Холодильник

***
Один жарким июльским вечером я разговаривал с другом по телефону, как внезапно в мою комнату приходит моя мать и взволнованно говорит мне помочь нашей соседке: сынок, помоги пожалуйста тёте Наде у неё сейчас ремонт, а все её сыновья уехали по работе: один в Мелеуз, другой на Север. Вся надежда на тебя. Ей срочно нужна твоя помощь. - И я говорю ей в ответ: мама, дай мне еще пару минут и я сам к ней поднимусь и помогу. - Но времени у меня оказалось меньше, чем я думал. Милый, она уже стоит около нашей двери и ждет тебя. - Ну что ж, делать было нечего, и я пошел, оставив своего друга в одиночестве.
***
Уходя из своей комнаты я чувствовал себя грустным, даже подавленным. Этого разговора я ждал долго, наверное, даже слишком. Так сложилось, что мы долго не могли пересечься в городе, но в этот день, наконец, смогли выйти на связь друг с другом и наговориться всласть, по крайней мере, я так думал... - А что в нашем доме все "Гераклы" спились что ли? - сказал я выходя из квартиры, но мамин голос заставил меня обернуться. - Цукерман, ты забыл свои ключи, как ты собираешься вернуться? - с легкой ухмылкой сказала мать. - Ногами. - ответил я.
***
Мы стали подниматься на четвертый этаж этого проклятого дома. Всю дорогу моя старушка рассказывала мне проблемы нашего дома, и что в скором времени все будет хорошо. Я, конечно, знал, что хорошо не будет, но тем не менее соглашался с ней. - А капитальный ремонт дома когда будет? - сказал я с издевательской интонацией. - Капитальный ремонт? Ах, как я этого жду,  деньги я откуда на это возьму? - И теперь я должен внести некоторые ремарки, дабы ввести в курс дела читателя. Тётя Надя - старушка лет восьмидесяти, страдает синдромом паркинсонизма, немощная, есть двое детей: Артур и Азат, оба работают и неженаты. Муж умер, но их фотография со свадьбы навечно украшает её обеденный стол. Является старшей по дому и отвечает за все хозяйство в доме. Завсегдатая администрации района. Знакома с моим учителем по английскому языку, но это уже совсем другая история... - Деньги? А разве не государство должно спонсировать капитальный ремонт старых домов, за что мы платим налоги? - с недоумевающим лицом спросил я. - Наверное, так должно и быть, дорогой мой, но мир не фабрика по исполнению желаний... - с грустным вздохом ответила она. - Нам бы проводку поменять, не то что фасад и крышу! Сама сколько лет добиваюсь этого, да все без толку. - с горечью ответила старушка.
***
Но вот мы и поднялись на четвёртый этаж, зашли в её квартиру. В ней пахло свежей краской и почему-то очень приторным освежителем воздуха. Наверное пыталась скрыть запах краски. - Проходи, милок, на кухню сейчас тебе все покажу. - и я зашел. - Ну вот смотри, что нужно сделать: во-первых, помоги мне прибить линолеум к  полу (пол был деревянный). - Зачем?! - спросил я сам себя, но смерился. - Понимаешь, линолеум был до ремонта и его надо бы прибить обратно. - "Чёрт, куда я вписался?! Да меня ещё заставит ремонт доделать пока сынки шляются где-то!" - пролетела, как ветер, моя мысль в голове, но уже было поздно. Я все равно должен был сделать всё, что ей нужно, ведь ей больше никто не может помочь. - Хорошо, сейчас прибью, тёть Надь, а где молоток и гвозди? - Вот держи, сынок, и молоток, и гвозди. - Мне повезло, что полы были старые и линолеум тоже старый, вообще все в этой квартире осталось со времен СССР. Будто бы в машину времени сел. - А куда мне прибивать? - Спросил я с недоумением, потому что все края было оторваны. - Да тут и прибей. - И показала мне пальцем на это место. - Удар! Ещё удар и гвоздь уже вбит. И так следующий и следующий. В целом, это обуза оказалась не такой долгой, и я облегченно вздохнул. - Ну теперь, Тёть Надь, давайте холодильник перенесем? - с воодушевлением сказал я. - Конечно, только давай его разгрузим, а то тяжело будет. - Да уж, что будет дальше трудно описать, но я попробую. Холодильник стоял в другой части квартиры и был почему-то подключен к сети. Ну да ладно. Она открыла его, и я обомлел. Он весь был забит различной едой, хотя она преимущественно жила одна, но еды у неё было на целую роту. - Она что, ограбила магазин?! - мелькнула мысль от такого удивления. Но нет. Она начала разбирать холодильник. - Так, вот это достанем, и это, ба! и это тоже достанем! - Я оживился, но рано. - Так, дружочек, ну потащили! - Моему удивления не было границ. Из всего арсенала продуктов она вытащила только две полки! Я взялся за противоположные стенки холодильника и попытался приподнять их, но тщетно. Советские инженеры предвидели, что их творение захотят тащить неопытные руки и специально сделали его полностью из чёртового железа, чтоб ни один дурак не смог его поднять! Я начал думать: - "Нехорошо получится, что единственный мужик в доме, на которого смогла положится Тётя Надя, окажется слабым школьником. Не возьмём силой? Так возьмём хитростью!" - Я представил пингвинов и попробовал перетаскивать холодильник таким способом. Есть! У меня получилось. И окрестил этот способ - способ перетаски тяжелого г*овна по-пингвиньи. Так и потащил. Точнее потащили. Я действительно удивился, когда она взялась вместе со мной за холодильник и начала помогать мне. Но только из уважения... Толковой помощи от неё не было, чего стоило вообще ожидать?! И она начала меня развлекать историями из жизни, пока я тащу её холодильник до кухни.
***
Из всех историй мне запомнилась одна. - Милок, а хочешь узнать как я получила этот холодильник? - Давайте... - с грустным видом сказал я. - Это был 1982 год, я уже была взрослой и состоявшейся женщиной. - Как-то с гордостью сказала она. - У меня уже все было, что нужно советскому человеку. Один мой друг увлекался лотерейными билетами и подарил один на день рождения. Он стоил 30 копеек. Я даже не проверила его, потому что знала, что не выиграю. Но вот через день после розыгрыша прибегает он и с лицом полным счастья говорит мне, что я победила. - Надюша! Родная наша! Вы выиграли холодильник «ЗИЛ-63»!!! - он был так рад, как будто он сам его выиграл. - И как раз, буквально через месяц, мне понадобилось увозить один холодильник в деревню и новый был просто необходим. Вот такая ирония судьбы, дружочек. - Очень интересно, тёть Надь, но куда ставить-то будем? - Да, пока она мне её рассказывала, я уже дошпехал до кухни. - Вот сюда. - Она указала на стену с очень неудобными пропорциями. - Эх, раньше это была ровная стена, но нам поменяли эти трубы, капиталисты... Наши хорошие железные трубы, которые ещё бы век простояли, на эти "пластмассовые" ишь современные, через месяц пробьёт потом поговорим... - И, я так понял, они вскрыли стену, но труба не вместилась и пришлось ещё сделать небольшую "коробочку" внутри, честь которой выпирала, ну и ломала всю эстетику. - Так, значит, сюда ставим? - Да, попробуй, мой хороший. - Я начал толкать холодильник по моему оригинальному способу к стене и тут началось... - Да что ты, что ты! Слишком близко! Подальше, подальше! Нет, теперь поближе. Вот! И-д-е-а-л-ь-н-о. - Она осмотрела все вокруг. Я тяжело вздохнул. И уже понял: это еще не всё... По её глазам было видно, что она ищет эту "мелочь", что-то, что не идеально и нужно исправить. Я был прав. - Ах вот! Моторчик-то, моторчик! Близко к стене уж. А он ведь нагревается. Нельзя так. Подвинь-ка вправо. - Я взялся обеими руками и попробовал сдвинуть этот "айсберг". Нет. Все по новой... Я отодвинул холодильник. - Чёрт как же мне надоело это всё! - глубоко вздохнул, взял правильный курс, наметил траекторию, помолился и начал передвигать его на нужное место. - Чуть-чуть не встал, родненький, чуть-чуть. - Старушка так расстроилась, впрочем как и я. - Я собрал все силы в кулак, точнее в ладони, налег хорошенько и... - Есть! Умница моя! Теперь все хорошо. - Я проклял всё, что можно за это время. Наконец-то этот ад закончился! Я посмотрел на небо и улыбнулся. - Миссия выполнена, мадам. - с улыбкой ребёнка сказал я. - Молодчина! - ответила тётя Надя.
***
Я подумал, что мое эксплуатирование подходит к концу, и я мог идти к себе домой. Но ещё остался последний рывок. - Подожди, дорогой, не уходи. - Я встал в зале около зеркала, посмотрел в него, ужаснулся и больше не смотрел а него. Старушка долго была в комнате и точно что-то искала. Я сначала подумал деньги?! Не может быть. - "Все старики скряги и не будут отдавать лишнюю копеечку." - Так и оказалось. Она прибежала в комнату и сказала. - Ты ведь любишь сладкое, да? Давай-ка я тебе отдам парочку. - Она открыла холодильник и взяла из верхнего отдела дверцы 7 конфеток. - Вот, держи, кушай на здоровье. - с теплотой сказала она. Ещё долго она выпроваживала меня, благодаря за помощь. И вот я вышел...
***
Я бегом добежал до своей квартиры, ведь ещё надеялся поговорить со своим другом, но тщетно. Он сильно огорчился на меня и не хотел больше говорить со мной. - Образуется. - подумал я. - Не может же он вечно дуться, так ведь? - С тех пор мы так и не поговорили с ним, да и не встретились. А был ли он мне другом вообще? Как знать...


Рецензии