Песня дружинника 13 века

Сукотварь – меч,
Киноварь – лечь,
Сквозь Стихсы в Невь,
А хансы – в севь.
А концы – в навь,
Русь – отцы – правь!
И ладцы – в явь,
А гребцы – вжавь,
Эх, кинва, славь!
Со крестом главь,
А орда – вплавь….
Не до мя главь,
Догоню птом,
Породню клом
И копья ндам,
И стрелья – нам…
Не вздоши - хам,
разорву в хлам.
А траву доешь –
Ся в наву брешь:
И хана хнам
Пролетит меж,
Довершит мрежь.
Как кулик  - ешь,
А чибься  - вслежь.
Русь, всегда ешь!

И бойцов сбереги
И отцов,
И княгинь – берегинь,
И купцов.

Не подамся за дуды-свистки,
Как с песхася удырь Домаскин!

И лады мне нужны,
И кхайли,
Вновь сбрымужны
До самых олив!

А, чтоб враг лезвиём не до гланд,
Сестры, лейте слезьё, кто не гад.
Кром оставлю, солью только лед.
И Новград-славь во всю прорастет.
А расплачет мне колчи весна,
И вся Родина будет славна,
И всю прочину в будь, что една,
Не раздробь не возьмет, не воина.
А вина?... после выпью вина.
Ну и на!

Так я дам, как в кайласе зажеит,
Всем Рюрьям слава в квасе запершит.
Не отдам – ни стола, ни чешуи,
А складам – поручу юсту швеи,
А друзьям – вечно любо, кто свои!

Примечания

Сукотварь – меч – меч воинам, одетым в вареное беловатое сукно, либо меч и лик Спасителя на светлом фоне

Киноварь – лечь – опустить красное знамя, временно идьти без стяга, с опущенным флагом, (оп-стяга, не путать с жаргонным названием абстиненции)

И хана хнам Пролетит меж – имеется ввиду клич Тимура “Хнан”. Тимур пришел через сто пятьдесят лет после времени, которому посвящена песня, и во многом способствовал победе над монголами. Полностью Хнан звучит как “Хана Ханам, Хан не Антхе, Падежь Паджнам, Атква Хуахэ… Анда Мисхэ”, что с русско-монгольского диалекта на современный русский язык можно примерно перевести как “смерть ханам, хан – не Антей, гибель персам, упавшим в Хуанхэ… но горы Анды выстоят”

Сквозь Стихсы в Невь – сквозь реки забвения в Неву

А складам – поручу юсту швеи – перешедшим на сторону русской дружины тюркизированным славянам, владеющим стратотактикой с применением соколиной охоты, поручу дипломатическую службу. Дипломатов того времени, особенно если речь идет о женщинах, можно разделить на Юсту, Швею и Сваху. Юста, вероятно, косвенно связана с этрусками или с Римом. Суть заключается в том, чтобы привязывать инородца, влюбив его в Россию (если сугубо прагматично подходить к полубогине Дипломатии). Швея – пришить изменника (либо зашить брешь). Сваха – похожа на Юсту, но с неким обременением обязательствами.


Рецензии