1в глава. Файервол в психушке
Он всегда питал слабость к рыбному супу. Хотя оставалось загадкой, что именно в этом блюде его привлекало: кожица неведомых рыб, вечно застревающие в горле кости или нарезанная кубиками морковь, а может — насыщенный аромат, который за несколько минут пропитал всю столовую, отчего казалось, что даже хлеб с привкусом рыбы.
Как бы то ни было, но Валерий Иудович был доволен. Он по-хозяйски занял середину стола. Лицо раскраснелось и покрылось лоском. Он ежеминутно экал и ухал и всячески выражал одобрение.
Два гиганта скромно сгрудились на другом конце. Их тела взгромоздились над столом, как валуны Стоунхенджа. А тарелки смотрелись словно маленькие жертвенные мисочки для какого-то языческого ритуала. Их лица были угрюмы и непроницаемы. Санитары ели размеренно и неторопливо. Словно трапеза была необходимой рутиной, и они относились к делу со всей серьёзностью инженеров.
Слава прошёл мимо, опустив голову, чтобы не привлекать внимание, отыскал взглядом стол с щербатым и профессором (он давно их так окрестил для удобства) и уселся рядом. Профессор и щербатый были неразговорчивые, отстранённые, но почему-то со Славoй было комфортно и уютно, как со старыми башмаками, к которым за долгие годы привык. Они давно установили между собой странное подобие языка жестов и мимики.
Как только Слава уселся за стол, щербатый состряпал насмешливую гримасу, что значило: «Так ты опять боролся с головной болью, пытаясь вспомнить сон? Ну как, кровушка из носа потекла, лопух? Сколько раз повторять, файерволл здесь отменный. Будешь упорствовать — и котелок вскипит. Хочешь под ручку с санитаром в туалет ходить?».
Профессор вежливо позволил выговориться щербатому, глядя в пространство немного поверх голов, и как всегда попытался отыскать взглядом Славу. Полоснул по Славе глазами, как будто тот был бестелесным духом. Естественно, не нашёл искомый объект и вернулся в первоначальное состояние.
Слава ответил щербатому: «Просто ты слабак. Меня так просто не сломать», — щербатый растянул улыбку до ушей, выставив напоказ самодовольную морду.
Тогда Слава обратился к профессору: «Тоже рад вас видеть, профессор».
Так утренний ритуал приветствия был закончен.
Слава подумал: «Как они ещё умудряются сами сюда приходить и самостоятельно питаться? Психи, что и говорить».
Свидетельство о публикации №118070102412