По попке - Аристотеля!

       Самому любить лучше, чем быть любимым: любить – это некое действие, доставляющее наслаждение, и благо, а быть любимым не вызывает в предмете любви никакой деятельности. Тем не менее, люди из честолюбия предпочитают быть любимцами, а не сами любить, поскольку быть любимцем связано с каким-то превосходством.

               Аристотель.


       Быть любимым много деятельности во мне вызывает и желания деятельности, если я сама люблю.
       Но если я сама люблю, а меня не любят - очень мала возможность моей деятельности - что мне делать, если дело любви не нужно?
       Думаю, зря Аристотель так разделяет на одно и другое, только совместная любовь реально порождает деятельность в обоих.
       И то, что люди предпочитают, чтобы их любили за просто так, тоже, только на первый взгляд кажется правдой. Настоящая сильная любовь другого человека ко мне, без моего ответного чувства меня только смущает, если я не подлец, а если подлец - раздражает и бесит, она мне неудобна, так как напоминает мне, что я - хуже - я не испытываю такого счастья, таких искренних чувств. Она, находясь рядом со мной - мне невольный укор. И поэтому я её огибаю и избегаю по возможности.
       О выродках рода человеческого, которые могут такую любовь "использовать" себе в выгоду, я здесь не пишу.
       Не могут люди больше любить быть просто любимыми - у них это не получается - быть любимым, принимать любовь можно только если сам любишь. Вбирание равно отдаванию, нельзя вобрать больше, чем сам можешь отдать. Поэтому, это всё поверхностное, что пишет Аристотель - поверхностное наблюдение, кажимость.
       Например, в народе говорят: он больше любит получать, чем отдавать. Но, дорогие мои, получать, действительно получать - столь же трудное дело, как и отдавать, порой людям оказывается труднее принимать, чем отдавать. Всё не так просто и однозначно, как кажется при беглом взгляде. Хапать - вот что люди могут, но это не равноценно "принимать".
       Моя многолетняя практика научила меня тому, что сначала люди осваивают отдачу, и лишь освоив отдачу, они становятся мало-мальски открытыми для настоящего "получения", в противном случае отказываются на основе довода - "я сам". Редко кто из людей совершенно спокойно бывает в состоянии решить какую-то проблему, приняв добрую помощь от другого человека и при этом не замутить своё сознание "долгом", "тяжестью", "неудобным положением". Но это означает, что он не может брать. Больше того, в большинстве случаев люди считают, что это вообще неправильно.
       Между тем, попробуйте узнать - кто им такое сказал? и откуда это к ним пришло? - такое убеждение.
       И тут, Аристотель, в корне оказывается не прав: на самом деле получать труднее, чем отдавать.
       И чтобы вы ещё раз убедились в достоверности этой мысли, посмотрите вокруг - почти каждый человек что-то постоянно отдаёт - силы на работе, заботу семье, время занятиям, симпатии друзьям - вот это, как раз широко и повсеместно распространено, но значительно меньше людей - получают и могут получать - те же силы от чего-то, ту же заботу, те же время и симпатии, всё это отскакивает от большинства или проносится почему-то мимо них.
       Мне скажут, что речь идёт о большой любви. Ну что же, разве здесь дело обстоит иначе? Я скорей сам полюблю и полюблю несчастно, чем научусь быть счастливым - брать любовь любимого. Обратите внимание - и в любви проще быть несчастным, труднее быть счастливым.
       Аристотель - учёный муж "ходячих премудростей" - прощай!!!


Рецензии