Ночной гость

Этот случай произошел в один из июльских дней. Стояла сильная жара. Столбик термометра на солнечной стороне поднимался на самый верх, выше уже просто не было шкалы, а заканчивалась она пятьюдесятью пятью градусами. Всем досаждала эта жара, влаги катастрофически не хватало, дождей не было уже больше месяца. От засухи страдали не только люди, животным и растениям тоже приходилось нелегко. Мы в этот момент стояли на подсолнухе. Поле, в котором рос и жабрей, и осот, находилось рядом с лесополосой. Пасеку решено было поставить  именно на границе леса и поля, чтобы пчелы могли поискать нектар и на лесных травах, к тому же лес закрывал хорошо от ветра. Вид с этого места открывался самый потрясающий. Золотой ковер сменялся вдали березовыми рощами, как будто мы стояли на голове великана с золотой шевелюрой, а сверху белыми рисунками зеленая тюбетейка.
В этот день было как раз мое дежурство. Сменив Петровича, я быстро сделал беглый осмотр ульев и приступил к вечерней трапезе. Перекусив привезенными из дома вареными яйцами и картошкой, забил и раскурил трубку. Какое же это блаженство, сидя в окружении дикой природы, наслаждаться натуральным, душистым табаком. Любимое кресло, рядом на улье чашка чая и сладкий вишневый дым, блаженство. Строки нового стихотворения сами просились на бумагу.
            
               В тиши мечтаний одиноких,
               Наедине с самим собой.
               Среди лесов, лугов широких,
               Где пасек трепетный покой.

- Надо обязательно записать эти строчки, - бубня себе под нос, я рылся в рюкзаке в поисках записной книжки.
        А вот и она, красавица, страницы разбухшие от чернил, обложка красного цвета с золотыми буквами. Очернив вновь чистые страницы, полистал ежедневник – мой черновик. Я люблю перечитывать свои стихи, иногда свежий взгляд улавливает огрехи, которые допустил при написании. Так незаметно прошло около часа.
На улице к этому времени уже начало темнеть. Набежавший недавно легкий ветерок утих. Облаков на небе не было, и появилась первая звезда. Рядом жужжали пчелы, пели сверчки, в лесу одиноко плакала кукушка. На пасеке царила гармония дикой природы, я никогда не чувствовал себя в ней лишним, наоборот, был ее частицей. Последние лет пять не представлял себя без земли, без пчел, без садов, это было все мое, родное. В мыслях о прекрасной природе, наслаждаясь ей в полной мере, я не заметил, как совсем стемнело. Небо рассыпало блеском далеких огней, пчелы уже не летали. Проходя по тележке между ульев, я слышал  гул, от маха крыльев, они выпаривали принесенный днем нектар. Войдя в будку, расстелил постель, завел будильник и лег спать.
         Мысли путались в голове. Думал обо всем подряд, сады, пчелы, стройка дома. Не заметил сам, как заснул. Разбудил меня шум снаружи, я взглянул на часы: время было около часа. Нащупав фонарь, вышел на улицу. В свет фонаря сразу попала большая фигура, вальяжно расхаживающая между ульев на земле. Лось, самый настоящий лось! Его не испугал ни шум, моих шагов по телеге, ни даже свет фонаря. Так мы простояли несколько минут. Он смотрел на меня, я на него. Лось был молодой, рога небольшие, плоскость еще не образовалась. Спустя пару минут он пошел дальше мимо ульев к поилке с водой, я ее как раз наполнил перед сном. Жара и этого красавца свела с ума, засуха заставила выйти к людям в поисках влаги. Я тем временем вспоминал, чем они питаются. В голову пришли только хлеб и соль. Взяв с крышки улья большой кусок хлеба, оставшийся после ужина, обильно посолив его со всех сторон, пошел к лосю.
- Ну, привет, ночной гость, - произнес негромко, протягивая угощение - держи. 
       Лось обернулся на мой голос. Принюхавшись, не испугался и осторожно, зубами взял кусок и начал жевать. Я поднял руку и протянул ладонь. Лось потерся об нее лбом, как бы говоря спасибо, и вернулся к воде. Я молча стоял рядом и наблюдал.
- жалко зверей -  подумал я.
Напившись вдоволь, лось пошел обратно к лесу, я провожал его взглядом, подсвечивая дорогу фонарем. Перед тем как зайти в кусты, он оглянулся на меня, постоял так несколько секунд и скрылся в кустах. Наполнив поилку, снова вернулся в постель. Ночная встреча не выходила из головы. Но сон сморил меня. Утром начали подъезжать наши из бригады поработать с пчелами.
       За чаем ближе к обеду собралась вся пасека. Я не упустил возможности поделиться со всеми рассказом о ночном госте, все в мельчайших подробностях. На сколько вопросов пришлось мне ответить, всем была интересна каждая деталь из рассказа. А один из стариков рассказал, что недавно видел лося, похожего на моего гостя, на ближней сопке, но к пасеке он даже не подошел. Наговорившись о ночном событии, снова перешли к разговору о пчелах. Всем не нравилась погода, без влаги растения плохо выделяют нектар, больше идет обножка, но как говорится, у природы нет плохой погоды. День за работой плавно подошел к вечеру и на пасеке уже остались только мы с Иванычем. Сдав смену, я спокойно поехал домой.
         Со встречи с лосем прошла неделя, и эта история уже давно вылетела из головы. Снова наступило мое дежурство. Вечер прошел как обычно. Сегодня перед сном я смотрел фильм на планшете и сбивал рамки. Как стемнело, отправился спать. Ночью меня опять разбудил шум снаружи. Взяв фонарь, я вышел на платформу и не поверил своим глазам. Там же между ульев стоял мой ночной гость. Мы вновь обменялись взглядами, прежде чем он отправился к поилке. Снова взяв хлеб и посолив его, я пошел к лосю.
- Держи, дружище.
Лось так же съел хлеб и потерся об ладонь. Я вернулся к телеге, сел на лестнице и закурил трубку. Лось, утолив жажду, подошел ко мне и встал напротив. Мы с ним молча обменивались взглядами.
- Слушай, давай тебе имя что ли придумаем, раз мы теперь друзья. Как на счет Верный? – как бы в знак согласия, лось махнул вверх-вниз головой.
- Ну, вот и отлично. Спать надо, пошли, я тебя провожу. - Верный будто бы понял, о чем я, и пошел в сторону леса.
- Пока. Увидимся через неделю, прихвачу тебе что-нибудь вкусное.
        Лось моргнул и отправился обратно в лес. Днем за чаем я вновь всем рассказывал про Верного. У ребят глаза светились от восторга, но он больше никого ночью не навещал. На следующую смену прихватил с собой яблок. Мальт к этому времени уже созрел и я мог порадовать Верного свежими плодами. Решив не ложится спать, я устроился в кресле, подвесив фонарь под крышей и приготовил пакет с яблоками. Около часа ночи раздался треск кустов, и на дорогу к пасеке что-то выскочило. Я видел издалека только силуэт, но это был не лось. Взяв фонарь и подсветив, обомлел: в луч попал секач. Огромного размера кабан с большими клыками, глаза, налитые кровью, шерсть на загривке стояла дыбом. Свет от фонаря на него подействовал как красная тряпка на быка, и он во всю прыть кинулся в мою сторону. Ноги от страха как будто приросли к земле, я не мог пошевелиться. Я закричал. Кабан был уже близко, как вдруг из леса выскочил Верный и ударом рогов в бок снес секача. Развернулся и встал, нагнув голову между нами, и медленно пошел в сторону кабана. Секач не решился связываться с лосем, поняв, чем для него это может закончиться, развернулся и дал деру в лес.
Верный постоял так еще с минуту, фыркнул, мотнул головой и подошел ко мне. Я очень рад был внезапному его появлению. Сердце возвращалось в свой привычный ритм.
- Спасибо тебе, дружище, если бы не ты, меня бы уже, наверное, тут не было -  протягивая яблоко, я поблагодарил друга, Верный потерся о мое плечо и взял яблоко.
          Накормив его, погладил щеки, подставил ему ведро с водой. Пока лось ел и пил, я с ним разговаривал. Утолив голод и жажду, выслушав меня, Верный не вернулся в лес, а расположился на земле около телеги, как бы охраняя меня от непрошеных гостей. Проснувшись утром, я его уже не увидел. Теперь мы встречались с ним каждое мое дежурство, я его подкармливал, а он составлял мне ночную компанию и так до конца нашей стоянки на этом месте. Перед отъездом домой, ночью, я стоял и ждал Верного. Но его все не было, видимо посторонние люди и шум машин пугали лося. Надев налобный фонарь, я пошел в лес, недалеко от кромки стоял мой друг и наблюдал за отъездом. Увидев меня одного, он решился подойти ближе.
- Держи, дружище, - я протянул ему кусок хлеба и большое яблоко, - все, я домой, увидимся теперь через год. - Верный прижался носом к моей груди, и я погладил его.
- Прощай.
        Я отправился в машину. Грузовик с телегой ехал впереди я за ними и наблюдал в зеркало, как на дорогу вышел Верный и побежал за нами. На конце поля он остановился и согнул одну ногу в колене, как бы посылая прощальные взмахи. Затем развернулся и ушел в лес, исчезнув в его дебрях. Через год мы снова встретимся, но это будет уже совсем другая история.


Рецензии