Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-19

Конечно, у всех с утра начинались важные дела, но самыми ответственными и значимыми все же, сегодня должны были быть те, что совершить должен был Марк. Он это понимал, и поэтому всю дорогу в школу думал над вопросом, на который никто из домашних не удосужился ответить. С «Физкультурой» ему казалось было все ясно. Ну, пробежится он пару раз по коридору на перемене, ну при всех поднимет несколько раз стул на парту и спустит обратно, подпрыгнет до потолка - вот тебе и все. А вот, чтобы такое совершить ради «Русского языка», «Математики» и «Литературного чтения» - это был вопрос. Зная, как брат любит литературу, Марк все же решил его немного подонимать: « Валька, вот ты мне ответь, почему тебе нравится «Русский язык»? Писать крючочки, составлять предложения – это ведь так скучно!» Брат посмотрел на него свысока и сказал: « Э, брат, не скажи! Когда я сажусь делать уроки по этому предмету, мне кажется, что передо мной великая книга загадок. Ты что не заметил, что там постоянно спрашивают или предлагают что-то отгадать? Задания иногда просто нельзя представить на слух, их нужно написать, ведь пишется и произносится все по-разному. Тут хочешь, не хочешь, а ручкой поработать приходится. Но это не страшно. Мне бывает даже порой весело. Ну, разве не забавно, например, разбивать слова на слоги, переставлять их и получать другие слова?» « Это как?» - удивился Марк. « Да очень просто!» - ответил Валентин, « Вот слово «мышка» состоит из двух слогов «мыш» и «ка», а переставь их и получится «камыш». Разве это не интересно? Или  слово «насос» , состоит из «на» и «сос», а переставь слоги и получишь слово «сосна». Да там много чего занимательного. Когда я учу «Русский язык», мне кажется, что я становлюсь великим ученым. Конечно, я знаю еще очень мало. Кажется, одно одолел, а там есть и еще что-то интересненькое. Ты просто над этим никогда не задумывался. Ладно, мы уже пришли. Если хочешь, давай поиграем с тобой вечером в слова. Ты придумаешь переставлялки и я, у кого больше, тот и победит! Проигравший получит щелбан в лоб. Пока!».
Говорил Валентин все это так легко и уверено, с таким интересом, что Марку стало даже немного не по себе. И почему он считал изучение этого предмета таким скучным? Это занятие действительно могло быть занимательным  и веселым. Внутри Марка загорелся дух соперничества и  желание непременно победить. Получить щелчок в лоб ему явно не хотелось. Это было конечно совершенно не больно, но немного обидно. Поэтому чтобы выиграть  в сегодняшнем соревновании, он решил заранее подготовиться, поспрашивать окружающих, знают ли они такие слова, ну и конечно самому поднапрячься. На этом они и расстались.
Марк зашел в класс, который гудел будто пчелиный рой. Все делились друг с другом о произошедшем после уроков, сверяли домашнее задание ,показывали кто во что выиграл, но ему сейчас было не до того. Вот-вот должен был начаться урок «Математики» и тут нужно было как-то себя проявить. Но вдруг его как током шарахнуло , ведь он забыл про «Физкультуру»! Марк быстро повесил свой ранец на крючок и, не тратя время зря, стал поднимать стулья на парту и тут же, ставить их на место. После этого он, подскакивая вверх, перемещался к следующей парте и то же самое проделывал у неё. Класс затих. Никто не мог понять, суть происходящего. Постоянно жующий Ванька, откусил большой кусок от яблока, подошел к нему и с заинтересованностью спросил: « Ты чего это делаешь? Что-то потерял что ли?»,  и тут же начал ему помогать. Правда он решил не поднимать стулья высоко, а просто отрывал их от пола и заглядывал под каждый, надеясь найти потерю. Из-за того, что Марк  и Ванька проделывали это с большой  заинтересованностью, другие тоже посмотрели, не валяется ли что под их партами, но понятное дело , ничего не обнаружили.  А Марк все продолжал свою работу и продолжал. Наконец, явно подустав, решив, что для первого доказательства дружбы этого достаточно, он остановился, пошел  спокойным шагом на свое место и, видя недоуменные взгляды одноклассников, произнес: « Не беспокойтесь! Так надо!» Зачем это было так нужно, выяснять  было поздно. Раздался звонок. Марк  еле успел выложить на парту учебник по «Математике» и тетрадь, как в класс вошла их учительница Галина Петровна.


Рецензии