после концерта бездарной пианистки

..послушай: здесь ещё совсем недавно жили, звучали ноты, но:
но музыка из них ушла, иссякла.
Оглохла, охромела, отсырела,
безглазая, безвольная, немая, упала
пустым и ломким эхом,
гербарием в альбом. Больным
громоздким стуком скатилась, последовательным
набором клавиш — алё, алё, самара? салехард?
иркутск? парамарио? владивосток?
ирпень? ванкувер? лодзь?..

И вот стою среди пустого зала,
а по углам — она:
выходит из теней,
подол мазурки лёгкой выжимает,
развешивает — тоньше паутинки
картинки с выставки,
там связку ключей
скрипичных и басовых
нанизывает на брелок органный,
здесь поправляет крышку у рояля и,
и улыбается, светло,
как будто ободряет
меня —
мол, мало ль пальцев заскорузлых
и душ пустых живёт на белом свете,
случается, они к нам прикоснутся
неосторожно, резко, даже грубо,
и что с того? —

живи своим путём. Где звук и образ — смысл.

Живу.

И кажется совсем немного нужно:
всего-то — тишина,
уединенье, чтоб запах яблок в доме у воды,
под августейшей августовской бездной,
хурма, гранат, чуть слышный белый чай,
тепло, покой, бумага, карандаш,
и луч косой, пробившийся
из щели над потолочной балкой:
там, где-то под стрехой у ласточек гнездо,
а в нём птенцы..

..и музыка.

14-17.11.2017г.   г.Пекин, Пухуанъюй — Байваньчжуан, 24


Рецензии
КОММЕНТАРИИ на произведение — после концерта бездарной пианистки (Ирина Чуднова) / Стихи.ру http://stihi.ru/2018/06/27/7378

..послушай: здесь ещё совсем недавно жили, звучали ноты, но:
но музыка из них ушла, иссякла.
Оглохла, охромела, отсырела,
безглазая, безвольная, немая, упала
пустым и ломким эхом,
гербарием в альбом. Больным
громоздким стуком скатилась, последовательным
набором клавиш — алё, алё, самара? салехард?
иркутск? парамарио? владивосток?
ирпень? ванкувер? лодзь?..

И вот стою среди пустого зала,
а по углам — она:
выходит из теней,
подол мазурки лёгкой выжимает,
развешивает — тоньше паутинки
картинки с выставки,
там связку ключей
скрипичных и басовых
нанизывает на брелок органный,
здесь поправляет крышку у рояля и,
и улыбается, светло,
как будто ободряет
меня —
мол, мало ль пальцев заскорузлых
и душ пустых живёт на белом свете,
случается, они к нам прикоснутся
неосторожно, резко, даже грубо,
и что с того? —

живи своим путём. Где звук и образ — смысл.

Живу.

И кажется совсем немного нужно:
всего-то — тишина,
уединенье, чтоб запах яблок в доме у воды,
под августейшей августовской бездной,
хурма, гранат, чуть слышный белый чай,
тепло, покой, бумага, карандаш,
и луч косой, пробившийся
из щели над потолочной балкой:
там, где-то под стрехой у ласточек гнездо,
а в нём птенцы..

..и музыка.

14-17.11.2017г.   г.Пекин, Пухуанъюй — Байваньчжуан, 24

© Copyright: Ирина Чуднова, 2018
Свидетельство о публикации №118062707378 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

РИТМИЧЕСКАЯ КРИТИКА — Вольный ямб:

..Послушай: здесь ещё совсем >>>
Недавно жили, (и) звучали ноты, (...):
Но музыка из них ушла, >>>
Иссякла.
Оглохла, охромела, отсырела,
Безглазая, безвольная, немая, >>>
Упала
Пустым и ломким эхом,
Гербарием в альбом. Больным
Громоздким стуком >>>
Скатилась, >>>
Последовательным набором клавиш — >>>*
Алё, алё, самара? салехард?
Иркутск? парамарио? >>>
Владивосток? ирпень? ванкувер? лодзь?..

И вот стою среди пустого зала,
А по углам — она:
Выходит из теней,
Подол мазурки лёгкой< выжима[я],
Развешива[я] — тоньше паутинки
Картинки с выставки,
Там связку >>>
Ключей скрипичных (...) басовых
Нанизывает на брелок органный,
Здесь поправляет крышку у рояля (...),
И улыбается, светло,
Как будто ободряет
Меня —
Мол, мало ль пальцев заскорузлых<
И душ пустых живёт на белом свете,
Случается, они к нам прикоснутся
Неосторожно, резко, даже грубо,
И что с того? —

Живи своим путём. Где звук и образ — Смысл.

Живу.

И кажется совсем немно[жк]о нужно:
Всего-то — тишина,
Уединенье, >>>*
Чтоб запах яблок в доме у воды,
Под августейшей августовской [пылью],
Хурма, гранат, чуть слышный белый чай,
Тепло, покой, бумага, [и перо],
И луч косой, пробившийся
Из [бездны] >>>*
Над потолочной балкой:
Там, где-то под стрехой у ласточек гнездо[вье],
А в нём птенцы..

..И музыка.

[Что нескончаема]

(17.07.2021 — 21:19 - 21:32)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ПРИМЕЧАНИЕ:

ДЛЯ ЯМБА:

(...) — 3 — лишние слова/слоги
() — 1 — нужные слова/слоги
>>> — 8 — обязательная разбивка
>>>* — 3 — не обязательная разбивка

ИТОГО: В ходе ритмической правки, было выявлено 11 ритмических нарушений/ошибок, — нарушающих и метр и ритм оригинала, плюс 3, исключительно метрических — ритм не нарушающих.

В ОСТАЛЬНОМ:

[] — критика авторского слуха/вдоха.
< — не нравится, но и предложить ничего не могу.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

КОММЕНТАРИЙ. С точки зрения опытного/зрелого ритмического слуха, — НЕДОПУСТИМОЕ количество ошибок. И как пример для подражания/сравнения, в том числе. Автор каким-то чудом умудрился обозначить это стихотворение в рубрике — верлибр:

/после концерта бездарной пианистки - верлибр, 27.06.2018 20:01/

Не мудрено!

Считаю, что в первую очередь надо бы разобраться с этим... — с ритмом. = С умением танцевать. А уж потом и за одёжку взяться. = Метафоры и прочее. Насколько нарядно это. Насколько приемлемо. Насколько осмысленно. И т.д. — О содержании вобщем. Буду говорить лишь за форму.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
О ТЕХНИКЕ (исполнения). Есть такое дилетантское правило/совет новичкам: «Не ленитесь расписывать схемы», — если вы не чувствуете на слух игру слов — «проверяйте схемами свой слух». Несмотря на то, что это полнейший дилетантизм, в данном случае и, относительно нашего опытного автора — до сих пор не могущего осознавать ритм двухсложных размеров — это закон: вышел на тропу ямба/или хорея, не ленись, распиши схемы. Проверь интервалы — если большинство из них это единицы: _о_ и троечки: _ооо_ и, дополнительно, могут быть ещё и пятёрочки: _ооооо_ значит всё хорошо. Но если среди них будут двоечки: _оо_ и четвёрочки: _оооо_ будь добр ПОНЯТЬ, что это как минимум НАРУШЕНИЕ МЕТРА. Которое

На территории ДВУХСЛОЖНЫХ РАЗМЕРОВ, — ямбов и хореев — зачастую, и НАРУШЕНИЕ РИТМА. А значит — сделай разбивку, добавь слоги и т.д. — не ленись!

~~~~~~~~~~~~~~~~
Пример:

«гербарием в альбом. Больным
громоздким стуком скатилась, последовательным
набором клавиш — алё, алё, самара? салехард?
иркутск? парамарио? владивосток?»

о1ооо1о1
о1о1оо1оо1ооо — !
о1о1о/о1о1о1ооо1
о1ооо1оооо1 — !

! — нарушения метра и сбои ритма.
/ — нарушение метра, но не ритма, — потому что здесь характерная пауза после переноса.

Решение:

«Гербарием в альбом. Больным
Громоздким стуком >>>
Скатилась, >>>
Последовательным набором клавиш — >>>>
Алё, алё, самара? салехард?
Иркутск? парамарио? >>>
Владивосток?»

о1ооо1о1
о1о1о
о1о
о1ооооо1о1о
о1о1о1ооо1
о1ооо1о
ооо1

Вуаля! Все интервалы ямба.

Правда — следует учитывать, что разбивка и прочее ещё принесли это вуаля. Но это после! А пока и этого достаточно. Хавайте/запоминайте нужные интервалы! Не ленитесь! Дорогой автор.
~~~~~~~~~~~~~~~~

ПОДЧЕРКНУ — ДЛЯ САМЫХ ОДАРЁННЫХ ИЗ ВАС: Чтобы опытному/зрелому слуху это понять, схемы чертить необязательно. Потому что опытный/зрелый слух давно уже понимает — и на лету! — разницу строптивых интервалов, их схожесть, их напряжённость и пути к синтезу — как сознательному так и подсознательному...:

~~~~~~~~~~~~~~~~
1 и 2:

_о_ громоздким стуком
_оо_ громоздким подстуком

3 и 4:

_ооо_ гербарием в альбом
_оооо_ гербариями в альбом

1/2/3 — тактовиковый, — резкий, рваный ритм:

громоздким стуком гербарием в альбом
громоздким подстуком гербарием в альбом

1/2/4 — дольниковый, — размеренный, плавный ритм:

громоздким стуком гербариями в альбом
громоздким подстуком гербариями в альбом
~~~~~~~~~~~~~~~~

Опытный/зрелый ритмический слух давно уже понимает это и многое другое, — почему совместимо, что совместимо, что не совместимо и возможности к многообразию синтеза: как обходить эти моменты, — на сильных паузах и прочих нюансах. Правда, опытный/зрелый ритмический слух, давно уже понимает и другое, можно сказать: ГЛАВНОЕ — на терре ямбов и хореев — ПРОСТЫХ ДВУХСЛОЖНЫХ РАЗМЕРОВ — не надо лишних движений. Как бэ — игра не стоит свеч. Но

Поскольку существуют ВОЛЬНЫЕ — ямбы и хореи — конешно же импровизируй. Но прежде, будь добр или: подчиняйся правилам, — выписанным по опыту поколений, — а после запоминай на слух нужные интервалы или: укрепи свой слух, а после познай почему именно такие интервалы и никакие другие. Всё то же самое касается структур, цезур, переносов, паузных форм, разбивки и прочего по мелочи. Что не учитывает

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ДЕКЛАМАТОРСКОЕ ИСКУСТВО. Ведь наш дорогой автор — и не только — этакое поколение/неформалов/гопников/русскоязычных верлибристов = поэтов-декламаторов, сонористов и миниатюрных прозаиков — любое знание и закономерность/опыт превращают в то, что они называют — декламаторским искусством. Наверное называют. Подсознательно называют. Основательно подменяя понятия. Если при чтении вслух/или на сцене/в подворотне они могут сделать всё что угодно и прочитать как угодно — естественно безо всяких нарушений и сбоев, — значит и на бумаге их должны понимать. Кто пони-мать! Дети малые и больные люди — которых вы кормите с ложечки? А что, взрослых людей которые сами могут поесть/прочесть — без посторонней помощи, вы не учитываете? Только потому, что они этого не понимают и не принимают? Но они же — взрослые люди! И, прекрасно понимают/должны понимать другое, что ваш так называемый ритм, —

Не стихотворный ритм, вовсе, а декламационный — сколько раз мне ещё это повторять нашим гениальным декламатическим отпрыскам? А значит подобные стихи, ваши стихи, не стихи вовсе, а тексты для чтения вслух (исключая разбираемый) — на сцене/в магазине/в метро/где угодно — чтобы вас слышали/вкушали ваши фонологические кашки. Чтобы ВАС слышали/и вкушали — словно как песни. Хотя вы и не поёте. Но не ЧИТАЛИ сами то, что вы написали, чтобы вас СЛЫШАЛИ/слушали. —

Рецензия на «Фаза» (Ростислав Русаков) http://stihi.ru/rec.html?2021/03/24/7289 — читать необязательно, но оттуда — ссылочки:

Поэты сонорные или несонорные: Фред Грио, Венсан Толоме, Себастьен Леспинас? — Журнальный зал http://magazines.gorky.media/nlo/2017/6/poety-sonornye-ili-nesonornye-fred-grio-vensan-tolome-sebasten-lespinas.html
Весь этот шум, или некоторые аспекты фоностилистики современной французской поэзии http://cyberleninka.ru/article/n/ves-etot-shum-ili-nekotorye-aspekty-fonostilistiki-sovremennoy-frantsuzskoy-poezii/viewer

То есть наши поэты-декламаторы (сонорики), своего рода поэты-песенники/музыканты/певцы. Тогда как поэты, это просто поэты — безо всяких (не сонорных и прочих) уточнений.

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

ПОСЛЕСЛОВИЕ. Надеюсь, наша конструктивная критика понравилась нашему дорогому автору из страны Поднебесной. И он, готов, вести с нами конструктивный диалог. Не отвлекаясь (если только чуть-чуть) на труды Владимира Ильича Ленина, Карла Маркса, Фридриха Энгельса и чем, собственно они отличаются от трудов железного Мао, не путать с Феликсом.

Мы, попробовали внять Вашим размышлениям по этому поводу: Рецензия на «точка кипения лета. град» (Ирина Чуднова) http://stihi.ru/rec.html?2021/07/06/5334 — посмотрим, насколько, это более продуктивно...

Рихард Мор 2   18.07.2021 19:56     Заявить о нарушении
Соглашусь с одной правкой -- одно и, пожалуй, и вправду лишнее.
Остальное -- останется, как есть. Потому, что так у меня звучит этот текст. А уж менять щель на бездну -- это вообще зачем?

Если у меня там до сих пор стоит верлибр, то это неправильно и странно, так не должно быть. Проверю.

Ирина Чуднова   19.07.2021 00:10   Заявить о нарушении
Цитата дня:

«Потому, что так у меня звучит этот текст.» ИЧ

Ммм... А кто ж спорит! Ира, «у тебя он так звучит»? Ммм... Это многое объясняет. Ммм... А я что писал о декламаторах? Твоих друзьях-собутыльничках. Другое дело, что это не аргументация. А профанация. Да, да, искусства поэзии. Побухать и я не прочь. Только ведь, это неприлично. Но ты не согласна. Ммм... Не женщина — огонь!

И какие критерии критики теперь вообще возможны на территории более всего предрасположенной к объективности... При таком-то отношении к форме.

Другое дело — содержание. Ира, ты серьёзно спрашиваешь меня почему вместо «щели» «бездна»? Тебе ответить тем же? Хорошо, отвечаю: потому что так лучше звучит. Этого мало? Хорошо. Тебе как барышне — привилегии. Потому что видеть/сквозь «щель» — примитивно и в лоб. А видеть/сквозь бездну — слышать «Чакону» Баха, наблюдать за оргАном Вселенной и много чего ещё. Оч. жаль, что ты этого не прочувствовала.

Рихард Мор 2   19.07.2021 00:48   Заявить о нарушении
А вот ещё, прости...:

«Если у меня там до сих пор стоит верлибр, то это неправильно и странно, так не должно быть.»

Умничка!

P.S. С другой стороны... — а какая хрен разница? Танго и самба — танцы. Если ты танцуешь танго как тебе танцуется, называя танго самбой, главным всегда остаётся процесс. А уж название... Впрочем, разве нашей танцовщице не видней? Согласен! И ещё раз повторяю, Ира, ты

Умничка!

Рихард Мор 2   19.07.2021 01:04   Заявить о нарушении
Моё "звучит" не имеет отношения к декламации, или опосредованное. Декламация -- это больше актёрское, и вторичное по отношению к стихам. А то, что я называю звучанием -- это дословесная пряжа, из которой стих и вытягивается, выпрядается, выпевается. Если нет этой мелодии, то всегда будет голая матрица метрики, куда многие просто вписывают слова, заполняя промежутки метра.
У меня иначе.
И то, что вы советуете, это совет глухого к поэзии человека. При том, что ухо к техническим моментам у вас поставлено. Может быть, именно поэтому я с вами ещё разговариваю, не смотря на амикошонство, которым вы обильно смазываете ваши реплики.

Ирина Чуднова   19.07.2021 15:05   Заявить о нарушении
Но бездну выше зачем-то заменяете на "пыль" -- получается, что пыль звучит лучше, и что быть под пылью лучше, чем под бездной. Хотя там вся строка построена на аллитерации ауе ауо ео ваше же ауе ауо ыю -- ни к селу ни к городу.

И там, где вы заменяете на бездну уоо оиия иеи меняете последний гласный на ы, на моё ухо стало хуже и по звуку. Да и что там за бездна над потолочной балкой из которой косой луч света?

Вот поэтому я и говорю, что вы портите тексты, чаще, чем скажите что-то полезное.
Но, вы возвращаете меня к старым тестам, про которые особенно в данный момент не думаю, в этом есть резон. Поэтому я всё-таки читаю ваши портянки, хотя и по диагонали, как нарвусь на тупую правку, так тут же и морщусь. Но дочитываю. Не смотря, как уже сказала, на амикошонство.

Ирина Чуднова   19.07.2021 19:01   Заявить о нарушении
Ира, ты понимаешь разницу между объективностью и субъективностью?

Описывать детские переживания — начинающего автора — как-то по новому, наверное, интересно, с точки зрения популярности рассказов по отношению к одному и тому же, но это не имеет никакого отношения к знанию, опыту и зрелому чувству ритма. Покаместь поболтаем.

А вот относительно декламации ты застопорилась. Или не поняла. Не поняла того, что именно о вторичности и речь. Твоя пряжа это и есть декламация — внутренняя. Извини, что раньше этого не сказал. Переходит ли она во внешнюю — не важно. Но всё начинается внутри. И это испытывает каждый кто НАЧИНАЕТ писать стихи. Он переживает всё то же самое. Только со временем он может оценить, если способен конешно, когда его пряжа была права, а когда нет. И

Ты достала уже глупить. Говорю прямо. Ибо достало уже слушать в таком тоне о метрике о которой ты не имеешь никакого представления. Будь добра хотя бы уважать то, что ты не понимаешь. Знание метрики никогда не отменяет уровня таланта. И я никогда не ставлю метрику выше того, что ей полагается. И не тебе судить, что я знаю в ней, а что нет. И

ТЫ ВООБЩЕ ЧИТАТЬ УМЕЕШЬ?

Если ты безграмотна в метрике, то это не означает, что в ней были безграмотны поэты прошлого. Начиная от Ломоносова, продолжая Пушкиным и заканчивая Бродским... — все они имели представления о метрике. И уважали её. А ты и тебе подобные, — дилетанты с обложки, бренчите только своим талантом, забавным образованием и способностью к музицированию. При этом, что касается тебя, ты — ФОНИШЬ на территории двухсложных размеров. Конкретно на ямбе. Ты тупо ФОНИШЬ. Это твоя беда. Твоя ахилесова пята. Как угодно. Твоя музыка на территории ямба — даёт сбои. И для этого — ПЛЯТЬ! — ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ — для этого

НЕ НУЖНО ЧЕРТИТЬ СХЕМЫ!

— чтобы это тупо понять. И я тебе не советую. Я критикую. И эта критика называется — ЦУНГЦВАНГ. И

Объяснить тебе, что именно ты глуха, такое чувство, не представляется возможным. Потому что это всё равно что разговаривать с начинающим автором или графоманом. Выбери для себя костюмчик по приличней — который тебе более по душе. Но

Если хочешь поговорить по взрослому, будь добра начинай уже с подробностей — покажи наглядно, где я не прав. Честно! Твоя китайская ла ла ла как минимум уже требует показа сисек. Без обид. Её трудно воспринимать без них. Но я ещё раз повторяю,

Пока, твой ямбический уровень находится в песочнице. И тебе со всеми твоими чайна чинами, вот сюда:

Рецензии на «Шекспириада-25. Голосование! По 20 июля» / Стихи.ру http://stihi.ru/comments.html?2021/07/08/1538

Рихард Мор 2   19.07.2021 23:25   Заявить о нарушении
Вооот. Ира заговорила конкрееетно — относительно конешно, — на той территории которая субъектииивна. Ира, ещё раз спрашиваю:

ТЫ ПОНИМАЕШЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ СУБЪЕКТИВНОСТЬЮ И ОБЪЕКТИВНОСТЬЮ?

Тогда какого хера ты мне предъявляешь претензии — продолжаешь предъявлять — на территории субъективности? И почему ты на этой территории выключаешь музыку? Что, по твоему музыку можно осмыслить?

Ой. Смеюсь. Детский сад! Ира, не просто рассказывает Рихарду о таких страшных зверях — аллитерациях, — долго учила? — она ещё и показывает их. Смеш-но! Ирочка, ссылочку я тебе дал. Иди туда. Там тебя поймут. В песочнице. А я тебе не буду объяснять и даже намекать не буду, что твои, пусть и странные показы аллитераций относятся К МЕТРИКЕ. Которой ты следуешь на территории звука. Ирочка! Ай какая ты прилежная! Несмотря на то, что твои аллитерации, в некоторой степени нелепы. Потому как, обычно, когда говорят об аллитерациях, говорят о СОГЛАСНЫХ, а не о гласных:

«под августейшей августовской бездной,»

1. «ауе ауо ео» — это что за комикс?
2. пд — вСт — вСт/вС — бЗд — вот это аллитерации.

При этом как я уже сказал, в данном случае, ты ПОДЧИНЯЕШЬСЯ МЕТРИКЕ ЗВУКА. Совершенно отвергая слух. При этом метрика звука, — СУБЪЕКТИВНА. Да, да, она хоть и метрика, но субъективна. Потому что это метрика звука. С той же манерой я скажу что «пыль» подходит к «под». Хотя истинное её на/значение НЕ МЕШАТЬ внутренним аллитерациям — «августейшей августовской». Где «бездна» лепится ко второй и отталкивает первую.

1. «под августейшей бездной,» — ОДНО
2. «под августовской бездной,» — ТОЖЕ САМОЕ, но сложнее выговорить — даже в мыслях.
3. «под августейшей / АВГУСТОВСКОЙ БЕЗДНОЙ,» — / ФОН!
4. «ПОД /августейшей_августовской/ ПЫЛЬЮ,» — ЗЭР ГУД.

Доступно объяснил? А что объяснила мне ты? В любом случае, всё это субъективно. Как бэ — пыль/бездна — не суть! — Где зэр гуд, а где фон — Не доказуемо! — Как угодно!

Но ты продолжаешь. И, шо-то по детски ляпнув, совсем не оригинально, вновь, подводишь к своему слуху. Ира, не поверишь, но слух, тоже — СУБЪЕКТИВЕН. Или — всегда.

И зачем ты повторяешься? О щели и бездне я всё объяснил. Не понимаешь — твои проблемы! А мы продолжим.

Зачем ты снова на детских доказательствах говоришь о том, что я порчу тексты? А. Ну да. Прости. Детские не детские, но всё таки доказательства. Ну допустим. Только ведь, — ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ — твои детские доказательства НЕ ТАМ ГДЕ НАДО. В моей рецензии ЧЁТКО написано, где ВАЖНО, а где второстепенно. Но ты — не устану повторять — по детски доказывая второстепенное делаешь выводы федерального масштаба. Если не мирового. И как это понимать? Что? Тем, что ты не обижена и умеешь здраво мыслить? Ааа... Тогда понятно... Ну какая ж дывчина не умеет мыслить здраво... Ира! А я разве спорю? Никогда не спорил!

Что касается твоих старых текстов, то они не такие старые. И

Ты опять — опять — опять — забываешь, что мы говорим/должны говорить — О ГЛАВНОМ. С другой стороны... Ай! Китайский детский сад!

С уважением,

Рихард Мор 2   19.07.2021 23:27   Заявить о нарушении
Да, вот. Возможно моя вина... Не заметил... Цитирую:

«Но бездну выше зачем-то заменяете на "пыль" -- получается, что пыль звучит лучше, и что быть под пылью лучше, чем под бездной.»

Что такое «царственная августовская пыль» как не звёздное небо? А вот, что такое «...бездна»?

Рихард Мор 2   21.07.2021 03:43   Заявить о нарушении
бездна и есть небо. там же, где над потолочной балкой -- вы ж тоже небо имеете в виду. но там, где балка, вам нормально, потому, что "Чакона Баха". А мне -- нет. там, где балка, речь о совершенно обыденных вещах, а там, где "августейшая августовская бездна" -- там весь троп о чём-то более высоком, чем просто небо в звёздах.

Вы любите залезть в стихи, как мясник лезет в живой организм. Но есть разница между мясником и хирургом. Хирург сперва досконально разбирается, как это работает. И если оно здорово и работает, то не трогает. Вы трогаете, даже если не разбираетесь, как это работает.

Прошу прощения за ошибки и опечатки, привыкла, что на других сайтах можно исправить реплику после публикации, тут нельзя.

Рихард, я в последний раз прошу вас перестать запанибратничать. Я понятия не имею, кто вы, и не не лезу в ваши частности и не примешиваю какие-то дополнительные моменты к разговору.
Если вы продолжите в том же духе -- все эти "дивчина", "ваши собутыльники" и прочая, разговора больше не будет.

Ирина Чуднова   23.07.2021 15:26   Заявить о нарушении
О СТИЛЕ И УВАЖЕНИИ. Цитирую (последний пост):

«Вы любите залезть в стихи, как мясник лезет в живой организм. Но есть разница между мясником и хирургом.»

Если сравнивать меня с мясником, это не панибратство, тогда что же, — не уважение? Как по мне оно самое. При этом не просто частичное неуважение, а полное. Ведь речь о моей критике не только к Вам, но ко всем. И каким надо быть культурным человеком, чтобы позволять себе подобные высказывания?

То есть Вы считаете, для того чтобы разговаривать с Вами подобным панибратским тоном необходимо быть с Вами знакомым? А вот мне кажется, что все эти разговоры нужны для того, чтобы не отвечать на интересные вопросы. То есть лицемерием попахивает. Ведь в Библии сказано: отделяйте зёрна от плевел. И Вам советую: отделяйте. Если Вы профессионал. Пока же, Ваши обиды и предупреждения понятны. Потому как не вижу в Вас профессионала. А с дилетантами я всегда разговариваю просто. Впрочем, со всеми так — Вы не заметили? Но если Вы просите, пожалуйста.

ОБ ОСТАЛЬНОМ. И по другому не назовёшь. Ведь весь мой критический посыл остался без внимания. И это тоже говорит о культуре. И мы продолжаем говорить о второстепенном. Но продолжим. Говорить О ВТОРОСТЕПЕННОМ. Цитирую этот отрезок:

Оригинальный:

«под августейшей августовской бездной,
хурма, гранат, чуть слышный белый чай,
тепло, покой, бумага, карандаш,
и луч косой, пробившийся
из щели»

Рассмотренный критически:

«под августейшей августовской ПЫЛЬЮ,
хурма, гранат, чуть слышный белый чай,
тепло, покой, бумага, И ПЕРО,
и луч косой, пробившийся
из БЕЗДНЫ»

- Бездна — небо. Мой косяк. Не подумал бы, что бездна это небо. Как раз таки подумал о другом, что это «троп о чём-то более высоком». Единственный косяк я объяснил.
- Далее, что такое «чуть слышный белый чай»? И как можно услышать чай, в принципе? Тоже какой-то троп?
- Далее идёт перечисление обычных вещей, как я теперь понимаю, для того, чтобы рисовать, а не писать (стихи). Но я считаю, что прав. Опять же. Несмотря на это, перечисленное относится к искусству.
- Его продолжает и образ «косого пробившегося луча» — выделенного и разбивкой. «Луч пробившийся
- «Из щели» — прочитав это, невольно останавливаешься обескураженный. Потому что, можно сказать, вся картина и весь настрой на «необычное» падает «в щель» — и ты даже не понимаешь в какую. То ли это жаргон то ли... Автор говорит, — обычная «щель». И повторяет: «над потолочной балкой». Я не знаю как это объяснить, поэтому спрошу по простому, не слишком ли сомнительная правда о крыше которая без шифера, да ещё и в трещинах?

- В целом, образное скатывается в обычное. Причём резко. Тогда как у меня везде образ. Где обычное несут второстепенные слова. Ну и — кто тут хирург, а кто мясник? Кто слушает «Чакону» Баха, неужели мясник? Я тоже считаю, что для мясника это слишком хорошо. Вот «щель», да. Это хорошо. И прилично.

При этом Ваши объяснения, дорогой автор, —

СРАВНИТЕ, БУДЬТЕ ДОБРЫ СКОЛЬКО Я СКАЗАЛ И СКОЛЬКО СКАЗАЛИ ВЫ —

уж извините, но не в пример тому тону, который Вы выбрали. Меня учить не надо. Будьте добры. И если уже не в состоянии, то хотя бы не отвлекайтесь на неуместных сравнениях. Которые, прежде всего, подходят к Вам. И которые мешают прежде всего Вам. Ибо, выбрав для себя образ критика, Вы в первую очередь от него и отталкиваетесь. Хотя должны смотреть на деяния. И если они Вас не устраивают, то объясните популярно. А уж потом — сколько угодно сравнений!

И да. Мы так и будем говорить о второстепенном?

С уважением,

Рихард Мор 2   23.07.2021 20:42   Заявить о нарушении
Да вот, забыл. Ваше видение:

Под бездной — из щели.

Образы: бездна — небо; щель — трещина.

Моё:

Под пылью — Из бездны.

Образы: пыль — звёздное небо; бездна — звёздное небо.

Рихард Мор 2   23.07.2021 20:48   Заявить о нарушении