Впечатление от 22 турнира поэтов

В студию пришли два возрастных автора: Александр - живет и активно публикуется в Москве и Павел - живет и совсем не публикуется в Перми.

Первым читал москвич и нам долго зачитывали его номинации. Он стразу вступил с лекцией и было готов долго и долго рассказывать о себе и своем творчестве. Судя по всему, что стихи для него это то, чем он живет.               
И он очень остро реагировал на критику Галины Климовой все порывался объяснить, отстоять....
У него есть своя личная судьба и может даже нелегкая судьба и это не могло не сказаться. Он читал детские стихи. Когда взрослый автор пишет детские стихи то это значит что-то с личностью. Так бывает. Человек вырос, но остался в детстве.

Александр, видно, что издается и уже наловчился писать в газетный столбец - по одному слову в строке.
Для объема и тиража.


Павел - пермяк. Читал тихо про тихие комнаты и речные долины с цаплями.
Оба зачитали описательные бессюжетные стихи. Оба были наблюдатели, которые записывали свои рифмованные, абстрактные  ассоциации по поводу увиденного.
Галина Климова рассказала ему о излишнем использовании расхожих фраз  т.е. автор не изобретает своего, а пользуется готовым.  Тогда где творчество?

У обоих авторов:
Ни одного светлого пятна. Ни одного проблеска иронии. Ни лучика света. Все пасмурно, все смеркалось. Все написано в темной душной комнате.
Что-то случилось с нашими поэтами. Они ушли в печаль. Выкладывают на нас свою безмерную грусть в безлунную ночь. Нет охоты их читать, нет охоты их слушать.

У нас снова авторы, которые жили своей жизнью и вдруг в них проснулось:
"кошки на окошке" и "розы морозы".
Авторы похожи на заспанного с утра человека, которого подняли, но разбудить забыли. И они ходят сонные и что-то тихое и невнятное бормочут себе под нос.

Процитируем Александра:
"Выползает  влажный мрак"  "В дверь скребутся пугливые тени" "Скажу две фразы
(Три – в уме)." и совсем запредельное по ядовитости: "И только если боль
До звона В висках  Мне душу Рвёт в куски"

А теперь цитируем Павла.
"про тлен и бренность бытия." "Никак не в силах превозмочь" "утратив нравственность и честь" "Под звуки труб я спал, как труп"

Как вам это? Прочитав такие стихи, я бы их метнул в сторону мусорного бака.. (как делал уже на раз) "майкл джордон отдыхает". (цитата из фильма "Хотабыч")

Вообще для любого томика современных стихов есть два места постоянной дислокации: книжная полка и мусорный бак. Впечатление от того, что слушая их стихи - роешься в мусорном баке - не проходит.



 


Рецензии
Бессюжетные это да, верно подмечено. Нет сюжета, драйва, мускула. Поэтому баллад не пишут. А баллады продавать можно поштучно, на печатных листах- именно так их и продавали в старину.
Я против конкурсов, но так и не дождался балладного. В сторонке подыграл бы!
Вы не замечаете одного важного обстоятельства- чтобы заниматься творческим трудом в нетворческой стране, надо прежде всего послать по известному адресу всё... гм... и себя тоже.
Эта телепроцедура похожа на ласковую порку скифских рабов, когда хозяева вернулись с войны. Античная легенда.

майкл джордАн
ХоТТабыч")

Терджиман Кырымлы Второй   05.07.2018 21:18     Заявить о нарушении
Они не понимают, что сюжет это нитка, которая связывает все эти жемчужины стихов.
Без сюжета, без логического развития мысли - стихов нет.
Нельзя писать стихи только выдавая свои метафоры, как салюты на вечернем небе. Сначала один букет вспыхнет, потом другой...
Стихи это речь поэта. А речь должная иметь все смыслы построения и целеполагания.
Вознесенский всех испортил.
Он выдавал за поэзию бессвязные блоки метафор, которые возникали из ниоткуда.
И вы итоге на 14 томов его собрания сочинений нет ни одного, что можно отнести к культурному наследию.
И теперь все пошли за ним. В никуда.

Николай Кладов   05.07.2018 22:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.