Забавно 2
Сначала меня отправили в цех, где я стояла у конвейера и должна была хватать сразу по 4 чугунные формы и переставлять их в определённое для этого место. Должна была… Мне выдали огроменные специальные перчатки, чтобы не обжечь руки о горячий чугун, показали место у конвейера и … на следующий день перевели в другой цех. А тогда, надев эти перчатки я решительно приступила к работе, которую провалила с первых же тактов – схватила 4 чугунки и уронила все четыре, подняла по одной и сделала новую попытку. Рассказывать о многочисленных попытках справиться со всеми четырьмя, нет смысла, все они были провальными… Потом я пыталась переносить по одной в каждой руке – результат тот-же. Оказалось, что я могу схватить только одну форму и только обеими руками. Но самое забавное, что рядом работала моя подружка Маринка и она своими тоненькими нежными лапками лихо управлялась со всеми четырьмя формами. В общем, я устроила своими действиями на конвейере ДТП и была с позором изгнана в другой цех, заработав кличку «Дохлятина», но перед этим поучаствовала ещё в одной заварушке во время обеденного перерыва. Тётки, работающие в этом цеху были, как на подбор – мощные, горластые матерщинницы и мы, две девочки из интеллигентных семей мало что понимали в их речах. В матовом потоке моё ухо выловило одно полузнакомое слово и я, наивный кролик, дождавшись паузы, громко, на всю комнату, где проходил обед, спросила: «Тётя Маша, а что такое «М…вошка?»
И тут, откуда-то с потолка, рухнула гробовая тишина… Моментально побагровевшая тётя Маша, после паузы, прокашлявшись, сказала: «Ты, эта… у Таньки спроси, она тебе хорошо растолкует… она, эта… всё про неё знает…» Только я открыла рот, чтобы спросить знающую тётю Таню, как мы с Маринкой остались в комнате одни…. Мгновенно… можете себе представить наше удивление… такие взрослые, такие большие и такие шустрые…
На следующий день я стала думать у кого бы спросить значение этого слова. Мне почему-то казалось, что это слово имеет отношение к медицине и можно было спросить у мамули с её первым медицинским образованием, но что-то меня удерживало от этого. Путём недолгих поисковых размышлений, я добралась до тётушки второй моей подруги, которая была медиком, позвонила Ольге, и мы отправились к тёте Соне. Как же она хохотала, когда я рассказала ей эту историю в красках и потребовала объяснений… Отсмеявшись, она взяла свой «Беломорканал» и повела нас на уютную лоджию, где, за чашечкой кофе, рассказала нам одну историю.
Во время войны, она, не закончив медицинский институт, была отправлена на фронт, где иногда приходилось работать и с нерусскими солдатиками. В таких случаях она просила приходить с переводчиком. Однажды, ещё в самом начале её службы, к ней пришёл один такой солдатик и долго мялся у дверей, стесняясь, никак не мог начать говорить о том, что у него болит. В конце концов она рявкнула на него и строго спросила, долго ли он будет молчать. И тогда, краснея и запинаясь, он выдал: «Дохтур, у мине эта…м…вошка…». И тут настала её очередь краснеть… Сначала она только молча открывала и закрывала рот, а потом, с воплем: «Сколько раз я вам говорила приходить с переводчиком!», вылетела из комнаты. Разумеется, она, как медик, была в курсе подобных дел, но вот преодолеть свою стеснительность в первый раз, не смогла…
Второй станцией моей практики стал цех, где готовили тесто для заварных булочек. Это было помещение, в котором стояли три, от пола и почти до потолка, здоровенные кастрюли. Над ними раструбы, из которых подавались дрожжи. С внешней и внутренней стороны – металлические лесенки. В первый же день, тётка, которая всем этим хозяйством распоряжалась, вручила мне чистый веник и ведро с водой, сказав: «Ну что, Дохлятина, лезь в цистерну и хорошенько помой там». … и ушла… Я покорно забралась в цистерну, вдохнула пару раз отвратительный запах и… тихо скончалась…
Когда хозяйка этого рая вернулась, забыв о моём существовании, она хотела опустить рубильник, чтобы запустить процесс подачи дрожжей, но рука её замерла на полпути, потому что она вспомнила, куда меня заслала…. Начала искать, звать… ну, и обнаружила, мирно лежащей на дне первой же цистерны… Стоит ли говорить, что очнувшись и придя в себя, я узнала много новых матовых слов?!
И тогда меня отправили на выселки и это был настоящий Рай. Туда поступали уже готовые пирожные. Там не было тяжеленых чугунных форм, там не было кошмарного амбре дрожжей, в воздухе витали умопомрачительные запахи, а дяденька, который распоряжался всем этим великолепием, велел мне есть все пирожные, какие только моей душеньке угодно… потому что я - Дохлятина и мне нужно поправляться…
Много времени прошло с тех пор, и я давно овладела матовым языком… жить в России и не владеть им – нонсенс. Знать этот язык надо, употреблять постоянно нет необходимости. Но бывают ситуации, когда употребить его – сам бог велел… особенно, когда твой визави только такой язык и понимает…, и я научилась этому.
Никогда не забуду, как из Германии вернулась семья дочери. Эта лапушка – мой внук, вернулся из школы в первый день учёбы. Второй класс, так, между прочим. Глазюки у него были на лбу, когда он рассказывал, какими словами там разговаривают…. И я поняла, что мне придётся учить его ещё и матовой лексике, и матовому этикету… ничего – научила…
А вот мат интеллигентный мне очень нравится, умение отматерить, не употребив ни одного матового слова, используя всю шикарную палитру великого русского языка во всём многообразии стилистических приёмов - это круто, но мало кто это умеет, это уже высокое искусство.
Свидетельство о публикации №118070804459
Ну, раз так, то, для начала, предлагаю: http://stihi.ru/2012/05/20/258
С дружеским теплом и улыбкой!!!
Ефим Шаулов 19.03.2022 15:02 Заявить о нарушении
Нина Самогова 19.03.2022 20:30 Заявить о нарушении
