Агидель 2018

Снова река Белая, снова фестиваль, теперь «Агидель 2018», тот же коллектив авторов, разбавленный заезжей знаменитостью: победителем поэтического конкурса как минимум двух последних бардовских фестивалей «U-235» и, вероятно, многих других, Кукушкиным А. (г. Озёрск). Сопротивляющаяся второй год весне (и лету) погода разогнала большинство поклонников и участников фестиваля, в комплексе «Юность» было пустовато не по праздничному. С точки зрения соревнования «по гамбургскому счёту» было интересно: поэты были сильные, стихи порою не по графомански плотные. Маленький диспут в предавтопати просветил про нарастающую тенденцию замены творческого самовыражения бардов организацией шоу для зрителей. В соответствии с модной тенденцией прошел и наш поэтический конкурс. «Домашние задания» в моём исполнении ожидаемо никого не воодушевили. Хотя и понравившееся большинству участников и судье творчество заочного участника (Федор Квашнин, с. Боровлянка Свердловской области) иначе как выражением «поэтические упражнения», вошедшим в наш обиход с лёгкой руки журналиста газеты «Истоки», назвать нельзя. Требование «шоу», прошедшее красной нитью через весь конкурс, наложило на него свой заметный отпечаток. Фестивальная поэзия прочно легла на развлекательный курс, отринув поэзию «высокую», о дефиците которой я скорблю вместе с коллективом «Истоков» и другими записными интеллектуалами нашего города. Снова и снова возвращаюсь к мысли, что в лесу у костра и на бардовских фестивалях больше греет грубоватый юмор, стёб и сарказм, порою переходящий в лубок и пошлость, искусственную «простонародность». Что-то неуловимо меняется в аудитории ли, в авторах ли, в сообществе в целом. Утончённые стенания советских интеллигентов сменяет ёрничание. Бардовская муза меняет ветровку или штормовку на шутовской колпак городского сумасшедшего, юродивого. Зрелищности это слегка добавляет, литературную основу стихов и песен вымывает начисто. Читать «высокие» стихи становится окончательно негде. Но грустить не стоит: бардовские фестивали изначально для этого были не предназначены и наши робкие попытки изменить текущее положение вещей закончились вполне ожидаемым поражением.
Какое ещё новое знание принес конкурс? Длинные стихи тоже не в почёте. Оно и понятно: время, отведённое на выступление поэтов в гала-концерте ограничено, внимание слушателей рассеивается, мысль автора ускользает.
Грустные, печальные стихи расстраивают зрителей. Видимо их надо приберечь на готические и эмо-фестивали. Вот и остается нам и зрителям поэзия «низкого» развлекательного жанра.
Итоги фестивального поэтического турнира можно посмотреть в пресс-релизе
, короткий видеоотчёт в трансляции гала-концерта (где-то с 1 ч 20 минут)
http://voronclub.ru/broadcast.php
04.06.18


Рецензии