Легенда о рождении Ночи и Дня

«Там, где горит моя свеча, пускай живет и сердце… Сюда лети ты, сгоряча распахивай все дверцы. Я к ночи косы расплету, и пусть горят закаты, я тебя в сердце сберегу на злобу всем утратам. И сколько б ни минуло зим, ты знай, я ожидаю, я все же жду тебя домой и колыбель качаю. Иди туда, где видишь свет, тебя я заклинаю, там, где горит моя свеча, давно я ожидаю. …»
Вот так молилась у окна, седая королева, уж сколько лет день ото дня в тоске она горела. И будто тысячи ночей Богов она молила, чтоб хоть немного задержать небесное светило, чтоб, может, хоть сейчас успел вернуться с поля брани, о ком уж дети дочерей легенды рассказали.
В ту сотню лет из – за горы пришла беда на город, ночные тени пролегли, а с ними смерть да холод, не ясно по каким огням проклятье налетело, лишь только расползалось зло, да горе пламенело. И не могли никак найти священного героя, который мог принести обратно мир покоя, который мог бы разыскать повинного в печалях, который мог бы разбудить гармонию сначала.
Но солнца истинный рассвет не наступал, и все же, нашелся через уйму лет тот, кто всех в мире тверже, и чист душою, словно сам он соткан был из света, с мольбой кричал он к небесам, не ведая ответа… Корону он носил, гордясь, что знак она того, что может он к беде стремясь отнять у мира зло, что люди вверили ему надежды все свои, и тысячи горящих глаз к нему устремлены.
И вот на тысячную ночь, услышал голос он, за ним и тысячи огней и сотен песен звон. Раскрылись словно бы во сне, над замком небеса, и дева, белая, как снег, по свету снизошла. В ту ночь свершилось наконец пророчество веков, быстро сбиралась под венец девица с облаков. Держа в одной руке клинок из стали неземной, в другой пожатием руки ступал земной покой. И с шагом каждым по земле, она все тверже шла, и королевою людей теперь она была. Душой пригожа и светла, любима сонмом слуг, немного все ж чужой была, как месяц грянет вдруг, бежит на башню и зовет неведомо кого, и лишь светило ночи шлет им с мужем серебро.
С ее приходом все вокруг светлело с каждым днем, и крепче рос средь люда слух, что исчезает днем, та, что ночью светит всем, что дочь она луны, одна готова воплотить надежды и мечты.
А юный рыцарь между тем, хранил святой обед – в награду деву получил, но минет пару лет и тьма вернется вновь дрожа проклятьем за спиной, тогда и он возьмет клинок, пропитанный луной. Тогда сражаться будет век среди кромешной тьмы, тогда не встретит он вовек своей родной жены, но лишь на миг, когда закат едва коснется дня, он сможет душу потерять и сядет на коня, тогда во весь опор скакать он станет в саму ночь, а у окна будет стоять родная света дочь, и лишь совсем луна взойдет на небосвод средь звезд, увидит он ее глаза и рухнет в бездну прочь….
И сколько б ни прошло веков, покинув силы дня, он бьется средь тугих оков, клинком своим звеня, а дева эта с оком в свет стоит, глядя в закат, она все ждет, когда мелькнет вдали знакомый флаг, и лишь на миг в груди черкнет надежды полоса, когда завидит издали она его глаза, и отряхнув с доспехов пыль, добытую из звезд, он ей махнет и рухнет быль из горести и слез. И словно не было веков, сражений и смертей, она все светит из окна надеждою своей…..

…..Там, где горит моя свеча, пускай живет и сердце… Сюда лети ты, сгоряча распахивай все дверцы. Я к ночи косы расплету, и пусть горят закаты, я тебя в сердце сберегу на злобу всем утратам. И сколько б ни минуло зим, ты знай, я ожидаю, я все же жду тебя домой и колыбель качаю. Иди туда, где видишь свет, тебя я заклинаю, там, где горит моя свеча, давно я ожидаю. ….

26 марта 2014


Рецензии