Мышление и человек!

Я мыслю значит я существую!
Быть или не быть?
Я верую или не верую!
Хочу в Боге Бессмертном жить!

Какое бывает мышление? Как человек мыслит? Что это?

Итак, мышление человека!
Человек думает головой? Из научных исследований известно, что у некоторых людей отсутствовали части мозга, но никаких изменений в их поведении не происходило (только в некоторых случаях. Не во всех!) И, наконец, известен случай, когда мозг отсутствовал почти полностью! Там была какая-то жидкость, а человек говорил, действовал и, значит, думал полностью нормально!
Что это означает? То, что человек может думать лёгкими, почками и любыми другими органами, если что-то случилось с мозгом. Но на самом деле думает он не органами! Они только инструменты для мыслительного процесса.

К этой мысли я вернусь позже. Для того, чтобы всё наилучшим образом разъяснилось!

Итак, какое бывает мышление?

Рефлекторное, связанное с ощущениями: прикосновение, зрительный образ, слово, крик, запах, вкус и т. д. и т. п.
Мышление, как представление внутри себя чего-либо, суждения о чём-то.
Мышление, как приспособление к окружающему миру. В это входит, допустим, балансирование на двух ногах (рефлекторное) для того, чтобы ходить или бегать, формирование норм поведения в определённых обстоятельствах (например: сейчас я вынужден подчиняться, а сейчас я должен быть командиром) и т. д. и т. п.
Мышление связанное с предвидением ближайшего будущего, а у некоторых людей и отдалённого будущего.
Мышление связанное с телепатическим и естественным (любое соприкосновение, даже мысленное - глаза в глаза, разговор, совместное времяпровождение и т. д. и т. п.) восприятием человеком мышления и представлений окружающих людей, происходящее в настоящее время или в любое другое. Так же и другие представления (не людей, а чего-то ещё).
И, наконец, мышление связанное с восприятием Бога. Это высшее мышление, выше уже не бывает. Оно бывает полностью ложным (язычество), частично правильным, ведущим к выздоровлению, но ещё не совсем направленным к Истинному Богу (например: буддизм, йога), ещё более правильным, но имеющим искажения (часто называемыми ересью) - это, например, еретические течения в христианстве, и даже и католичество и мусульманство и, наконец, полностью истинное мышление, направленное к Истинному Богу Христу (к Богу Святая Троица) - это правильное (если оно у конкретного человека действительно правильно!) мышление православного христианина.
Итак, я возвращаюсь, как обещал, к тому моменту в моём труде о котором писал выше.
(Но на самом деле думает он не органами! Они только инструменты для мыслительного процесса.

К этой мысли я вернусь позже. Для того, чтобы всё наилучшим образом разъяснилось!)
Дело в том, что человек имеет бессмертную душу. Лучшие православные философы объяснили нам что это!
"Душа – это то, что болит у человека, когда все тело здорово.
Ведь говорим же мы (и ощущаем), что не мозг болит,
не сердечная мышца – душа болит".
(диакон Андрей)
Далее выписка для Вас (см. https://azbyka.ru/dusha )
Душа; есть созданная Богом самостоятельная, бессмертная, личная, разумно-свободная сущность, отличная от тела.

Душа человека самостоятельна, поскольку, по слову св. Феофана Затворника, она не есть проявление иной сущности, иного существа, а сама есть источник явлений от нее исходящих.

Душа человека сотворена бессмертной, поскольку не умирает подобно телу, пребывая в теле, может разлучаться с ним, хотя подобное разлучение и противоестественно душе, есть печальное следствие грехопадения. Душа человека есть личность, ибо сотворена как неповторимое и уникальное личное существо. Душа человека разумна и свободна, ибо обладает разумной силой и свободной волей. Душа человека отлична от тела, поскольку не обладает свойствами видимости, осязаемости, не воспринимается и не познается телесными органами.

Следуя св. Кириллу Иерусалимскому, душа есть прекрасное Божие творение, сотворенное по образу Создателя, бессмертное и нетленное, живое, свободное и разумное. Следуя св. Феофану Затворнику, душа есть самостоятельная, особая, свободно-разумная личность. Следуя св. Иоанну Дамаскину: «Душа есть сущность живая, простая и бестелесная, по своей природе невидимая для телесных глаз, бессмертная, одаренная разумом». Разумность, свобода, бессмертие, самостоятельность, личность души говорят о ней как об образе Божьем.

Душа не существует до зачатия человека, не имеет предвечного существования, не может перевоплощаться, но после физической смерти (разлучения с телом) предстает на частный суд Божий и до общего воскресения и Страшного суда находится в ожидании своей вечной участи.

Говоря о человеческой душе, свв. Отцы делали два важных уточнения.

Во-первых, они выделяли в человеческой душе особую способность к познанию Бога, называя ее духом. Именно в этой способности они видели отличие душевной жизни человека от психической жизни, свойственной животному миру.

Во-вторых, они называли душу бестелесной и невещественной условно, а не совершенно. «Бестелесной же и невещественной она называется по сравнению с нами, – говорит св. Иоанн Дамаскин, – ибо все, сопоставляемое с Богом, Который один только несравним ни с чем, оказывается и грубым и вещественным, потому что одно только Божество поистине – невещественно и бестелесно». Человеческая душа рассматривалась святыми отцами как бестелесная в сравнении с грубой материальностью человеческого тела. Однако они признавали наличие у души тонкой телесности, отличной от грубого материального мира. Следуя свв. Отцам, тварное, а значит и обладающее определенной мерой вещественности и телесности, естество человеческой души отлично от совершенно невещественного и бестелесного естества Бога.

В строении души свв. Отцы выделяют три силы (способности) – разумную, раздражительную и вожделевательную (ум, чувства и волю).

Разумная сила души (;;;;;;;;;, rationale) также именуется словесной, мыслительной и познавательной. Она признается господствующей частью души. В своем неповрежденном состоянии разумная сила «здраво рассуждает и верно отличает добро от зла, и показывает определенно и властно, силе желательной, к каким вещам ей подобает склоняться желанием, какие любить, а от каких отвращаться; раздражительная же сила стоит между ними двумя, как благопокорный раб, готовый усердно служить их желаниям» (св. Симеон Новый Богослов).

Раздражительная сила души (;;;;;;;;;;;;;, irascile) есть ее чувствующая, эмоциональная сила. Св. Василий Великий называет ее душевным нервом, сообщающим душе энергию для утруждения в добродетелях. Этой части души свв. Отцы приписывает гнев и яростное начало. Однако в данном случае гнев и ярость означают не страсти, а ревность (рвение, энергию), которая в своем первозданном состоянии была ревностью к добру, а после падения должна использоваться как мужественное отвержение зла. «Дело раздражительной части души гневаться на дьявола», – говорят свв. Отцы. Раздражительная сила души также именуется сердцем.

Вожделевательная часть души (;;;;;;;;;;;;, concupiscentiale) также называется желательной (пожелательной) или деятельной. Она позволяет душе стремиться к чему-либо или отвращаться от чего-либо. К вожделевательной части души относится воля, которой свойственно действовать.

«Раздражительную часть души обуздай любовью, желательную воздержанием увядь, разумную молитвою окрыли…» /Каллист и Игнатий Ксанфопулы/.

Все силы души суть стороны ее единой жизни. Они неотделимы друг от друга и непрестанно взаимодействуют. Наибольшего единства они достигают, когда подчиняются духу, сосредотачиваясь на созерцании и познании Бога. В этом познании, по слову св. Симеона Нового Богослова, от их разделения не остается и следа, они пребывают в единстве подобно единству Святой Троицы.

Человеческая душа соединена с телом. Это соединение есть неслиянное соединение. В результате этого соединения в человеке присутствуют две природы – душевная и телесная, которые, по слову св. Симеона Нового Богослова, срастворенны неслиянно. Из двух природ Богом образовано одно человеческое существо, в котором «ни тело не прелагается в душу, ни душа не изменяется в плоть» (св. Симеон Новый Богослов). При всем такое соединение является неслиянным, но не является нераздельным и неразлучным, поскольку человеческое тело приобрело смертность и разделение с душой в результате греха.
Итак, моя выписка для Вас закончилась (см. https://azbyka.ru/dusha ), а я продолжаю дальше.
Есть мышление сердцем и оно в формах мышления человека стоит особо, так как сердце человека вмещает в себя всё: вообще всё может вместить! Это одно из самых важных мышлений для нас, так как следуя Христу или даже, живя не зная Истины Христовой, следуя мышлению своего сердца ты уберегаешься от зла и душевного, и духовного разрушения, гибели в непомерной греховности! Мышлению сердцем и добротолюбию нужно учиться! Лучше всего в этом помогает истинная вера в Христа Иисуса!

К, нашему сожалению, очень часто, в наше время, у людей бывает мышление испорченное или очень испорченное воздействием на человека диавола! Это нужно знать!!! Если вы споткнулись и возникла потребность ругнуться или совершили непонятный для Вас самого поступок - это означает то, что в вашу душу пытается проникнуть диавол! Он может даже внушить Вам какую-то мысль. Вы будете думать, что она Ваша, а в аду над Вами будут смеяться!!! Будьте осторожны! Я для Вас сделал необходимые выписки для спасения от ада и мучений!!! НАйдите время ПРАВОСЛАВИЕ о загробной жизни человека и о том, как не попасть душе  на мучения

Мыта;рства — («таможенные посты») — 1) места посмертного испытания души, на каждом из которых особыми демонами, мытниками, взыскиваются определенные виды грехов; 2) посмертное испытание души, обнаруживающее её нравственное состояние, совершаемое перед оком Беспристрастного Судьи, при непосредственном участии ангелов и демонов, влияющее на определение Частного Суда.
Мытарства – это образное, символическое представление частного суда: осознание итогов земной жизни при посредстве падших духов, которым Бог попускает действовать орудиями своего правосудия.
Следуя православному учению, после смерти человеческого тела ведомая ангелами душа христианина восходит к Богу. На этом пути человеческую душу встречают падшие духи, родоначальники всех грехов и пороков. Они препятствуют ее восхождению своими обвинениями. Процесс этого обвинения назван мытарствами или истязаниями.
Истязателями (мытарями) на нем выступают падшие духи. Они обличают человеческую душу в содеянных ею грехах, стремясь обнаружить гнездящиеся в ней страсти. Изобличая греховные страсти человеческой души, они «стараются найти в ней сродство с собою, свою греховность, свое падение и низвести ее во ад» (свт. Игнатий Брянчанинов). На мытарствах человеческие грехи «признаются заглаженными противоположными добрыми делами или соответственным покаянием» (свт. Феофан Затворник).
Мытарства – удел христианских душ, обнаруживающих на них верность или измену своему Спасителю и Искупителю – Богочеловеку Иисусу Христу. «Неверующие же во Христа и вообще все не ведающие истинного Бога этим путем не восходят, потому что во время земной жизни живы только телом, а душой уже погребены во аде. И когда они умирают, бесы без всякого испытания берут их души и низводят в геенну и пропасть». (Рассказ блаженной Феодоры о мытарствах)

Святитель Феофан Затворник: «Как ни дикою кажется умникам мысль о мытарствах, но прохождения их не миновать».
В рассказе блаженной Феодоры указаны следующие мытарства (Житие преподобного отца нашего Василия Нового):
1. Мытарство празднословия 2. Мытарство лжи 3. Мытарство осуждения и клеветы
4. Мытарство чревоугодия 5. Мытарство лености 6. Мытарство воровства 7. Мытарство сребролюбия и скупости 8. Мытарство лихоимства (неправедных приобретений)
9. Мытарство неправды (неправый суд, обман в делах) 10. Мытарство зависти
11. Мытарство гордости 12. Мытарство гнева и ярости Братоненавидение
13. Мытарство злопомнения 14. Мытарство убийства
15. Мытарство чародейства, обаяния, призывания бесов
16. Мытарство блуда17.Мытарство прелюбодеяния18. Мытарство содомских грехов
19. Мытарство ересей 20. Мытарство немилосердия и жестокосердия Памятозлобие

 Срамословие (ругань матом и т. п.) . Непокорство Объедение Пьянство
Мытарства, согласно свт. Кириллу Александрийскому
(«Слово об исходе души и Страшном Суде»):
1. Мытарство духов оглаголения и чревного неистовства: ложь, клевета, заклятия, клятвопреступления, празднословие, злословие, пустословие, кощунства, ругательства; блудодеяние, пьянство, безмерный смех, нечистые и непристойные целования, блудные песни
2. Мытарство духов лести и прелести — к видению очей: непристойное взирание, непотребное любопытство; необузданное воззрение
3. Мытарство духов-нашептывателей — к чувству слуха: услаждение всем, что льстиво раздражает наш слух, пристрастие ко всему греховному, что принимаем через слух
4. Мытарство стражников над прелестью обоняния: страстное услаждение чувства обоняния, например, пристрастие к благовонным экстрактам из растений и цветов, так называемые «духи», масти, обыкновенно употребляемые на прельщение блудными женщинами
5. Мытарство духов — к чувству осязания: беззакония и мерзкие дела, учиненные посредством рук
6. Прочие мытарства: злоба, зависть и ревность, тщеславие и гордость, раздражительность и гнев, острожелчие и ярость, блуд, прелюбодейство и рукоблудие; убийство, чародеяние и прочие деяния богомерзкие и скверные, о которых святитель не говорит подробно (согласно его учению, всякая душевная страсть и всякий грех имеет своих представителей и истязателей).

Читать в ИНТЕРНЕТ ссылки по православию: мытарства https://azbyka.ru/mytarstva, душа https://azbyka.ru/dusha, духовная жизнь https://azbyka.ru/duxovnost это на азбука ру.  Жития святых в православном календаре на православие ру  http://www.pravoslavie.ru/ http://days.pravoslavie.ru/Days/20170906.html

Мытарство блуда – это не только рукоблудие, разврат в мыслях и делах (стриптиз, эротика и, так называемый, секс),  но и татуировки,  разговор на жаргоне (кайф, прикольно) и т. п.  Такая всякая, казалось бы, ерунда тоже требует раскаяния на исповеди и исправления (человека, татуровку, если невозможно свести, то что поделаешь, человек должен исправиться)

О мучениях грешников в аду по свидетельству людей, которым Бог дал это узнать для свидетельства перед людьми, чтобы убоялись и убереглись от вечных мучений. 

Дышать там почти невозможно настолько стоит смрад и зловоние, поговорить друг с другом нельзя, жгут огнём, пытки хуже, чем в гестапо, но человеческое тело восстанавливается и всё происходит снова и снова! Люди впадают в шоковое состояние от невозможности происходящего! Вы бы и несколько секунд там не выдержали внутренне, но душе невозможно от этого умереть!!!

Бог даёт возможность исправиться до момента смерти.  Подумай и останови себя сам!!! 
Молитва утром, молитва вечером!
РЕГУЛЯРНОЕ ПРИЧАЩЕНИЕ ПОМОГАЕТ ПРЕОДОЛЕТЬ ПОБЕДИТЬ ГРЕХ.
*Причастие (Святое Причащение - это основа православной христианской жизни. Только это даёт право на Вечную Жизнь, Воскрешение из мертвых. На него попадают, в основном, только через исповедь. Некоторые христиане не знают того, что самого крещения ещё не достаточно, чтобы спастись. Необходимо регулярно ПРИЧАЩАТЬСЯ (ЕВХАРИСТИЯ). Без этого христианской жизни и спасения нет! Просто свечки ставить и молиться недостаточно! Узнайте о ЕВХАРИСТИИ (ПРИЧАСТИИ) на православие.ру  http://www.pravoslavie.ru/95110.html  введите в поисковик слово: ПРИЧАСТИЕ)
На исповеди так же каются: эгоизм, обиды на кого-то (да это грех!), лицемерие, не ставлю Бога и церковную жизнь на первое место в своей жизни, думаю, что кто-то грешит больше меня! Мало люблю окружающих меня людей!!! Очень эгоцентричен!


Рецензии