Ловец бабочек

Оптимист,
поживи
иначе,
крылья
напрочь
пооборвав.
по сачку
мотыльки не плачут -
потускнеют
туда
попав.
и венец их -
булавки длинные,
энтомолог
маньяк
учил
как проткнуть
чтоб янтарнокрылые
краски
вдруг
не терялись их.
как
хранить
под витриной 
в колбе
махаона застывший вальс,
как пьянящий нектар алоэ
из ночи
привлекает вас..
а ещё он
учил
искать
на цветах 
ваших крыл пыльцу -
если хочешь последний
взмах
я позволю тебе
к концу.


Рецензии
Еще вчера хотел тебе ответить, но пропал интернет на час. А через час я уже не горел. Сегодня утром подумал - хорошо, что ничего не написал. А вечером вот новая волна. Наверное без огня не стоит марать бумагу - лучше уж тогда ее в общественном туалете повесить. На многое нужно ведь ответить и в разных местах, а потому я решил ответить рецензией. Мы так с тобой часто делаем, Толь. Включил "Мановер" (так его называю еще со школьных времен) и приступил к этой непростой задаче. Написание стихотворения сродни творению композитора, прозы же - творению человека, который слушает этого композитора.
Таково мое мнение... Я здесь буду частично приводить (не дословные) ответы и высказывания разных людей, но это ведь действительно в рамках приличий, ибо все они были выставлены на всеобщее обозрение. Начнем с тебя. Ты вот сказал, мол мы своими советами по стихосложению никому и ничем не помогаем. Не могу согласиться в полной мере, так как это палка о двух концах. С одной стороны - ты прав, но с другой - мы даем эти советы себе, на самом деле, а не другим (по крайней мере я говорю о себе). И все эти "наставления" оседают в моем озере, не позволяя мне самому подымать со дна ил и грязь, коими и являются ошибки (как мне кажется) авторов.
Ольга в свое время кому-то из нас сказала, что у нее не было раньше времени ни на живопись, ни на поэзию. Работа, домашние заботы, тревоги о хлебе насущном не располагали к этому. Вот здесь ты прав на все сто. Я помню, как еще в бытность директором завода останавливался на черном мерине на ближайшем светофоре, включал аварийку и писал на "кажанам" подлокотнике налетевшие неоткуда-то строки . У меня было мало забот и тревог? Да нет же, их хватало с лихвой, но я не мог остановиться. Когда человек начинает задумываться о том, что где-то там произошла трагедия, и он должен на это написать стихотворение (песню, музыкальную композицию, прозаических этюд) - он умер, как творец. Настоящее рождается не тогда, когда нужно - а тогда, когда иначе невозможно.
Теперь прогуляюсь по цитатам с моими отступлениями о них. Кстати, хочу сказать, что твоё "бабы" Лидия восприняла не правильно. Это не было оскорблением, в отличие от того же "бабы" Ольги.
Я пишу твои (или иных) мысли под "чужими стихами" только в том случае, если хочу взглянуть на вещи шире. Вот один молодой человек написал стихотворение об офицере... Назови он его - "Капитану N", впрочем, это не совсем адекватное название... "Майору Ё." - тогда бы я прошел мимо. Я бы понял о личной неприязни-неприятии-трагедии, и прошел бы мимо!!! Но ведь нет! И я поставил недоноска на место. У меня есть на то причины, и офицерскую честь всуе унижать я не позволю никому.
Я послушал (читай "прочитал") тебя и действительно подумал - а с какого перепугу давать советы одним и тем же, если они наступают на одно и то же? И немного поюродствовал. Что получил? - получил истинные лица. Я отдаю много значения оформлению стихотворения (сегодня не использую "олын"). С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре. Человек, который обвесил себя всем возможным и невозможным должен этому возможному и невозможному соответствовать. Это мое убеждение, и его не порушить.
Легко ведь, будучи гражданкой Германии (ненавижу эту страну) и чувствуя русский язык корнями, заработать признательность читателей, написав о трагедии в таежной глубинке. Не правда ли, это - просто идеальный способ. Я прочитал интервью этой поэтессы в СМИ и что я там увидел? Да все те же призывы к новым читателям о прочтении творений. Но и это ерунда, на самом деле. После всех этих "орденов и медалей" внизу приписка - номинирована в 20..-20.. гг. Это меня и вынудило быть желчным.
Я вообще считаю, что нужно было бы ограничить количество рецензий от одного человека определенными рамками. Двумя высказываниями в неделю, например.
Говорю о максимальных значениях ограничений. Это бы избавило от : "Дорогой Иван, Вы написали прекрасно". Можно было бы еще ввести определенные критерии, не достигнув которых человек не имеет права рецензировать, но тогда ведь придется кому-то следить за этими критериями. Зачем? - бабло и так течет рекой от псевдо-поэтов, которые кичатся количеством. В обязательном порядке ограничить количество буквенных знаков описания себя любимого - читать-то зачастую начинают после "красоты в эфире".
Что-то я отошел от сути. Но та поэтесса проявила себя в полной мере в диалоге со мной. Знаешь, Толь, когда я захожу к кому-то (чего не люблю, и это ты тоже знаешь) и, открыв три-четыре стихотворения, вижу везде "убористые" катрены, то пятое уже не открываю. Я большое значению придаю форме и понимаю "как" будут читать длинное произведение. А читать его будут, елозя пальцем по экрану или пользуясь скрулом. Потому-то я, написав очередное, придаю ему форму, которая будет удобоваримой. Весь этот подбор картин, катрены, которые иногда преобразуются в двустрочия, и прочия-прочия - для читателя. Хотя ведь моя страница - это "в стол".
Понимаю, что уровень моего "творчества" немного перешел границу "среднего", но платить кому-то за издат я не готов по моральным, а не финансовым, принципам.
Я обязательно выскажу свое мнение о твоем стихотворении, под которым все это пишу, хотя, если честно, его даже не выбрал. Перейдем к ответам.
___
1. Вся эта "блевота" - неотъемлемая часть меня самого, а потому понимаю, что попытавшись издаться, мне придется цензировать пункт "Содержание". Не Евтушенко я и не пойду на это. Я не пытаюсь воодушевлять читателя. Все эти мои трепыхания - сброс балласта с дирижабля, чтобы от Земли подальше (устройство управления дирижаблем я знаю, а потому прости за не совсем адекватное сравнение, - уж больно оно в точку).
2. Слово "ныть" - для меня запретное слово. Ныть может сердце, скрипка, вьюга - но никак не мужик. В моих произведениях, по крайней мере. Марафет не могу убрать, дружище, ибо он имеет место быть. Дороги - они такие дороги, и никто не знает, куда они уведут. Хотя воздействие почувствовал на себе в жизни лишь раз, и это была анаша. Тогда я рассматривал прожилки на листьях, которые были за полсотни метров от меня... Больше со мной такого не случалось - видать наследственность дурная (переели предки грибов алтайских). Ты похвалил меня под "Прощением". Мне льстит, на самом деле. Я ведь знаю твой диапазон.
Но если бы я написал о холодильнике, а не столе - ты бы начал немного опасаться меня (шучу). Но все эти черви, гниль и много другое - части меня. Неотъемлемые части. Куда я без них? И еще - я не отрицаю ни бога и ни богов, но лишь не разделяю их мысли и деяния. Это нужно просто понять и постараться не обсуждать со мной (не к тебе обращение).
3. Я вижу что и тебе, и другим нравятся мои "просто-русские" стихи. Мне они тоже к сердцу. Это и колыбельная, и о Ваньке и другие. Ты, кстати, попросил о прутике.
___
http://www.stihi.ru/2017/02/01/12249
___
Вернусь к началу. Я могу еще понять, когда человек, оставшись в иноязычном окружении на склоне лет, болеет душой и пишет. Но когда человек, на склоне лет, оправдывает себя занятостью в былые годы - он оправдывает свою бездарность и бесполезность своих строк. Ты прав - молодые идут этой дорогой! Но если у них нет поводыря (не о себе ни в коем случае), то они идут не в небо, а в никуда...
4. "Очумительно. Ритмика, звук, стиль - и все без единой кочки."
"Здорово. Вот и пример простых рифм, но берущих свое. "
Позволь мне промолчать. Это молчание - моя благодарность. Про "Алые" вообще не нахожусь, что ответить. Спасибо, Толь.
И, все же, я был бы отвратительной скотиной, если бы оставил лишь мысли под твоим стихотворением, не сказав о нем нескольких слов.
Ах да. Ты еще говорил о сокращениях (порчь, ветв и тп). Так вот, когда я использую подобное, то всегда вспоминаю о тебе (ты меня этому и научил).
___
Форма "Ловца бабочек" завораживает (меня). Ты упомянул о дичайшем сбое ритма в моём, но я прочел его многдажды и должен сказать, что ты ошибаешься. Этот "сбой" - закручивание пружины, которая должна выпрямиться. Здесь у тебя удивительный пример этого самого "закручивания" и "вечного маятника"... Действительно завораживает. Еще раз к вопросу о том, почему я могу писать рецензии... Потому что могу. Точка. Этот Олын прекрасен. Это именно Олын! Я помню шутки: казах что видит - о том и поет. Для меня это не шутка. Более того - это моя суть. И в этом стихотворении ты меня превзошел... Без Б. Завораживает (произнесу это в третий раз). Единственное замечание (ты поймешь) - не хватает краткого слова после "искать" в той же строке... Вот, пожалуй, и все.
О том же, что я натворил в своей жизни, - лучше тебе не домысливать, а мне не вспоминать.
___
Твой друг, Анатолий Анатольевич Кадыров, Барыс-хан Даулет-хан улы, Азазил.
___
- Я без греха!
Лови!
Летит...
Разбита бровь
Струится кровь
- Я без греха!
Второй в плечо
Спадает пена изо рта
Вся грудь слезами залита
- Я без греха!
Сдирает стон
Висок со звоном рассечен
- Я без греха!
В колене вой
Налита чаша до краев
- Я без греха!
Орет изгой
Бросает отмашью в живот
Кивает смрадной головой
- Я без греха!
Смеется плут
В плетенье боли вяжет жгут
- Я без греха!
Сквозь губы в рот
Зубами по ветру лечу
Изнемогаю
Хохочу
- Я без греха!
Последний - в лоб
Для Бога - шаг
Во мне - озноб
Дрожащий вдох сорвал меха
Забит камнями
Без греха...

Азазил   11.07.2018 02:42     Заявить о нарушении
Барыс-Хан, поэтический соратник и человек, в чем-то мыслящий о поэзии в подобных мне ключах, я давно уж принимаю твои странности, и не упрекаю рьяно ни в чем, не зову меняться и подстраиваться под кого бы то ни было. Как считаешь нужным, так и поступай..

Во-первых.. львиная доля данной портянки должна была бы проследовать прямым ходом в лс. И мой ответ тебе тоже.

Во-вторых, иногда мне непросто следовать за твоей мыслью и примерами (оттого, что объекты обсуждения мне не знакомы, вследствие твоих привычек "понемногу тут, понемногу там"), но я стараюсь. Самое главное в общении - адресность ответов. Ответ должен быть под поставленными вопросами, а не где-то еще, что нарушает логику обсуждения.. а не делает из перемешанных рецензий некий "учебник" как изволила отметить Лидия. Чтобы учебник из этого сделать пришлось бы основательно засесть за редактирование и выборку. На месяц минимум. Ее нелепая восторженность на пустом месте вызвала во мне раздражение, что вылилось в именование ее "бабой", а я умываю людей негативом не часто, согласись.

В-третьих, о перенаправлении начатых тем к иными поэтам и продолжении обсуждения с ними - нет лучшего средства, чем обезличивание или обобщение (без имен и источников). Посторонним не интересно, кто именно тебе говорил о смайлах и скобках, и какие это за собой тянет следствия, и кто ими злоупотреблял. Посторонним не важно какая музыка у тебя сейчас звучит, отключали твой интернет или с ним все в порядке. Если муз.композиция не пересекается напрямую с текстом стиха\рецензии, то смысл ее упоминать? Или ты думаешь, что найдется гость, который начнет востограться твоим вкусом? Почему бы им не сунуть в нос тогда полный список любимого? Я так и сделал. Одна короткая ссылка - и вы узнаете, что я слушаю преимущественно. 8000 наименований в избранном. Никому это нафиг не интересно, вот что я знаю. Все эти беды оттого, что ты дикий эгоцентрик. Ты даже никогда не ставишь перед собой вопроса - а нужно ли это моему адресату?

-Советами по стихослж.мы никому не помогаем, кроме себя. Ответ: напиши новую версию Антракта, как я написал Манифест ОДИН РАЗ, и не повторяй одно и тоже из рецензии в рецензию. Самый простой выход. Соберешь для себя все своды и правила, которые добровольно на себя принял и решил им следовать, а другие могут при желании ознакомиться, приняв их или отвергнув. А ты каждого недоделанного поэта пытаешься под себя обстругать как Папо Карло чебуратора. Smile! Следуй моему афоризму: "НЕКОТОРЫМ ЛЮДЯМ КОМФОРТНО В СВОЕМ НИЧТОЖЕСТВЕ - ВЫТЯНУТЬ ИХ ОТТУДА НЕПОСИЛЬНАЯ ЗАДАЧА, ПОЭТОМУ ОСТАВЬ ИХ ТАМ, ГДЕ ИМ ХОРОШО, И ИДИ ДАЛЬШЕ!"

-Заботы, тревоги, невозможность писать до наступления пенсии, сочинение на подручных средствах (на пачках сигарет) в молодые годы, сочинение произведений к датам праздников и на заказ. Ответ: ОБСУЖДЕНО между нами. К чему повторять? СФОРМУЛИРОВАНО и отражено в Манифесте. Я уже сказал, что 100% согласен. Молодость и порыв, искреннее желание, письмо на внутренних струнах - единственный путь к подлинной поэзии, а не деревяшкам.

-Поэт, запятнавший офицерскую честь не претензиями к конкретному капитану или майору, а развернувший свое негодование за пределы звания на всю армию. Ответ: Да, давай ко всем ходить и устраивать бокс по переписке потому, что мы не согласны! Хочешь скажу что думаю я? Если бы люди были людьми - им не нужна была бы армия вообще. Кто не умеет жить в мирном русле, кто постоянно ищет чьи кишки намотать на кулак? Сначала ты ищешь этого в священном поэтическом джихаде, а завтра придешь убить меня за то, что я не согласился с тобой.

Конечно, ты наверно так не поступишь, но найдется другой, кто сделает. Армия - зомби. Живые зомби. Их можно за любые идеи направить лить кровь. А почему? А потому что у руля давно уже нет тех, кто понимает жизнь в русле космического мироздания, нет князя, нет ведущего нас духовной дорогой, который бы и возмездие мог донести врагам, но и милосердие друзьям. Армия с танков в 90-х годах в москве стреляла? Ага.. кто стрелял? Солдатики, а приказы кто давал? Офицерики. А тем? А начальнички. Их иерархия - мерзкая амеба на всей жизни. В РФ и США львиная часть бюджета расходуется на ваши мускалы, вместо того, чтобы идти на насущные нужны. Машут все письками и пистолетиками и ядерными грибками, вы мне все надоели! Кухонные, бл*ядь, философы. Повторюсь.. слова из 2015

Джинн Толик   11.07.2018 10:53   Заявить о нарушении
Я хочу видеть мир интересных, талантливых людей, уважающих чужое достоинство, находящих в себе силы понять и простить. Которые искренне радуются солнечному свету, находят отраду в приятном общении, развиваются, помогая друг другу. Мне совершенно не катит переделка мира, я вполне доволен. За идеалы быдла дохнуть не намерен. Мне до лампочки на религию, политику, нацизм, еврейство, ссср, безумцев, мировое зло, теорию заговора, золотой миллиард, диванную армию, пижамные войска, философов с пивом, философов без пива, энергетических вампиров, тщеславных жуликов, общество потребления, масонство, права геев, военную истерию, борьбу наций, глобализм и антиглобализм, доминирование доллара, экономическое рабство, даже на поэзию уже. (все это обсуждено с другими, и толку никакого).
Хренова туча пропагандистов. Че вы там пропагандируете, если своя личная жизнь в руинах. Может ли человек разруливать глобальные проблемы, если свои разрулить не может? Именно от недое*бита и лезете вые*бываться, тащите свою правоту в массы, загоняете людей нацисткими сопагами к счастью, к тому что правильно, делаете их бл*ядь счастливыми, а кто не хочет - мы того насильно ощасливим.

Родина, говоришь. У каждого есть родина. Когда эти сутулые собаки назовут Родиной всю планету? М? Почему этого не происходит? А потому. И не произойдет. Люди - вид паразитов, и весьма неуживчивых. Они не умеют не конкурировать.

Джинн Толик   11.07.2018 10:53   Заявить о нарушении
-Поэтесса гражданка Германии и номиняшка. Ответ: Не интересно. Пусть хоть Нобелевку себе покупает.

-Ограничить количество отзывов в сутки, увеличить проходной буквенный балл, запрет на рецензирование новичками, меры по борьбе с графоманством, чистка от роботов. Ответ: Поддерживаю, сам думал примерно о том же. Знаю одно - какие меры бы ты не предпринял, люди все равно найдут лазейки, чтобы ушленько отрекомендоваться со своим калом. Приходят год назад.. оп-па.. у них уже несколько тысяч отзывов и несколько десятков тысяч читателей на их кал. И чем наглее крутит, тем бездарнее пишет. Ну почти что завсегда! Я знаю точно - я не очень то хороший поэт, да это так.. но я за свой труд даже бесплатного внимания недополучил из-за этих беспринципных критинов. Могу я хоть себе сказать - Толян.. ты по жизни в общем-то никто, но в поэзии (твоем любимом деле) ты многого достиг, и тебя любят. Ты не стал классиком, но ты нашел своих ценителей? Нет, не нашел. Попугаи одни. Вкуса нет, начитанности нет, хвалят одну пара*шу, наполненную дичайшими диссонансами, сбоями, кастрированными рифмами, избитыми темами. Иной раз думаю - одна моя удачная строка может всю их поэзию покрыть с горкой. И я никогда не мог понять - почему одного поэта, даже избранного, хвалят за все подряд? У меня не нарабатываются заслуги за время. Если фаворит написал новое дерьмово - это значит он написал дерьмо. Если вдруг (реже такое бывает) полный лох внезапно вышел в новый уровень - я говорю браво. У меня Ляська в 2015 году умудрилась написать "Черновики".. Ее Черновики - они были значительно сильнее всего ею созданного ранее. И самой ей не нравились. А почему? Потому что люди на него не пишут, ибо не понимают. И вот берутся люди создавать стихи на потеху плебеям - тупые и уродливые.. для тупых и уродливых - приходите и пишите мне! Стих написан за 5 минут, он небом продиктован, я даже ошибок не исправил. У меня там все наперекосяк! Офуенно! Приходите! Я знаю у вас также, у вас они такие же уродливые и бездарные, но я вас похвалю. Вы талант! Главное не забудьте добавить меня в избранное. Бывает случается так - стихи действительно нравятся и начинает один и тот же попугай писать на все, что публикуется - хорошее не хорошее, ему ср*ать! И он поэту не друг. Он лишает поэта возможности отличать свои удачи от промахов, он низводит каждую свою похвалу до пустой. Каждую критику до ненужной.

Джинн говорит: хотите положительных рецензий? Их есть у меня - дайте мне шедевр и будут вам рецензии! Нет шедевров? Приходите, когда появятся. Пустую тару не принимаем! Джинн за словом в бутылку не полезет - называйте его снобом, задавакой и неблагодарной сволочью.. но он учился у профессионалов и петросянствует на собственном трупике.

Жизнь, говорят, дорога -
И кюветы в ней есть, и ямы..
Сохраняю спокойствие йога -
Из поэтов иду в петросяны!

Джинн Толик   11.07.2018 10:54   Заявить о нарушении
Говорят мне - мы мол за рецензиями не гонимся (и ты), но что же вы пишете всегда тем, кто дает возвратные отзывы? (и я их даю, ибо считаю невежливым не возвращать хотя бы часть усилий людям.. но всегда часть, а не целое. от меня получают больше, чем отдают мне только те, кто реально мне по сердцу). Покажите мне ваши не воинственные отклики, а восторженные, где вы знаете, что ОТВЕТА не будет, что ВАС НЕ ПРИДУТ читать, но вы пишете отзыв? Покажите мне их! Где? У меня половина людей в избранном даже меня никогда не приходит читать. Примеры: Шерил, Соломатин, Терехова, Яромира, Руднева, Вилитари, Залевская, Асвадов, Тоубин, Жатва (они даже не читают никогда мои новинки).. Кася и Орынянская раньше были еще.. И им редко, но перепедают от меня отзывы. Раньше были очень они длинными, сейчас я уже временем не располагаю. Просто коротко отмечаю и все.

Кто не жалеет для меня написать, если я не возвращаю? Фиалка, Иванникова, Ты. На длинном отрезке это все. Еще есть двое - Марго и Елена Морозова - у них видимо во рту вата или теплый х*уй. Они не роботы, но им жалко для меня двух слов... критики или похвалы. И уже два года они читают молча. Нах*уй!? Сам не знаю. Где простите, "те люди, что клялись быть со мной до конца"? Где? Если я их не поехал еб*ать, значит я вдруг стал плохим поэтом. Если им не понравилось как я их вые*б однажды - значит я стал плохим поэтом. Если я вдруг не захотел быть заменителем чужого мужа, я вдруг стал плохим поэтом. Простите, мы здесь о поэзии говорим или о личных симпатиях? Почему-то я люблю неизменно то, что люблю - пусть мне даже автор поднаср*ет по-крупному.

Погодите, всем взъе*бнувшим меня, взъе*бнется! Вы мне трендите - я пишу "в стол" и для себя. О, не надо мне ссать в глаза! Нипастигаю я сие! Когда писатель публикует произведение, по дефолту предполагается, что он ищет внимания (иначе можно хранить молча). Некоторое время спустя, автор совершенно естественно занимает некую нишу - его способности, активность и предпочтения прибивают его к какой-либо группе\группам других авторов, с которыми он взаимодействует. Сознание того, что твоё творчество кому-то нужно - сильный двигатель, поэтому недопустимо обходить молчанием то, что нам нравиться. Почему же на хорошие произведения мало откликов? Потому что люди - гнилые уе*баны, жл*обы и жоп*олизы. Играют в бадминтон пустым воланчиком туда\сюда: "Прекрасное произведение, понравилось, с теплом, Иван"; "Яркие образы и цепляющий сюжет, с теплом, Вася". Оу, глубокомысленно! Шимпанзе умеет также. Бадминтонщики идиоты (и мы с тобой, Хан, тоже ими стали - я потому и перестал писать) - гонятся за количеством, собирая тысячи однотипных откликов, в которых ни грама изюма. Их и читать то уныло, можно уснуть на первой десятке.. Бл*ядь, вы же ПОЭТЫ!? Куда исчезает ваша поэтическая речь в прозе!? На сильные стихи никто писать не хочет, потому что сильный стих написан сильным поэтом, который дро*чил с двух рук на ваши условности. У них принципы потому что.

Некоторые приходят посветиться в списке ридеров - пиз*дуйте на ху*й, посещать ридеров с ответным визитом стоит за редчайшим исключением (знаком ридер, нравится его псевдоним, читал определенные вещи в интересном порядке, читал переодически и много, оставлял своё мнение). Суть в том, что полученные от вас отклики, мы должны использовать, чтобы писать отклики другим (не факт, что вам). Внутренний кодекс требует от меня отвечать на инициативы других авторов, дописывая комментарий под рецензию (если вообще есть что дописывать, 30% откликов вообще сплошная прострация не по теме, или бадминтонщина. Из ху*я ху*ёвые агитаторы - встанут, покраснеют и молчат. Чего не сиделось?). Чтение и написание отзывов - тоже труд, поэтому хороший автор в знак благодарности должен стремиться встречным интересом компенсировать часть усилий рецензента. Именно часть. Если говорить о сферической рецензии в вакууме, то:

Великий поэт получает, но отдаёт сверх-мало обратно.
Поэт середняк получает и отдаёт примерно одинаково.
Неудачник поэт только отдаёт и почти ничего не получает.

И если бы схема работала, последние быстро покидали бы сцену, осознав свое место "у пар*аши". Но welcome to the real world - опять все наизнанку. Поэтов долбоё*бов несчитанные тысячи, они совокупили свои маленькие члены в коалиции, и погнали воз говна в гору (оплачивая, например, своё тщеславие длинным рублем). Талантливые же авторы - ну почти завсегда одиночки, и ни с кем ментально совокупляться не хотят. У них принципы, понимаете? Они кривить пером не могут, как павлины! И пишут по-честному тем, кто нравится на то, что нравится.

Почему у меня подкипело? Потому что, ё*баный насос - поэзия для меня очень важна, я её Рыцарь Завета и Хранитель, даром что матерюсь - а она вырождается, из поэзии превращаясь в гопарьскую речужку. Мало чего есть на свете, к чему у меня сохранялся интерес на протяжении десятилетий - поэзия как раз оно самое. Но невоспитанные вкусы душат удавкой тишины настоящие бриллианты. Зачем писать, и для кого? Посредственность вокруг торжествует.

Проще простого определить принимает ли публика наши творения. Очень ярко проиллюстрируют два коэффециента: колво-читателей дробь полученные рецензии. И среднее арифметическое за возможно более длительный период от дроби количества читателей к количеству прочтений (по итогам дня). На их основе легко и просто можно было бы вывести коэффициент популярности (по быдлу, ясно дело, вокруг быдлятина, которая три слова одной мыслью объединить не умеет, интересно как они стихи-то пишут при таком синдроме дауна?)

Схема позволит обойти даже приём накрутки, ибо в топ поползут те, кого реально читают, не по одному стиху "открыл и убежал", а системно. Может ли их 8-буквенная отписка называться Рецензией? Необходимо: ограничить количество ежедневных отзывов, увеличить проходной лимит хотя бы до 100 символов (пара-тройка предложений только и влезет). Нехай потеют, поэтики. Если тебе нечего сказать - лучше молчи тогда. Расти над собой, когда будет что сказать - милости просим.

Рейтинг произведений по итогам дня совершенно уморителен. Как будто хорошую работу могут оценить сотни людей за 24-часа. Алё! Мы заняты! Не всегда есть время и прочесть.. Каждое произведение должно набирать рейтинг от момента публикации до бесконечности. Написан на него отзыв? Поставить повторно в топ для порции новых читателей (как будто второй раз опубликован). Количество прочтений произведения сопосталять с таблицей градации, корректируя его рейтинг при достижении каждой ступени, к примеру: 10 прочтений, 50 прочтений, 100.. и так далее. Переход на работу по внешней ссылке? Дополнительная коррекция. Не пройдет и года как сливки всплывут кверху, будем ходить читать ГЕНИЕВ! Вместо пид*оров. Почему не делают? Ну во-первых всем пофуй! Во-вторых правильно посчитанный рейтинг требует хороших профессионалов от математики, которые учтут возможно большее число параметров. Что же мы получим? Получим воспитание вкуса. И каждый год вкус на поэзию начнет прогрессировать.. (Боже, классики бы легли обратно в гроб доведись им почитать среднестатистические стишки из савряменная паэзии - буэ!)

Неплохо было бы также полностью искоренить мат. Я первый буду за. Бан на весь сегмент ip для тех, кто не умеет общаться литературно. Распространителям негатива, троллям и людям, которые считают, что могут оскорблять безнаказанно - аналогично - закрытие страницы. Роботам - закрытие страницы. Полный запрет на удаление реплик - неси ответственность за то, что ты сказал! За написание и удаление своей собственной рецензии - накладывать штрафы. Развели танцы "с пятки на носок" - сегодня друг, завтра поругался - зачищает концы.

Значит этикет обязывает хвалить хвалящего?.. "ноблис оближ", прямо. Снобы зато самые самобытные и интересные, а уж что о себе мнят! Какими эпитетами себя награждают: Повелитель Вод и Страж Порога, Хранитель Посланный Молитвенных Небес... с такими не будешь запросто на короткой ноге фамильярничать - вмиг линейкой по рукам дадут! Или вдруг их мания величия одолевает, и они толкуют о своем великом вкладе.. в поэзию.

А выходит-то как - что молчание иной раз многозначительнее трелей.. "Что будут стоить тысячи слов, когда важна будет крепость руки?" Гляди на меня! Всё моё общение сосредоточено здесь, и я уже год не затыкаюсь: "прорвало обшивочку, немножечко растут перегрузки, вибрации как обычно". Разбегаются от пустословия званые и незваные, даже глухим уже некомфортно, а я все балаболю про "какой хороший день, какой хороший пень, какой хороший я", а вы все - mudaki! Последнее слово я по-японски сказал, оно означает "хорошие люди"

Извините, меня что-то тошнит.. от всех. Я больше люблю тех, кто мне не лгал. Я никогда не обижался, если мне писали, что малопонятно и заумно. Я не мог понять, что вам не понятно, но я принимал ваше мнение, вы просто меня не чувствуете. Вы видите в тексте красивую геометрию, работу со словом и звуком, но душу мою не видите. Хан, и ты писал, помнишь:

Джинн Толик   11.07.2018 10:55   Заявить о нарушении
"То ли я упустил классику твоего раннего, то ли ты по другому пути идешь. Очень уж заумно-перепутано-тяжело ты творишь. Хотя, конечно же, можно сказать, что это чувства очень сложного человека. Когда я читаю тебя, то за дебрями слов и эпитетов теряю чувства, которые там переданы. Смысл то я понимаю, но из-за усиленной работы мозга теряю переживания. Вряд ли это хитрая твоя задумка. Мне интересно - во что это все выльется. Может быть во что-то необыкновенное. Пока что это лишь необычное. Главное не заиграться. Эпатажа то у тебя хоть на стол намазывай, но все же количество пошлости зашкаливает. И зашкаливает не за рамки приличия, а за рамки тебя самого. Это, конечно же, всего лишь щит, который разнести в щепки очень легко, а потому пора переходить на более действенные виды оружия. Мне кажется, что ты уже созрел для этого, и, может быть, твой творческий ступор и есть той скорлупой, из которой вылупится гордая птица. Таков вот мой тебе ответ"

Почему же я не рвал на себе волосы, услышав? Почему же когда никто вообще меня не понимает, я все равно говорю - я достиг! Я знаю, я чувствую - я достиг не неба, но тоже поднялся над средним уровнем. И никакая вселенская критика меня не поколеблет. Никакая похвала на этих йоб*аных бабочках меня не утвердит, что йоб*аные бабочки - это стихи. Я всего лишь середняк среди днища. Нет больше в наше время ни Гомера, ни Овидия, ни Бродского, ни Бодлера - люди измельчали и я измельчал с ними. Я и ты - мы лишь чуть более крупная измельченная крупинка. Если дальше так пойдет - мир укатится в полный хаос, к полному обыдлению! Нет больше сложности внутреннего мира, нет чар душевных, нет сияния - есть набор мерзостей и грязного душка немытых подмышек, есть чудовищная необразованность, зашоренные веки, сжавшийся в точку кругозор, бесчувствие к красоте, повсеместное равнодушие и торжество нечестных рук. Навозная яма.. даже в среде поэзии! Я не хочу больше идти с ними рядом. Женщина - маяк и символ для мужчины скатилась до помойной шлюхи, вся литература - приравнена к общественному туалету и состязанию кто лучше других, смачнее обосрался.

Нет, я не хочу больше идти с вами рядом... Ваш верный дятел - на стук я отвечаю "сукам". Под мои отклики можешь комменты не дописывать, я не обижусь. Ты уже ответил на все здесь.

Джинн Толик   11.07.2018 10:55   Заявить о нарушении
Аз, знаешь какой образ крутится у меня в голове относительно избранных поэтов и просто кумиров в литературе? Каждый избранный - маяк для корабля, его свет ведет через волноломы и мели в уютную гавань. Если корабли (быдло) не видят маяка, или выбирают вместо него свет пенных барашков, то это не проблемы маяков. Если корабль достигает берега успешно, ему больше не нужен маяк (он сравнялся с ним уровнем и может сам начать светить хотя бы с мачты). Каждый маяк не абсолютен, он лишь промежуточная вершина. Для каждого маяка есть звезда. И если один из них сравнялся со звездой силой света, ему больше не нужна звезда. Он сам светит, подобно ей. Но и звезда не абсолютна, она ищет свою путеводную галактику, желая стать такой же великой, огромной. Подобные вложенные цепочки в жизни встречаются везде. Начиная с двух спичек, проверенных на прочность друг об друга. Одна сильнее, другая стабее, но на каждую силу есть большая сила. И чем выше лига - тем непоколебимее и недостижимее наш кумир, тем реже посрамляют его уровень, тем реже превосходят. А если равнятся на пенные барашки, удивительно ли, что поэтический корабль стоит на якоре? А ведь еще учти, что не каждый кораблик готов выйти в море - у половины днища вообще нет (у днища нет днищ, ахах). У других киля, у третьих нет ни мачт, ни парусов, а у кого то есть все кроме команды. Не каждый могёт смогать в таких условиях. Чего то в наш век все резко вообразили себя творцами, обесценив тем самым все жанры творчества - миллиарды песен, фильмов и стихов. И ничего стоящего, как правило.

Попробуй начать писать поэму, Хан. Через год вернешься, о тебе все забудут.. пока ты труд свой будешь выписывать. Напубликуешь шедеврал - а у тебя 20 читателей молча идут дале-че... а оно так и есть. Глянь, все ждут одни новинки, всем подавай новинки, написанные сегодня. Если поэт не публикует хотя б по 10 в месяц, все.. шансов тут нет. Потеряют интерес и свалят.

Вместо поэтов ходят тут ебо*носные мужские сущнасти в поисках случки.. и скучающие пенсии, и графоманчеки, и конечно борцы за разные щи - я чо та не вижу, чтобы хоть кто-то обсуждал техническую сторону поэзии. Ведут речи лишь о сюжетах в стихе.. в лучшем случае.

Вчера звездец. Стих о китайской пыточной в цветах, где людей заживо мучают насмерть ради потехи богатым недомеркам.. а мне предлагается любовь и пазитифф туда включить, мол недоработка пля! Ей-ей, прям ща и побежал, надрывая жывотик фключать - фсе включено пля! О, майн гад.. шо за люды around me? Имбецилия какая-то.

Джинн Толик   11.07.2018 16:51   Заявить о нарушении
Джинн, давай на прямоту. Если говорю, что пишу в стол (пусть этот стол и читаем, но десять прочтений в день, на самом деле, - это глупость), то пишу в стол. Мне не важно то, сколько человек поэту. Дело в том, что загореться в пятьдесят нельзя. Это да. Но загореться в четырнадцать и гореть всю жизнь - не вижу ничего удивительного. А потому, не зная истории людей, я бы не стал их судить и судить о том, что им подвластно, а что нет. Мне не нужен в данное время еще один "Антракт". В рецензиях я размышляю или развлекаюсь. Вот и все. Размышления эти мне помогают, и об этом я уже выше сказал. Ты о много сказал, но зачем писать о поэзии, если можно писать поэзию? Мне пока что надоело ее писать. А ты, если уж так много постиг, напиши нечто такое, чему скажут "различные слои населения", что это прекрасно. И так, чтобы ты сам был собой восхищен. Тебя читают и не пишут отзывов - ты огорчаешься (не спорь, это не только между строк можно прочесть). Тебе пишут короткие отзывы - ты огорчаешься. Ты пишешь очередное стихотворение - и снова огорчаешься. Странно это, Джинн. Я хорошо отношусь к читателям, но если читать перестанут - я не огорчусь, но и писать не перестану. А если и перестану, то не из-за отсутствия читателей. Я даже на необитаемом острове буду писать. Но ,наверное, все же больше прозу.

Азазил   13.07.2018 23:07   Заявить о нарушении