Не разглядели сгоряча...

Прежний адрес - http://stihi.ru/2013/04/15/8434 .









         * * *


Не разглядели сгоряча,
что угасали – многие.
Живую жизнь, как саранча,
пожрАла психология.

Сгубила людям ночь и день,
сожрала всё, что теплится.
Она отбрасывает тень –
на полпланеты пала тень! –
тень Геббельса. *


     __________________________________________________

     *Комментарий к данному сихотворению представляет собой отдельное эссе (где тщательно указаны источники), которое, ввиду его большого объема, приводить здесь нецелесообразно.
     По сути оно - об информационно-психологической войне, инициированной США и в большой степени вобравшей в себя опыт Третьего рейха. Начинается оно с приведенного рассказа Николаса Рейзмана, одноклассника Йозефа Геббельса. Рейзман рассказывает, как еще в школе Геббельс отомстил отвергшей его девочке и ее возлюбленному. Он распустил в классе непристойный и заведомо ложный слух о ней и еще об одном их однокласснике. В результате все отрицали упреки в свой адрес, но оскорбленные в лучших чувствах влюбленные расстались навсегда. Геббельс усвоил, что ложь, даже без доказательств, оставляет почти вечные следы, а клевета – опасное оружие.
     Впоследствии министр пропаганды Третьего рейха Геббельс часто использовал подобные приёмы, прибегая к дезинформации и  «черной» пропаганде. Его штат состоял из двух тысяч четырёхсот пятидесяти агентов влияния. <Из статьи С. Лекарева «Властелин кривых зеркал», «Аргументы неделi» (Информационный партнёр счетной палаты РФ), № 17 (51), 26 апреля 2007 г. То же в интернете:  http://argumenti.ru/spionage/n62/34379  . Если страница в интернете не открывается, (а здесь по ссылке почему-то не открываетя), то можно открыть новую вкладку и указать данный адрес (почему-то срабатывает лучше), или можно найти её по указанному номеру газеты - просто там же, на сайте: http://argumenti.ru/  , - откроется.>
     Далее в эссе следует упоминание о событиях 8 августа 2008 года – «08. 08. 08», когда в день начала Пекинской олимпиады Грузия напала на Южную Осетию, а все западные средства массовой информации хором сообщили о нападении России на Грузию. В конечном счете все во всем разобрались, но эмоции были уже испытаны, психологический эффект произведен, и в глазах западного общественного мнения по имиджу России был нанесен мощный удар, в какой-то мере необратимый. «Оскорбленные в лучших чувствах, влюбленные расстались…»
     В данном комментарии-эссе говорится о современных психологических методах морального и физического уничтожения людей, о способах ведения информационно-психологической войны, упоминается о нелетальных и летальных последствиях применения психофизического оружия индивидуального и массового поражения, о лжи и дискредитациях, применяемых теперь как тщательно разработанные технологии.
     Надо заметить, что в данном эссе, как оно было впервые написано и опубликовано в 2009 году, последняя тема на тот момент разработана пока еще довольно слабо…












Сборник «СтихиИ разных лет».
Цикл:
«3. Июль 2008 г. - май 2009 г. Россия».

       В первоначальной версии авторской страницы стихи сборника были представлены только циклами, не разбитыми на отдельные произведения. (Подробнее см. в "Предисловии к сборнику", http://www.stihi.ru/2013/04/20/6833.) Далее находился сборник иллюстраций, созданных в разное время как самостоятельные работы, иллюстрациями не являющиеся (кроме картины "Художник", написанной именно как персонаж одноимённого стихотворения третьего цикла) и здесь разбросанные просто по настроению. Все иллюстрации на моей странице (компьютерные работы, рисунки, картины маслом) - только мои. Так что все рецензии до 11.04.2013 были написаны или к каждому из циклов полностью, или к отдельным иллюстрациям с указанием стиха, к которому они относятся. Сейчас структура страницы переработана, так что прежние рецензии я сохранила либо к "Обложке" каждого цикла, где его повторила, чтобы не обессмысливать прежние рецензии, либо к отдельным стихам, т.е. когда-то - только к иллюстрациям. Стихи в качестве произведений (многие из которых проиллюстрированы) следуют теперь в сборнике далее, после каждой "Обложки".
        О том, почему столь разнородные по форме и тематике стихи собраны в циклы, в "Предисловии к сборнику" можно прочитать подробнее.  В основном стихи объединены по времени их написания, но всё же связаны неким внутренним стержнем каждого цикла.
...


Рецензии