В защиту Вильяма нашего Шекспира

В предисловии к «Большой энциклопедии уникальных фактов» с удивлением прочёл такой пассаж: «Жизнь – это театр, а люди в нём – актёры» - воскликнул шекспировский Гамлет»
Но Гамлет этого точно не говорил, да и сама реплика звучит не совсем так: «Весь мир – театр, все мы в нём – актёры» и произносит её Жак в комедии «Как вам это понравится?»
Не очень ли мы вольно обращаемся с Шекспиром, путая его героев, забывая важные детали его гениальных творений?
Пусть кто-то утверждает, что он не умел писать, но это неважно, главное, что он умел думать и говорить.
Современные авангардные режиссёры творят с Шекспиром всё, что хотят, то Джульетта катается у них на роликах и жуёт «Орбит», то Ромео курит марихуану, а Отелло пьёт нашу русскую водку, слава богу, что не самогон и на этом спасибо.  Так и хочется воскликнуть вслед за персонажем Евстигнеева: «Перестаньте нести отсебятину. Во времена Шекспира не было сигарет «Друг»» 
От таких новаций волосы встают дыбом и кто уже сейчас, кроме особо дотошных театроведов, помнит, что на самом деле сотворил Отелло с Дездемоной? Как написал один школяр: «Отелло рассвирепело и задушило Дездемону»
Но у Шекспира всё описано гораздо точнее с точки зрения психологии: мавр начал душить свою невинную красавицу-жену, не смог и заколол её ударом кинжала в сердце.

Не нужно 
покушаться
на Шекспира,
он этот
мир
на сотни
лет
опередил,
вовек его
пусть
не умолкнет
лира,
мы будем
с ним
средь
горести
пира,
Шекспир
недаром
в этом
мире
был,
он в наших
душах
всё
определил,
он был
великий
трагик
и задира,
хочу,
чтоб мир
Шекспира
не забыл!
Я всё
сказал, но пыл
мой
не остыл:
не смейте
покушаться
на Шекспира!
Ответом же
 на все
«шекспиременты»
пусть
будет
свист,
а не аплодисменты…


Рецензии