прислал из психоневрологической клиники, что в районе Красной Двины.

Строчка мне очень понравилась. Заработала фантазия, и я представил себе романтический образ "проклятого поэта", который то ли сгинул в психушке, то ли спился-сторчался, умер под забором, то ли кто-то ему "в кабацкой драке саданул под сердце финский нож". Я попытался раздобыть информацию. И кое-что раздобыл: Анатолий Цапенко, так автора этой строчки звали (а может, еще зовут, он 48-го года рождения, еще, может быть, жив (но если жив, то почему никак не проявляется?)).

Публиковал он кое-что в газетах и в журнале "Даугава". Найти тексты в "Даугаве" (главный ее редактором в то время был классик советской фантастики Владимир Михайлов) было очень легко - за полчаса нашел - в Национальной Латвийской библиотеке. Не скажу, что я пришел в восторг: что-то понравилось, что-то не понравилось, а что-то я вообще не понял. Но я знаю, что опубликовать могли не самое лучшее. Я не критик (слава тебе, Господи, что я не критик!), поэтому не стану оценивать и сравнивать. Но результатом поисков я доволен. Может быть, где-то, в подвале или на чердаке, гниют рукописи А.Цапенко, а, может, и не гниют - просто не существует их вовсе. Конечно, можно продолжить расследование: найти родственников, если остались, узнать биографию, найти рукописи. Но на это дело меня уже не хватит - лень задницу поднимать. Может, строчка "хрустальной ягодой во рту моей зима" - это моностих. И продолжения нет

**

Рисовать руки, это моя слабость! В смысле - слабо получаются. Слабее получаются только ноги. Даже груди и попы получаются лучше. Но как-то отдельно. Все никак не могу к попам-грудям пририсовать боле-менее нормальные руки-ноги. Поэтому свои рисунки в жанре ню я не решаюсь нигде выкладывать

**

О бытовом национализме.
Мой сосед снизу, который молчал все три года, что я живу в Усть-Двинске, наконец, признался в симпатии ко мне: "Мы с женой вами очень довольны. Вас ведь не слышно и не видно. А то мы боялись - заселяться какие-нибудь цыгане-молдаване, будут петь-плясать у нас над головой день и ночь!"

Надо бы намекнуть латышским национал-романтикам (так я их называю), что русский сосед - это гораздо лучше, чем какой-нибудь-там-цыган-молдаван


Рецензии