О законах драматургии Из несказанного

Драматург, пьеса которого не "выстрелила", должен застрелиться ... "
Из несказанного Антоном Павловичем Чеховым

Несказаницы. Что это ?
http://www.stihi.ru/2017/04/20/9716

***
Чеховское ружье

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Чеховское ружьё  — принцип драматургии, согласно которому каждый элемент повествования должен быть необходим, а несущественные элементы должны быть удалены; в истории не должно появляться элементов, обманывающих ожидания аудитории тем, что никогда не играют роль в дальнейших событиях. Этот принцип встречается в переписке А. П. Чехова несколько раз, с некоторыми вариациями:[1][2][3]
«Все, что не имеет прямого отношения к рассказу, все надо беспощадно выбрасывать. Если вы говорите в первой главе, что на стене висит ружье, во второй или третьей главе оно должно непременно выстрелить. А если не будет стрелять, не должно и висеть.»[4]
«Нельзя ставить на сцене заряженное ружье, если никто не имеет в виду выстрелить из него. Нельзя обещать.» — письмо Чехова Александру Семёновичу Лазареву (псевдоним А. С. Грузинский), 1 ноября 1889.[5][6][7] здесь «ружьё» — это монолог, который Чехов считает излишним и не имеющим отношения к остальной части пьесы.
«Если вы в первом акте повесили на стену пистолет, то в последнем он должен выстрелить. Иначе — не вешайте его.» — И. Я. Гурлянд. Из воспоминаний об А. П. Чехове. — «Театр и искусство», 1904, № 28, 11 июля, стр. 521.[8][9]

См. также
Копчёная сельдь (англ.)русск., привлечение внимания к определённому элементу, чтобы отвлечь от более важного
Макгаффин, предмет, вокруг обладания которым строится фабульная сторона произведения, и о котором по ходу действия зачастую забывают
Предзнаменование, сюжетный ход, предполагающий включение намёков на дальнейшее развитие событий
Бритва Оккама, принцип, который гласит, что «не следует привлекать новые сущности без крайней на то необходимости»


Рецензии