Драматический случай из жизни Афанасия М. Коркина

Вороной в ухо больно укусясь,
Афоня шёл в медпункт на перевязь.
Обиду не скрывая, громко плакал.
И восклицал:
- Воровку - на кол, на кол!

А та, на пир созвав других ворон,
кромсала сыр - Афонин закусон.

-Учись, студент! - кричит Афоне Клавка,
съев сыр у магазинного прилавка.
И к выходу направилась, сыта.
И жизнь, как будто, с чистого листа.


Рецензии
Грустно всё это. Мир я вижу немножко по-другому, потому что не может в мире быть всё плохо. А у вас как-то унизительно, Иван, и совсем не смешно.
С уважением!

Иван Бородинский   20.01.2019 23:30     Заявить о нарушении
А нужно ли непременно разбавлять чем-нибудь приятно-позитивным сатиру или художественное исследование именно "тёмной стороны луны" человека, уважаемый тёзка?
Кто-нибудь всегда способен брать на себя не вполне благодарный труд по вскрытию социальных язв, пороков, мещанства, хамства, скотства. Критерий достоверности и отличия от чернушности един: если выведенные в произведении образы, состряния, ситуативные моменты узнаваемы, напрягают, удручают, бесят, - значит текст производит некоторое смещение общественного сознания в сторону отторжения порока. Смешно - не смешно - вопрос вторичный.
У Салтыкова-Щедрина было не смешно. У Крылова не смешно. Поучительно, но весьма буквально. У Зощенко - смешно и, безусловно, унизительно для лживой и преступной системы. У Аверченко - смешно и страшно.
Нет, нисколько не претендую на равнозначность мэтрам, веду речь только о разнообразии творческих подходов.
В этом смысле, можно сказать, что у меня зачастую ирония и сарказм танцуют танго, причём сарказм ведёт. Если у меня это получается плохо, тускло, банально, тогда, как вы понимаете, и нечего обсуждать. Если же цепляет, саднит, возмущает, - значит, имеет место художественный резонанс с узнаваемымыми явлениями в обществе.

Ванька Бездомный   21.01.2019 00:54   Заявить о нарушении