Литратурное

                Литературное                                а).Несколько тому,когда я уже издал за свой счёт книг с девя ть стихов и прозы,то несколько из них подарил,-как это тогда  делал иногда,-одному местному официально-государствен- ному,членосоюзному писарчуку,поэтарчуку;и вот этот госпи- сарчук по поводу написанного мной вдруг высказал мне:                -«Нет,оно неплохо,и при литературных достоинствах,но…-и замолчав на мгновенье,выпалил,указывая на одну из моих книг прозы:-Но даже кулики своё болото хвалят! А это?!»                Вот и  по этому живёт,из этого исходит,этим питается,и на этом по-разному паратизирует вся,-если не русская,то-совет- ская литература,журналюстика и т.д.:хвалят кулики пера свои болота,да и всё.                Но это к слову,и в этом тоже большая наша беда,невидимая особо внутренняя гуманитарная катострофа,запущенная са- мым крупным диктатором всех времён и народов И.Стали- ным,который определял,кого из писчих печатать,кого не пе- чатать,что печатать,а что не печатать и т.п. Но ничего нельзя было (или правильнее: смертельно опасно…Чего и у другого диктатора того времени,А.Гитлера,не было и близко…) писа- ать даже в стол,выходящее за рамки неоформившейся и раз- мытой идеологемы социализма,и задевая главных- да и лю- бых-представителей её.                Однако, указав это,несправедливо не коснуться и другого производного попрания свободы слова,печати,творчества в социализмах: что принятые,допущенные в государственную писчую обойму,пользовались из-за этого само по себе раз- ными привилигированностями. К примеру,тот же М.Булга-ков,тот же –несколько раньше-С.Есенин,который ездил в те же Сштаты за бюджетные деньги,когда народ голодал и т.д.  То есть,говоря обобщающе,как тот же спорт,как те же кино- съёмства,журналюстика и т.п.,официальное государственное писательство и входящие в него просто по факту принадлеж-ности обеспечиваются дотационно из бюджета. Что в Белго- родской области,-наверное,в самой просоветско-социалисти- ческой по системе из всех в России,-не прекращалось почти с советского времени,и во всяком случае с начала двухтысяч- ных годов текущего столетия официальные члены и членки регионального союза писателей ежемесячно оплачиваются просоветски за это членство,их книги тысячными тиражами издаются за бюджетные –общенародные-деньги и так далее.           Уже года с два в шебекинской районной,бесстыдно куликов- ствующей  и обслугливой (как,впрочем,почти вся пресса и сми по России,за небольшим исключением,где эти исклю- чения тоже под колпаком у В.Путина /обобщающее говоря/ и попущены лишь для того,чтобы заявлять:вот,мол,мы,Россия, не тоталитарное государство и у нас есть публичное инако- мыслие и всё такое…) газетке «красное знамя»,содержаще- йся дотационно просоветски за наши общенародные деньги                (и пусти этих журналюстых оттуда на «свои хлеба»,как гово-рится,да заставь их оплачивать помещение,отопление,осве- щение,компьютеры и т.д.,так и на молоко с хлебом ежедне- вно не заработают. И это тоже отличие социализма от демо- кратии,где сми свободны,но и из бюджета не содержатся и на «своих хлебах»),местный государственный писарчук по-этарчук,и журналюстюк (представляю так не ради унизить и т.д.,а просто так пишу…) А.Тарасов раз в месяц представляет читателям (и ему тоже всё это оплачивается из бюджета. Но  как если бы и такого не было? Решились бы местные писар- чуки и поэтарчуки,тоже ,как и большинство народа, мента- литетно неспособные быть самостоятельными, как это на свободном Западе,и издавать что-то –как издание-своё за свои деньги? Так что можно и поблагодарить А.Тарасова…) литературную страничку,в которой публикует стишки нес- кольких местных поэтарчуков и поэтарчуких,прилагая к ним обязательно какой-нибудь свой небольшой рассказик. Кото- рые у него очень неравнозначны с литературно-художестве- нной стороны,и ,кроме того, без государственной корректуры                (как в издающемся бюджетно- книжном )он допускает нере- дко ошибочки   в стилистическом и последовательно-сюжет- ном.Но есть у него рассказики-и в представляемом газетно- не без явных изюминок…                Ранее в своём публицистично-рассказном о литературном я касался и этого,и вот продолжение. Последняя «Литстрани-ца»,от номера газеты «красное знамя» за 21 марта 2018 года, где А.Тарасов представил свой –грамотно в общем построен- ный- рассказик под названием «Больной». Которого я касать- ся не буду,как и двух стишков местной поэтарчукихи В.Соло- вьёвой,тоже нередко публикуемой А.Тарасовым,стишки ка-кой,конечно,до поэзии не дотягивают,но пишет она,ей это нравится,доставляет удовольствие-и пусть пишет. Всё ,как говорится,на любительской основе,не сидя как-то на обще- народной шее и не государственно писчствуя. А вот стишки двух поэтарчуков,которые и государственные,и членосоюзо- носные,и оплачиваемые дотационно из бюджета разберу ко- ротко.                б)И начну с нового стишка главного давно и бюджетно-опла чиваемого на Белгородчине литначальника (именем которо- го при жизни назван и дом культуры в Таволжанке,и который и почётный гражданин города Шебекино и т.д.,и т.п.,и напо- лучал за жизнь на своих стишках и званий,и денег,и положе-ний,-чего не должно быть от государства в литературе,в иску- сстве,ибо это само по себе зло,социализм,контроль государ- ства над свободой творчества,штрейкбрейхерство,как и госу- дарственная пресса,сми) Владимира Молчанова. Что просто не могу не оговорить в который раз ради справедливости,фо- на,а не чтоб «уколоть» В.Молчанова.И привожу этот новый короткий стишок начальственного и почётного белгородского поэтарчука В.Молчанова полностью для начала.                «Х  Х   Х       Снега валят,как из рукава,                Над землёй кружась легко и смело.                Аж в глазах от снега  потемнело-                Белизна в округе  такова!                Под снегами- листья  и трава.                Зелень  сосен  густо побелела.                И обида  в сердце  отболела,                И хмельно  кружится голова.                Поседела неба  синева.                На снегу-снежинок кружева                Во дворах  в сугробы  вырастают.                И,как будто добрая  молва,                Снеги валят, как из  рукава,                Но в конце концов они растают.»                И разберу всё это,оговаривая,что поэтическое-оно условно,и многое допускает,но вот вывел В.Молчанов ряды строк в стих, а строки эти сбивчивы,разбросаны. Выведены в ряды,а с какой целью,зачем?-смысл не всегда проскальзывает. С пе- рвой же строки явная небрежность:»снега валят,как из рука- ва» (?) Из какого рукава? При всей поговорности этого,очень большое несоответствие. «Валят»,-а в следующей строке:                «Над землёй кружась легко и смело…»(?) Когда «валят»,ка- кая уж тут лёгкость? И что вообще за «валят». «Валят» вален- ки, и то от «валять». И сразу же слегка сбивается ритм.                И в рифменном: «ва-ва-ва». Неплохо б ещё во всё это и про права …человека вставить,которые при В.Путине в России со- всем пришиблены. Описательное,природное,но на детском уровне всё. И в коротеньком в сущности стихотвореньице  на завершение его снова повторяется первая строка,в которой уже не «снега валят»,а «снеги валят». Словно начальствен- ный,полномочный и оплачивемый из бюджета многодесяти- летне поэтарчук,пока творил-валял это стихотвореньице,всё думал,как там оно правильно: снега или снеги,и решил и то и другое оставить,корректоры,мол,разберутся,но корректоры не разобрались. Слишком всё небрежно,поверхностно,по-де-тски примитивно и банально от начальственного,многоува- жаемого ,оплачиваемого многодесятилетне из бюджета за стишки поэтарчука. Чего,повторю,не должно быть в литера- туре,в искусстве и т.д. от государства.                в)Далее на той же «Литстранице» А.Тарасов представляет  два малюсеньких стишка( тоже,насколько знаю,члена сп,пуб- ликовавшего книжки стишков за бюджетные/общенародные /деньги,дотационно оплачиваемого из бюджета за членство в местном сп  и т.д./поэтарчука Сергея Анохина,которые ещё  более примитивны,поверхностны,с хромающими рифмами,а то и вообще плохо рифмующимся. Тоже приведу их полнос- тью.                «Бекарюковский бор                За узкой ленточкой речонки,                Короной кручи меловой                Спит бор,веками освящённый,                Свидетель вечности живой. (Сколько подобное в стишках рус                Там пёстрый дятел многоточьем  ских поэтарчуков минувших                Упорно будит тишину.                веков…)                И тихий  поползень щекочет     (И что за «поползень», с прово                Проворным клювиком сосну.      рным клювиком неким к то-                Там лучик солнца  молодого        му же?)                Могу почувствовать  рукой                И,вместе с белкой легконогой,    (И почему это белка-да ещё                Поверить в вечность и покой. «    и некая легконогая?-верит в                .                в вечность и покой? У белки                .                лапки,а не ноги! )               
Стихотвореньице всего из трёх строф,а названо как объ- ёмно? Два раза упоминание о «вечности»?                Второе стихотвореньице С.Анохина, наванное им «В зимнем парке :                Дремлет горка,                спят качели,                дышит холодом скамья,                смотрят зорко                свиристели,                как торю тропинку я.                Вдоль тропинки                вместо листьев                скрипа хрупкая кайма,                на простынке                снега чистой                тихо в парке спит зима. «                «Дремлет,спят,спит…»-и всё в также в одном коротеньком стихотвореньице? «Торю»? Тропинку торить невозможно,  ибо торное-это то,что уже есть/ «Скрипа хрупкая кайма/вдо- ль тропинки /вместо листьев…»? Кайма-это типа полоска,об- рамление. И как полоска может скрипеть ? Шаги могут скри- петь,а полоска не может скрипеть! Безграмотность в стилис- тическом.                Взрослые в возрасте люди,и гонят какую-то примитивную стишную бессмыслицу? Шлягаются- с приглашения местных культурщиков,школьных учителей:местные поеты!-по детс- ким центрам,по школам,стишки свои этим детям читают. И одетинели сами своими стишками вместе с этими детьми,по- дстраиваясь под этих детей. Тьфу!                И это если б где в Орле,Магадане,Астрахани и т.д.,орловские, магаданские,астраханские и т.п. поэтарчуки и поэтарчукихи,а  для шебекинских поэтарчуков и поэтарчуких такое не к лицу, и такая поэтарчуковость тоже не их удел…                г)Также постоянно почти –раз в месяц,в смысле- на «Литстра- нице»представляются местные поэтарчукихи: Н.Дарованная, Т. Мещерякова,И.Галуцких,которые как бы соревнуются меж собой в их стихотворном. И то одна верх берёт,то другая,то третья. А в общем всё их стихописчее на неком безвылазно  усреднённом,поверхностном,не совсем ответственном уров- не:кишит глагольными рифмами,писанным переписанным и до них,нерифмовонностями. Сбивчиво,многословно.Началь- ные классы поэтической школы,если бы была такая. Есть по- рой и трогательные  находки,когда,к примеру,Т.Мещерякова в одном из её стишков пишет:                .                ««Ты звонишь мне с работы: «Привет!».                .                Мне б хотелось услышать: «Скучаю!»                .                «Постараюсь прийти на  обед.                .                Привезти,может,что-нибудь к чаю?»                Наверное,грубовато в такое,не зная ничего оТ.Мещеряковой, о её возрасте и вообще,но,возможно,тот ,к кому она обраща- ется,прочитав эти строки ,обращённые к нему,когда они оста- нутся одни ,будет долго и вдохновлено,не вылазя из-под оде яла (разве чтоб снова их прочитать и вдохновиться…),благода рить и благодарить её за них. Однако: « к чаю»,»скучаю»,»на- качаю»-это всё пето и перепето в русском поэтическом на ра- зном уровне,и в сущности есть не прямой плагиат.                А в общем пишут люди стихи,нравится им это-и хорошо. Есть какие-то небольшие возможности на местном уровне  быть печатаемыми,представляемыми. Это много для пишущего. Есть возможности (правда,это умышленно сделано государс- твом слишком дорого на Белгородчине,где для местных чле- носоюзописных предусмотрено просоциалистическое: издаваться книжно за бюджетные деньги,и эти государствен- но приплачиваемые членосоюзописные как литштрейкбрей- херы для подавления свободного литературного)издавать  написанное за свои деньги. А в общем всё это –несколько чу- ть расширенный в свободное выродок и исторический дави- тель прав человека социализм. Который опять-пусть и под прикрытием-крутит и вертит Россией в самом извращённом и развращающем своём:распределительно-госсобесовом по интересам государства и правящих. О советском варианте ко- торого некоторые нынешние государственно писчие вспоми- нают с ностальгией. И в общем это понятно,ибо все они были некогда ловко пристроены к гослитературе,и непонятно. Осо- бенно,когда они с ненавистью говорят о демократии и демо- кратическом Западе. В котором пишущий мог за свои деньги написанное им издавать ещё в начале восемнадцатого века,а у нас эта возможность появилась только в начале девяностых годов минувшего столетия. И очень непонятно всё это и та- кое от них,ибо:пишут,как-то творят. И как превозносить и хва- лить то,что лишало право писать,творить? Свободно,незави- симо. Хотя пристроившиеся к обслуживающей государство и идеологию писчести сытно и кормушечно содержались. И они из них . И теперь они там же. И всё же…                .                20- 28 марта 2018 г.                               


Рецензии