Благо и зло

Благо и зло?!.
Вопрос, поднятый Монтенем, относительно правильного понимания того, что мы называем философскими категориями блага и зла, стал для меня злободневным в силу личной заинтересованности в трактовке неприятностей, имеющих место в моей жизни. Или... непонимания мной шанса, данного мне жизнью, а для чего? Что благого я хочу и должна получить в одиночестве, без денег, загруженная прошлым и его влиянием, под страхом то ли выселения то ли смерти?..
Мой творческий отпуск - поиск и раскрытие себя в виду: внутреннего неудовольствия и неудовлетворения; и ощущений - можно упустить время для чего-то и еще как-то урегулировать свои домашние проблемы и соседские вопросы; и жить так как хочется.
Мой предпенсионный отпуск - это не стечение неприятных мне обстоятельств, вынудивших меня уволиться. Это - возможность жить и благо, подготовленное мной заранее, трудами многих лет трудовой и семейной жизни. Ради того, чтобы остаться одной.
Сейчас я могу делать то, что хотела всегда, но не могла себе позволить. И при этом - полностью одна. Даже не в одиночестве - а в уединении. Принято считать, что это - зло. А я так не думаю, пережив четыре года полного уединения. Оно - благо очищения до спокойного состояния и желания общаться, причем понимая, с кем и как.
Творческий отпуск - это не только вынужденное состояние очистки себя от чувств и мыслей, но и поиск себя, который сопровождается поиском своих различных форм; и возрастных ощущений, что очень важно...
и поиском денег, что просто необходимо.
Отсутствие денег - это зло? Фактическое положение дел с отрицательным анфасом или благо, позволяющее побыть наедине сама с собой и со своим здоровьем. И со своими мыслями - и о деньгах, которые были и нет. Так ли много их надо?.. и окажется, что в одиночестве я на себя трачу больше, чем в кругу семьи. 
И понимаю, что я ещё смогу получить заработанные деньги, выходя на работу, но жить уже не смогу - как-то так исчерпала свой жизненный ресурс.
Вот он, отпуск, зачем надо. Нужно победить усталость и безразличие на болезненном пути в никуда через ад понимания ненужности.

Благо - жизнь и здоровье. И, зло - одиночество и безденежье с отсутствием сил  на любую форму самореализации. Потом это все как-то перепутывается в общении и в столкновении внутрисемейных интересов. И радость жизни с утренней улыбкой омрачается страшным пониманием - я не нужна в одинаковой степени: ни тогда когда мне говорили или нет спасибо за денежные подарки и содержание ни теперь, когда я сама нуждаюсь в деньгах.
Впрочем так у всех - праздник со слезами на глазах и траур со вздохом облегчения.

Во зле мы всегда ищем и находим благо, стимулируя себя превращением зла в благо. Это благо во зле - отдых и надежда на гибель зла.
А что благо? Верно ли, что оно сопровождается злом, предваряя его или следуя за злом? Нет.
А вот то, что для меня благо - всем ли так? И не зло ли кому-то мое благо?
Такие размышления позволяют понять людей завистливых - почему они такие и осознать ущербность эгоизма в части заботы только о себе и своей половине. Нужно как-то заботиться и о тех от кого зависит безопасность и спокойствие.
Если я позабочусь о людях завистливых и им откровенно нечему будет завидовать; и не потому, что мне нечем хвастаться, то им будет хорошо. Они будут жить, не обеспокоенные, в своем благе, которое ничуть не хуже моего, а может и лучше. Я им не буду нужна - а это благо для меня.
А что, если во всем искать благо, что в общем-то принято, но не распространенно?
Это можно, но следует видеть то, что возможно и не видно, хоть и есть; иди не понятно как благо.

2о18г.


Рецензии