Как Марк выбирал самые важные предметы. 1-14

Через некоторое время, вдоволь накатавшись, все решили немного отдохнуть. Марка опять пригласили в кафе. Количество друзей у него увеличилось и поэтому официант, увидев вошедших, приветливо улыбнулся и усадил компанию за большой стол. На этот раз и ручка и карандашик со стерочкой в зале не остались. Наконец то, присутствовать в таком окружении им стало интересно. Меню, сладостей, которые были попроще, уже находилось в руках у Спортсмена и он, смотря на всех присутствующих, с явно довольным видом, спросил: « Ну что, покажем, как помогут решить задачу крючочки и палочки?» Сидящие рядом книжки тут же ответили: « Конечно. Мы ведь теперь друзья!» Отпустив на время руку Марка, « Арифметика» попросила у официанта листок бумаги. Тот даже не спросил: « Зачем она нужна?» У него, как оказалось, она лежала высокой стопкой рядом с кассой и являлась бесплатным приложением к заказу. Работник кафе смахнул салфеткой невидимую никем пыль со стола  и услужливо положил на это блестящее место несколько листов, при этом сказав: « Вот. Пожалуйста!» Видя, что официант не отходит, Спортсмен воспользовался удачной ситуацией и спросил у него: « Напомни нам, пожалуйста, где здесь задача про поезд?» « Посмотрите страницу под номером пять. Она находится напротив « Молочного коктейля с взбитыми сливками и мороженым» - ответил молодой мужчина и как-то ловко перелистнул пальцами странички, попав в нужное место в длинном списке сладких деликатесов. « Вот!»- указал он на нужную задачу. Спортсмен почему-то не стал читать её вслух сам, а предоставил возможность сделать это Марку. Это был уже не пример, состоящий из двух цифр, а задача. Мальчик засомневался, сумеет ли он справиться с нелегким заданием? Но отступать было некуда. Недолго думая, Марк решил, что прочитать написанное он спокойно сможет, а там видно будет. В это время «Литературное чтение» с силой вцепилось в его руку и , очевидно поэтому, он с легкостью процитировал: « Из пункта «Лужица» в пункт «Шишок» ехал на поезде кролик в гости к ежику. Ехать ему нужно было  десять километров. Через четыре километра поезд начал дергаться и «чихать», а еще через три окончательно сломался. Вопрос: « Сколько километров придется идти кролику пешком, чтобы  попасть в гости к ежику?» Прочитав это, Марк посмотрел на «Русский язык» и « Литературное чтение» и спросил: « И что, вы теперь вместо меня побежите с линейкой отмерять километры?» Все сидящие за столом забавно захихикали, но тут же успокоились и ответили: « Ничего подобного мы делать не станем. Смотри, как это просто решить можно прямо тут». На этот раз «Арифметика», взяла за руку « Русский язык». Они свели свои свободные ладошки, затем развели их над листом бумаги, лежащем на столе, где тот час же отобразилась прямая линия. На одном конце отрезка ручка, держащая за руку «Русский язык» написала «Лужица», а следом и на другом «Шишок». «Литературное чтение»  в это время, словно спортивный комментатор, занялось пояснением происходящего: « Обратите внимание, наши друзья на бумаге изобразили весь путь от одной станции до другой. Теперь они с помощью палочек разделят его на километры». И в самом деле, включившийся в процесс карандашик, держась одной рукой за «Арифметику» разделил линию на десять частей. Ответственная за счет произнесла: «Раз, два, три, четыре. Соединяй!». И ручка тут же внизу провела плавную изогнутую линию, соединяющую четыре километра, которые поезд «прочихал».  Затем послышалось: «Раз, два, три. Соединяй!» Ручка послушно соединила также красиво следующие три отрезка.  Марк уже прекрасно видел нарисованный на бумаге ответ. Не соединенными остались только три участка. Их и должен был пройти кролик пешком. Решать задачу с помощью таких помощников было действительно легко и удобно. И бегать с линейкой, отмеряя длину рельс, было совершенно не обязательно. Получалось, что если ты умеешь читать, считать и писать, то найти правильный ответ очень просто. Марк с довольным видом произнес: «Ответ три километра!» На услышанный верный результат при решении данной задачи, официант молниеносно среагировал и поставил на стол изящный стаканчик с молочным коктейлем, покрытым взбитыми сливками и мороженным. Эта красота сверху завершалась мелкими орешками, клубничкой и торчащими цветными трубочками. Сидящие за столом были счастливы. Они, как все посетители кафе, держались за руки, но Марка все же на некоторое время отпустили. Им очень хотелось, дать попробовать то, за что он , не без их помощи, смог расплатиться. Это на самом деле доставило мальчику невероятное удовольствие. В душе у него летали бабочки , ведь ему так легко удалось справиться с заданием, а больше всего потому , что рядом были настоящие друзья, которые не оставили его в трудную минуту, а от всей души помогли  и радовались его успеху . Марк понимал, что и с этими учебниками он теперь не расстанется никогда.


Рецензии