Что есть мир? философско-поэтический трактат

ЧТО ЕСТЬ МИР?:ФИЛОСОФСКО-ПОЭТИЧЕСКИЙ ТРАКТАТ №8 (2005 г.)

Трактат представляет собой опыт метафизического осмысления мира как макрокосма посредством преломления через сущность микрокосма, утверждающего свою бренность в метафизике мгновения.
е

Гл.1. Что вы знаете о Боге?

Бог есть неуловимый факт, лежащий в основании конечного существования.
А. Уайтхед

1.1. Кто мир зачал и кто его устроил – непостижимая загадка бытия.
1.2. Абсурд и собственная глупость – не повод отрицать гармонию вселенной.
1.3. Каждый творит образ бога по своему разумению.
1.4. Душа в потемках, словно в джунглях.
1.5. У каждого – единственное Дао.
1.6. Где страсть, а где молитва – кто сможет непредвзято разглядеть?
1.7. Жизнь многогранна как сверкающий кристалл в лучах закатных солнца.
1.8. Душа не любит обнаженья и скрытой камерой её не уловить.

Так что есть мир? Где мыслю Я, а значит – существую на лоне зыбкого покрова бытия в погоне за своим исчезновеньем… Консенсус обывательских картин – фрагментов из подземного чулана, куда не заползал случайный луч? Или холодный сумрак океана, в котором не расслышишь звука волн? Или по образу всевышнего устроенный абсурд, где жизнь и смерть играют бесконечно в чехарду, то разлетаясь по неведомым углам, то снова собираясь внутрь непостижимой точки, где начало всего мира… Вопросов безответных череда меня не приближает к пониманью. И я бреду кругами в никуда, где истина сжигает расстоянья.
5.03.05    23-09

Тиражируя намек ускользающей сущности – приобщаешься к суете и утверждаешь – это дыхание жизни. Захваченный недеянием – теряешь движение мысли, забываешь о времени или смыслах, но продолжаешь жить – внутри самого себя… только это ли надо? Может, истинный кайф – в состоянии перехода через границу, где порой отсутствуют явные грани, а реальностью кажется общепринятый миф, подтверждаемый выстрелами суровых ребят, серьезно играющих в пограничников…слишком много границ в этом мире
6.03.05     9-40

Я появился на свет задолго до рожденья Я создан тем, что недоступно мне, во многом «Я» – «не-Я», а продолженье чьей-то воли и многих обстоятельств бытия И не познав себя – что познавать могу я в мире? Мир есть вместимость моего и много другого, о чем мне рассуждать придется много лет. Я понимаю – мой калейдоскоп возможно уникален Неповторимые осколки мироотраженья рисуют удивительный узор Но принцип пониманья мира скорей всего един: у каждого есть свой калейдоскоп, свои фрагменты и свои неповторимые узоры Хотя живем мы собственно в одном и том же мире В одной лишь точке мирового бытия
7.03.05   20-29

Откуда возрождается идея? Или она является впервые без видимых причин и оснований? Как мир из злополучной точки, натворившей столько дел, после ужасного по силе первовзрыва… Здесь интуиция и здравый смысл спокойно отдыхают А торжествует познавателей восторженный сумбур Почти что без сомнений проходящий все ступени заблуждений И трудно утверждать что может быть иначе, чем обретенный путь и способ эволюции земного познаванья Таков есть мир Или точнее – таким его вообразили все земные поколенья, творя свой миф о миропоявленьи
8.03.05   9-15

Гл. 2. Мера человеческого.

Поэзия есть истина в форме созерцания… Следовательно, поэзия есть та же философия, то же мышление, потому что имеет то же содержание – абсолютную истину, но только не в форме диалектического развития идеи из самой себя, а в форме непосредственного явления идеи в образе.
В. Белинский

2.1. Познаваемость мира определяется нашим устремлением.
2.2. Дайте мне розовые очки – и моя картина мира будет розовый букет.
2.3. Главная точка мира – там, где мы есть.
2.4. Сколько взглядов – столько и миров.
2.5. Рождение мира - миф моей души.
2.6. В мире есть тайна – и мы к ней причастны.
2.7. Познание – признание. Кому – абсурд, а кому – вечный атрибут.
2.8. Нет единой меры. Есть согласие на время. Логика у каждого своя.

Любая мысль случайна Как собственно и наше появленье в этом мире Как и присутствие души в иных мирах Как обретенье духа ненароком… Судьбы своей неповторимое звучанье Меняет мысль и проникает сквозь случайность И время утверждает тексты бытия Как здания космических объектов Закономерно возведенных на гранях всех непознанных миров
08.03.05   22-30

Спонтанно сотворив природные константы, придумал кто-то первовзрыв… Тот Демиург был явно недоучка! Иначе как объять непостижимый весь абсурд, где изначально есть антропный принцип Самой вселенной неизвестный до сих пор… И эти скачки: разбеганья и сбеганья на сумасшедших скоростях, со взрывами в случайных поворотах и пожиранием энергии в воронках черных дыр… Ведь с точки зренья разума вселенной машина бытия должна быть проще и умней! Хотел бы я взглянуть на чудака, творящего напрасно столько странных тел и неосмысленных процессов Что сущность тайны мировой становится похожей на пиратский полупьяный абордаж
14.03.05   17-27

Мир как проблема и как причина собственного самозарожденья – туманно (безусловно) объясним. Но в нём нельзя открыть понятия и цели, чтобы придали ему смысл как сущности единой…Всё объясняет человек и аппелирует порою к Богу или еще – к аморфной тайне бытия В итоге – мир как явление по-прежнему для нас непостижим Хотя придумали мы сотни тысяч разных объяснений, включая свой мифический «прогресс». На самом деле – проще всё. Мир есть везде пока мы в нём – он наш неизлечимый интерес.
16.03.05   22-08

В прямом  мгновении есть сгусток бытия врожденной мысли А это означает невозвратность и невозможность многозначного прочтенья Определенность прямоты подобна одномерной истине, живущей в каждой точке пока она без нас… Когда мы есть – любое проявленье мира уникально Поскольку акт видения един и полнотой насыщен до предела, рождая субъективности бессчетные миры…
16.03.05   18-35


Гл. 3. Гуманность мира.

Призвание всякого человека в духовной деятельности – в постоянном искании правды и смысла жизни.
А.Чехов

3.1. Мы в мире или мир в нас – неугасимый интерес.
3.2. Мы для мира – не проблема, но мир для нас – непостижимый океан.
3.3. Ищите точку опоры.

Что слабыми умами и чувствами незрелыми вы знаете о Боге?! О чем и где успел он вас уведомить, не замечая бездуховного томления души, живущей в зарослях телесного движенья? Когда охваченные страстью, с застывшею молитвой на губах, вы падаете ниц в надежде полного смиренья и облегченья участи своей – в тот миг вы также далеки от Бога, как и тогда, когда впервые вы случайно вдруг подумали о нём…
16.03.05   19-33

Космического духа точкой безымянной на протяженьи миллиардов лет земных я оставался постоянно, не подвергаясь изменениям параметров своих Но вот пришла минута Мгновение, похожее на век, когда вдруг состоялось расщепленье и появился во вселенной человек И он мутировал сквозь сотни поколений, переходя в духовный многомер энергии лучистой беспредельный концентрат, пропитанный вселенским интеллектом. Настал момент духовных откровений И синтез семантических миров явил в единость мирозданья невероятный духотворный абсолют И сущности что всюду обитали Вдруг разом обрели единый на все вечности приют
20.03.05   22-11

Пробегающее ускользание бытия, отмеченное мерным делением эфемерного настоящего – это жизнь, где мы выбираем поступки или случайность непроизвольных движений, приводящих к удаче, а чаще – в тупик… Абсурдно фиксируем время Бьемся за нишу и корм, порой в беспредельном страхе пытаясь спасти свою нежную шкуру или статус во мненьи толпы…Говорят, что причиной: душа, прикипевшая в телу, совершившая грех в отношении светлого духа… Это ярлык, или точнее – клеймо, для того, чтобы рассеять людей по ячейкам: свой… чужой… умный… изгой… грешник.... святой… После раздела – будем дружить, подчиняться, казнить, убегать, презирать, наслаждаться тупым поведеньем, утверждая, что истина в нас, что нас полюбили боги и мы – ах какие чудесные твари…
23.03.05   00-22

Когда творим свои миры – законов нет. Возможно всё Что нам покажется логичным иль просто в голову взбредет… Впоследствии рождается этичность и будто бы грибы после дождя растут законы несъедобные, порой похожие на пестрые поганки А мы – уставшие творцы взираем на содеянное с грустью – ведь не осталось сил и страсти И главное – желания творить
23.03.05   23-59

Гл. 4. Неповторимость нашего мира.

Никогда число прожитых дней не заставит нас признать, что мы прожили достаточно.
Сенека

4.1. Не в силах разглядеть настоящее – мы ищем истину в чужих мирах.
4.2. Ускользает настоящее и душа утомилась творить, словно чуждая власть законы диктует уставшему телу.
4.3. Днем и ночью – в поиске созвездий мы смыслы Духа познаем, и мысли наши канут в бездне средь тайн и призраков любви.
От Мамардашвили из «Картезианских размышлений»

В мире иногда бывает мысль, но чаще – тайна повсеместно в которой –ощущенье чуда мысли и превращенье в мыслящий субстрат, для освещения ничтожных уголков вселенной живущих внутри нас и обретения иллюзии, что мы познали этот мир… Но в этот миг произошло слияние души и тела И мы подумали, что тайны больше нет, что познаваем мир Но это лишь начало скольженья неприкаянной души по линиям физических явлений Оно то и явит неверно понятую мысль Как отраженье неразгаданного духа живущего в неведомых мирах по абсолютно неописанным законам и вопреки всесилью тайн дарящего нам призраки любви…
25.03.05   10-04

Наш человечий мир сегодня – поле брани, где души разных этносов и стран, пропитанные ядами внушений, давно утратили пути, ведущие к земному единенью, где дух не в чести у толпы, где постоянный карнавал торгашества и злобы, затмил давно разумные начала. И трудно угадать: что ждет в ближайшее столетье?..
25.03.05   22-45

Бурлящее противоборство сил… Мир человеческий – неугомонная стихия Безумство войн и аллергия революций Пороков торжество и кратковременный восторг от примиренья И новый поиск отпущения козлов И процветание бездушных бюрократов В пространстве ими созданных структур И промывание мозгов продрогшим массам Погрязшим в безнадежной нищете С неизлечимой верой в чудеса Что ожидает всех в загробном мире… И всё это похоже на дурную бесконечность Которой уготован бессердечный передел… Хотел бы я вернуться в новую страну Которой править будет разум
26.03.05   22-30

Дурная иллюзорность как вечной истины портрет По жизни скачет беспризорно Храня абстрактный свой секрет Мы изнутри черпаем смыслы Что родились давно вовне Банальность искренностью числим Рисуя блики на стене И наша жизнь совсем смешная Момент ментальной глубины Что никогда мы не познаем Коль наши помыслы темны Но самобытный треугольник Входя в окружность равных сил Как человек, мечтающий подпольно Вхожденье в сущность произвольно сотворил.
27.03.05   16-33

Гл. 5. Сознание – конечная реальность.

Один раз в жизни счастье стучит в дверь каждого, но часто этот каждый сидит в соседнем кабачке и не слышит стука.
М.Твен

5.1. Грядущих лет неведома нам тайна, мы в сущность входим невзначай, средь прошлых лет, блуждая изначально и торопя свою печаль.
5.2.  Итог банален и понятен в нем нет ментальной глубины, одни фрагменты черных пятен кем-то придуманной вины.
5.3. Лови мгновенья – наша суть. Промчится жизни карнавал – и ничего нам не вернуть, когда закроют опустевший зал.

Неприкаянность блужданья – это следствие мечты Мы спешим к своим истокам В полноводье лет земных Мимолетные уроки Словно стая саранчи что грызет остервенело зелень мыслей в свете дня И к закату тихо в поле Сгинул славный урожай Было в юности раздолье А теперь – одна межа
31.03.05   00-54

В неистощимых проявленьях бурлит сей жизни карнавал А нам всего лишь удивленье: Кто это всё насоздавал?! И уйму маленьких вопросов, что приукрашивают суть и огибают все торосы стремясь к ответу как-нибудь Да еще шанс неоднозначный Любить мгновенья бытия – вот все условия задачи…
31.03.05   01-10

Два слова образуют новый смысл В одном – всегда исходна многогранность Что видим в мире мы – лишь отраженье символов случайных из потока бесконечного вселенского сознанья
3.04.05    6-55

Законы тоже умирают на время или навсегда во взрывах звезд и кОллапсе вселенной выгорают природы вечные законы А про людские – что и говорить… Количество никто и не считал Давно за миллион и большинство – архивные созданья истории ушедшей артефакт Но те, что живы, правят судьбами людей при помощи систем громоздких и обученных сознаний они творят особый произвол, который называют «пирамида власти правового государства» Противоречия закона и свободы не изжить хотя, местами, удается при помощи взаимопонимания и веры, пока не одолел соблазн по прихоти главенствующей власти: создать закон и силу применить один лишь раз. А дальше начинается по кругу: свирепствует закон послушный инструмент жестокой воли
7.04.05   10-21

Гл. 6. Символика и реальность мира.

Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.
А.Франс

6.1. Вселенная – мир случайный и в ней случайно оказались мы.
6.2. Эфемерны законы людские, и природа творит произвол.
6.3. Космос одарил людей сознаньем для прочтенья книги бытия.


Если б мы могли бы заглянуть в сознанье муравьев… Космос пронизал свои творения сознаньем Каждое нейтрино, каждый миг Мы читаем только первые страницы в бесконечной книге бытия
11.04.05   22-30

Нувориши затеяли кампанию опять по продвиженью проституции телесной и моральной Уже вот-вот наступит век всеобщего растленья и вся страна перерастет в сплошную «зону», где правят бал «авторитеты» и моральные мутанты К тому мы шли давно: десяток войн и революций, позади Гулаг, бардак и множество иных катаклизмических над нами эксприментов, Шекспир был прав: ведь всё достанется червям…
24.04.05   19-20

Человек – не автомат случайных чисел Но кто бы его миссию познал… Стекло затемнено и нет истоков наших четких очертаний Но сквозь туман бесчисленных иллюзий однажды обнаружим свет звезды, тепло дарившей неизвестным предкам свою идею воплотившим на Земле
25.04.05   00-30

Гл. 7. Незримая семантика пространства.

… у каждого искусства как бы два полушария: замысел и выполнение. Они отделены неизмеримыми пространствами.
Бальзак

7.1. У каждого из нас – своё прочтенье жизни, у каждого из нас – своя дорога в Никуда.
7.2. Когда рассеется туман бесчисленных иллюзий, мы на небе узрим волшебную звезду.
7.3. Источник смысла – в глубине любого «Я» - ведь так всегда устроен мир.

Мера человеческого в нас… Какое будущее человечность ожидает? Восторжествует произвол неодолимых эгоистов или маразм какого-нибудь культа? Придет свобода, гуманизм или финал земной истории абсурдной? Быть постоянно человеком одолевая буйность всех животных чувств – сложнорешимая на практике задача и многим среди нас не по плечу… Но быть сверхчеловеком не утратив человечность – похоже на гуманность божества, которое в природе сложно отыскать… Любовь и красота так часто не спасают от жестокости событий Что панацеей трудно их назвать В самих себе источники открытий и смысла бытия должны мы отыскать…
27.04.05   9-11

Сознание – конечная реальность… А где же мир: огромный неделимый пульсирующий вечный многомер?.. Сознание, скорей - осколок мира самодостаточный и дерзкий феномен В одном микроскопическом клочке способный отразить как зеркало случайные фрагменты неразгаданного мира и вообразить, что параллельно с миром мы живем, а значит – в чем-то мы соизмеримы… Сознание – реальности фантом, живущий в пограничном состояньи порою находящий мир в себе самом и объявляющий, что нету собственно иного мира чем та иллюзия шального мироотраженья, что так похожа на мираж…
29.04.05   17-12

И «Бог» и «Я» - лишь символы нам выданного мира… Как мысль случайна и темна Вот также темен и случаен этот мир в каком мы вместе с Богом оказались и вознесли его к исходным рубежам… Возможно, мир – такая же условность как безграничность собственого «Я» Но кто тогда творил все тайны и символику вселенной? Кто оживляет мир даруя ему мысли и богов? Молчит зараза Вечность и ответов однозначных не дает
29.04.05  17-28

Гл. 8. Карнавал жизни.

Всякая крайность есть родная сестра ограниченности.
В. Белинский

8.1. И мир, и мы – единая реальность, соизмеримая сознанием вполне.
8.2. Молчит седая вечность и не раскроет тайн своих.
8.3. Еще есть версия – что мир – есть страсть давно ушедших звезд.

Наш мир – есть страсть давно ушедших действий Давно нет звезд и тех вселенных, где родился оживляющий мир свет Но он навечно в душах наших поселился Как мысль, как символ и как чувство повторения метаморфоз, которых в самом деле нет
29.04.05   17-47

Обреченность духа на мышленье может быть порок иль благодать… Бесконечных мыслей завихренье как движение молекул и частиц неведомых размеров, заполняющих пространственный объем… мысли есть молекулы субстанции незримой отражающей семантику пространства-бытия Что-то в этом мире примитивно объяснимо, только не понятна обособленность моя и её земные очертанья бренностью насыщенного тела, поглощающего мой неуловимый дух Да и смысл явления в случайной земной точке беззащитной странницы – души… А судьба – морозные узоры и смешные на листочке чертежи
29.04.05   19-40

Пространственная суть речной воды, бегущей непрерывно на запад и в итоге – в ледовитый океан… Единым протяжением связуя тыщи километров, единым телом на поверхности планеты разместившись живет река и омывает благотворно берега как будто данная из века в век… А человек – он строит города по берегам, меняет русла рек и безответственно ей сотни болей причиняет, как всей природе – он привык тела живые или нет, которые встречаются в природе, использовать как средство во имя продолжения и насыщения столь беззащитной плоти человека
30.04.05    19-34

Гл. 9. Вселенское сознание.

… ум, если так можно выразиться, начинается там, где кончается здравый смысл.
Гельвеций

9.1. Мы прикасаемся к вселенскому сознанию лишь изредка во снах и наяву.
9.2. И греет нас иллюзия, что мы едины с миром.
9.3. Дерзаем мы божественных высот достичь, элементарного порядка в жизни не имея.

Есть ли миру дело до меня? Осуществился ли, как человек и как мыслитель или совсем никак не состоялся?.. По мнению одних: мир обеднен, когда в нём сущности моей не достает, моей всёмыслящей субстанции себя не проявившей в подлинном программном назначеньи ничем нельзя восполнить миру… По мнению других: мир прост и бессердечен, моё в нем появление или отсутствие меня в любой момент предельно миру безразлично, я для него – нейтрино безымянный, который затерялся во вселенском безвременьи и никакой погоды в мире не создаст… А мнение моё: действительная истина не имеет середины Она быть может есть, а может вовсе нет её, Но я живу и мыслю между прочим, родившись на затерянной Земле, наглядно мир пытаюсь обозначить и расчленить абстракцией исходное зерно И пусть блуждает мысль в отчаянных зигзагах Я в мире есть И мир пока еще смиряется со мной, не осознав ко мне особых отношений, он позволяет мне творить, он обнажает сущности и грани, мы параллельно существуем вместе с ним, и в чем-то мы друг друга дополняем. Когда утратит мир мою живую мыслящую сущность, тогда быть может прояснится: имело ли значенье появление меня?
1.05.05   23-24

Постижение страсти причастности к сотворению символов… Животное, способное придумывать тексты, мыслящее мифологически, открывает в себе символизм, не подвластный иным представителям класса животных, отнесенных к высшим И оно утверждает теперь, что способно миры созидать и стремится ровняться с Богом, закрывая глаза на животный свой нрав, вырывающийся плотью сквозь пелену полупризрачных декораций, уничтожая подобных себе, демонстрируя чудеса жестокости, игнорируя ужас, оно выражает высОты культуры, выделяя избранных в своем стаде, достойных божественного бытия
3.05.05   23-58

Кто есть спаситель в нашем мире? Скорее – миротворец бытия, поклонник истины, добра и восхищения гармонией устроенного мира Его поэт и Просветитель, своим бессмертием творящий вечность Духа, во имя обновленья красоты процессов мирового созиданья… Но мир создал не он и всемогущество ему не суждено причиною идей в круговороте вечном вещества, он есть душа заботливая мира, что направляет нас к познанию глубинных всех констант и смыслов подозрительно беспечных…
8.05.05   15-30

Гл. 10. Законы мира и случайность.

Научный интерес есть только иная форма религиозного интереса.
А. Уайтхед

10.1. Кто мир создал и смыслами наполнил – тот к нам, возможно, безразличен был.
10.2. И слова было «Мир» и ожидало человеческих прозрений.
10.3. Бывают атомы, размером как вселенная, творящая миры, бывает слов избыток и напрасных ожиданий.

А мы – уже ушедшая эпоха Реликты брежне-бамовских времен И в свете предстоящих катаклизмов Мы уже знаем – мир невозможно изменить Как изменить и сущностные силы человека Куда-то устремленного в Ничто
08.05.05    16-55

Знаю: выпавшее случайно слово не выловишь заново, если испугаешься… Фильтр для слов торопящихся в мир – профессиональная забава гурманов сладкозвучья, словесный хор само собою – не помойка, и нечего валить куда попало словоблудия отходы. Но есть другая крайность – возвеличивая пафосность акцента, претендовать на вечность построения случайных слов по полочкам разложенных в словесной пирамиде. Вначале было слово – и слово было Бог… Приятно без раздумий сказке отдаваться и верить в комнатные супер измышленья, что поразили как-то мир людской. Но был вначале крик отчаянья и безысходной злобы, была агрессия, и кровь, и сытость полумыслящего зверя… А после, миллионов через пять, звериный возглас начал оформляться в прото подобие отдельных слов, что обрели уже конкретное значенье в повседневности осмысленных забав осовремененного мыслью человека. Но сколько тысяч лет потрачено людьми на освоение членораздельной речи?! Потом была история, письменность, пророки. И чьи-то слишком мудрые слова…
9.05.05   21-23

Бывают атомы размером с целый мир, бывают люди как скопления вселенных, но есть другие, что миров не замечают и не пытаются понять…Что до других вселенных – то их хочется от зависти взорвать или стереть с лица земли саму идею человеческой вселенной, чтоб были все униженно равны бездарным интеллектом и уверенно рекли по поводу любого что человек – ничтожество, нейтринный эфемер и по большому счету – какой-то позабытый винтик, не вкрученный в систему
9.05.05   21-40

Гл. 11. Космос и книга земного бытия.

Суть старости… в том, что обзаводишься опытом, которым нельзя воспользоваться.
С. Лем

11.1. Необратимость бытия и времени ничтожное продленье – зачем попали мы в земной круговорот?
11.2. Вселенной тайны разгадать – напрасное влеченье.
11.3. Уходит духовная память и плоть распадается в прах, стирая, что было мечтами в отдельных пытливых умах.

Необратимость бытия и времени ничтожное продленье меняют в поле знанья полюса Вчера была зима и время нам казалось бесконечным Но век растаял на орбите слово снег при плюсовой погоде И нет уже ни времени, ни смысла бытия и самого себя не обнаружишь ты однажды, не проснувшись на рассвете Так есть ли смысл познавать и верить в неземные идеалы, когда земля ждет с нетерпеньем твоё тело, как островок органики в подпочвенном субстрате, пополнивший собой веществ круговорот
10.05.05   19-30

Вселенную опишет тот, кто может расспросить подробно свою душу Что впечатлением в себя вобрала мир – Найти рычаг и вычислить исходное мгновенье Чтоб цепью формул и рулоном текстов изощренных Восстановить Вселенной все былые состоянья И сконструировать модель: Что есть она сейчас?! Практически невыполнимая задача Фантастика и вымысел досужих чьих-то грёз… Но мы мечтаем и стремимся восстановить генезис существующих структур И где-то за далеким поворотом В дороге долгой по эпохам ноосферных рубежей Терпения набравшись мы увидим цель всех наших умственных забав и устремлений: Однажды обнажится в Зазеркалье в какой-то голограмме пересёкшихся космических лучей Что выпрыгнули враз из разных измерений И осветили точку что была зародышем вселенной Началом всех бесчисленных начал А в точке обнажится удивительный фантом – Миниатюрная модель единственной вселенной Что отражает все живые грани существующих миров И всех естественных движений.
11.05.05   21-14

Когда думаешь о смерти – испытываешь разные ощущения, воображая далекие картины ненаступившего момента… Можно назвать предательством плоти прекращение функций живого тела, а можно – мудрым законом вселенной, способствующим обновлению… Но уходит духовная память и опыт движений души исчезает во мраке неведомых превращений, наступая на горло песне только прозревшего уникального «Я», едва ли сказавшего «А» в своем диалоге познанья природы… Какая уж тут справедливость?
13.05.05   15-30

Гл. 12. Беззащитная плоть – вот наша жизнь.

Называть вещи своими именами – неблагодарная участь во все времена.

12.1. Космос поглощает беззащитный дух земли и мы уходим понемногу и оседаем медленно на дно.
12.2. Но пока мы живы – весь мир сливается в единой точке бытия.
12.3. Что будет после нас нам не дано узнать, как и судьбу свою прочесть в иных мирах.

Невозвращение – еще одна ночная неизведанная тема, когда в бескрайнем океане гибнет человеческая жизнь и поглощает космос беззащитность духа, как частицу вещества для утоленья жажды разных тварей и насыщения материи тупой, во имя продолжения слепых перемещений, что составляют смысл и время, способные стереть в ничто движения и взлеты человеческого духа… А мы уходим по-немногу и оседаем медленно на дно, сцепляясь с прочими фрагментами субстрата, где жизнь без имени навек запечатлелась и обрела значение как будущего мертвое сырье
18.05.05   5-55

Привязка значений к каждой детали мира во имя себя как начала далеких небесных начал… Мы реальность пытаемся уловить в сети пульсирующего как маяк в бездонной ночи сознания каждой точке мира предписывая новое понимание с помощью символа случайно пришитого нами в пространстве исчезнувшей мысли… Мир преломляется в нас как в эпицентре всего мирозданья, обретая реальность свою в точке единой мыслящего бытия
21.05.05   16-42

Покой в движении, свобода в жерновах закона и мудрость знания в глубинах собственного «Я»… Мы обладаем всем, что есть в природе изначально, но осознать сей дар нам часто не дано. Любовь – догадка о печали, и мы спешим счастливые в неведеньи на дно, где нам всего лишь вещью быть, а не явлением у матушки-природы. И главное – не мыслить, а лишь присутствием размеров в окружающем пространстве наследить и быть бездушным валуном среди бегущего потока бытия
21.05.05   23-35


Опубликовано: Винобер А.В. Что есть мир?: Философско-поэтический трактат №8 (2005 г.) // Вестник Института развития ноосферы. 2020.- 1(12). С. 175-192.


Рецензии