Учитель учителей
Дай же мне, Небо, пламени духа.
Дай мне терпенья силы дождаться.
Где-то за морем, знаю, Белуха
прячет в пещерах облики старца.
___
Путь тот неблизкий – горе-печали.
Тропки покрыты порослью лжи.
Не доберется путник случайный –
только искатель, знающий жизнь.
Только стремитель, ищущий правды,
только упорный, знанья вобрав,
только хранитель звездного сада,
только не правший области прав.
Чистый и светлый: не от рожденья,
а перешедший массу ручьев
грязных искусов, грехопаденья…
Только такой, что к распятью готов.
Он от толпы и устал, и убегши.
Сам себе друг, судия и палач.
Не согрешивший – истинный грешник,
кляпом заткнувший собственный плач.
Знает и цену, был и продажным,
спал в мерзлоте и испытывал зной,
жил под землей и глядел с эн-этажек
на загнивающий шарик земной.
Воды пройдя и огони, и трубы,
сталь закаляя сердцем своим,
он целовал прокаженных лишь в губы,
не убоясь стать толпою гоним...
Только такой: победитель и павший,
жизнь пропустивший тропами вен.
Труженик войн и возделатель пашен,
раб и берущий воинов в плен…
Он и дойдет… И откроется старец:
«Правильным курсом шел ты, Ясон!
Нечего мне ни сказать, ни поправить –
жизнью ты больше меня умудрен…».
________
Для моногафии:
У Николая Константиновича Рериха есть полотно необычайной мощи, посвящённое Величайшему из Светочей Мира, — «Небесный Свет» («Lumen Coeli»). На ней изображена фигура Святого Старца на вершине крутого горного склона.
На одной из экскурсий Наталия Дмитриевна Спирина так описала свое вИденье картины: «Прежде всего надо рассказать о том, Кто такой Учитель Учителей. Это Тот, Кто знает больше, чем обычные Учителя, и Учителя у Него учатся. Если Он изображён в таком сиянии, у Него такая аура, — значит, это очень Высокий Дух; в этом Облике выражена огромная Духовность. Это действительно Тот, Кто учит Учителей, Кто дал Учение. «Учитель Учителей» — это духовное понятие; Учитель Учителей знает Законы и Тайны Мироздания, Он понимает, как нужно жить, Он учит людей жить правильно и праведно и как спасти Землю. И поэтому Он изображён в таком сиянии, как неземная фигура, явившаяся на Землю, чтобы её спасти. Он научит всех Учителей, чтобы они, в свою очередь, проводили идеи Великого Блага для спасения Родины и Земли. Пламя, конечно, — это пламя Духа, пламя Подвига, пламя Знания, пламя Восхождения в высшие сферы, потому что Огонь в Учении поднят очень высоко. И поэтому, если Он изображается с пламенем, значит, это самая высокая, самая чистая энергия, которую принёс Учитель для спасения человечества, в которой сжигается всё отрицательное и превозносится и приносится всё самое высокое и светлое, что есть в человеческом духе. Все Великие Образы Учителей и Богов всегда связаны с Огнём. Это самая чистая и высокая стихия, самая приближенная к духу; не вода, не воздух, не земля, а именно Огонь…»
(А. БОДРОВА Журнал Восход № 7 (147), Июль, 2006 О картине «Небесный Свет»).
Свидетельство о публикации №118070601683
Мой перевод Лабиринтов Ластовского здесь: http://www.stihi.ru/2014/04/18/8980
Лабиринты много лет были запрещены и совсем недавно появились в интернете Беларуси.
На экскурсиях в моей Избушке рассказываю об этих откровениях Ластовского. И, к счастью, многим это понятно... )) При этом в Избушке немало можно увидеть и ощутить. Может, оттого и понятней?
Евгений Рыбаченко 07.07.2018 05:14 Заявить о нарушении