Сладкая моя

Открывая дверь дочкиной квартиры, я задумалась. А была ли я маленькой? Наверное была! Хотя сейчас это видится как сказка. В детстве нам кажется что взрослые так и были всегда взрослыми.
Мы жили на Дальнем Востоке, хотя какой он дальний, если мы здесь, он уже не дальний, он наш. Папу я почти не помнила, сестричка Оля говорила, что он большой, сильный и красивый. А я смотрела на три оставшихся фото и понимала , что он грустный. Да не об этом я, в общем. Мама ушла , оставив Олю за старшую. Но она и вправду моя старшая сестра. Оля делала уроки, и тут три звонка. К нам, к Нам!!!Пришли Олины одноклассники. Они шептались в коридоре, с таинственно-загадочным видом, а потом Оля сказала:
-Наташа ты остаёшься за старшую, у меня пионерские дела, ты справишься?
-Оля, а что мне надо делать?
--Ты должна вести себя примерно, не нарушать тишину и блюсти порядок. Если что обращайся к соседке, тёте Зине.
-Ну хорошо, я ведь уже большая.
Оля ушла. А я немного испугалась, ведь я ещё никогда не была за старшую. Я твёрдо решила стоять, как на часах посередине комнаты. И твёрдо стояла минут десять. А потом вдруг вспомнила , что в буфете стоит банка с вареньем. Варенье нам прислала бабушка, но есть его полагалось только в особенных случаях. Я ведь старшая, подумала я? Наверное мне всё можно? А может нет? Даже если так, ну что же будет, если я съем чуть-чуть варенья? Малина, ох малина, ну нет у нас её в городе. Да и мама говорила что война уже кончилась. Но не разрешала нам трогать варенье:
-Если заболеете, я вас буду им лечить.
Оля болела полгода назад, а мне не везёт. Я даже снег ела и никак. Я стояла на посту посередине комнаты и думала: если я съем ложку, то болеть не буду полгода. Но мама не разрешала. Брось, ты старшая, должна заботится о всех. Если самая младшая болеть не будет – это ведь хорошо. Да и что там, только ложка. Но я должна стоять на посту. Но ведь никто не видит. Одна ложка, а сколько пользы.
После одной ложки, мысли потекли быстрее. Одна ложка – это полгода здоровья, а две так целый год? После двух мне показалось, что маме не должно быть так тяжело с болезненными девочками и её надо освободить от этого, хотя бы лет на пять. Банка кончилась быстро. Руки хранили на себе отпечатки былой задумчивости. И тут пришла мама.
-А где Оля?
-Она по пионерским делам!
-ААА!
-Мама я за старшую.-Мама улыбнулась.-Не смейся, Я СТАРАЛАСЬ. Мама я теперь никогда не буду болеть!
Мама посмотрела на буфет, на пустую банку. Почему то вздохнула, улыбнулась. Сказала:
-Иди ко мне, моя сладкая.
Крепко обняла меня и поцеловала.
Я открыла дверь, разделась и вошла в комнату. В самом центре стояла моя любимая внучичка.
-Баба, баба. - Кричит мне внучка.
-Что Настенька?
-А я сегодня была за старшую! Обнимала она меня своими измазанными в шоколаде ручками. Сладкая слезинка скользнула по моей шеке.
-Ну иди ко мне моя сладкая!!!


Рецензии