Где искать Рай?

Все  святые  отцы  Церкви   в  один голос  утверждают, что  после  прекращения   земной  жизни  человека    жизнь   его   безсмертной  души  не прекращается  ни на  минуту.
Архиепископ  Иоанн  /  Максимович/  в  своей    книге  «Жизнь после смерти»  пишет:

                /  ИЗ  ИНТЕРНЕТА/

«Безграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Жизнь наша была бы бесцельна, если бы она оканчивалась смертью. Какая польза была бы тогда от добродетели и добрых дел? Тогда были бы правы говорящие: "Будем есть и пить, ибо завтра умрем". Но человек создан для бессмертия, и Христос Своим воскресением открыл врата Царства Небесного, вечного блаженства для тех, кто верил в Него и жил праведно. Наша земная жизнь – это приготовление к будущей жизни, а это приготовление завершается смертью. Человекам положено однажды умереть, а потом суд (Евр. IX, 27). Тогда человек оставляет все свои земные попечения; тело его распадается, чтобы вновь восстать при Общем Воскресении...
После смерти душа жива, и чувства ее обострены, а не ослаблены. Св. Амвросий Медиоланский учит: "Поскольку душа продолжает жить после смерти, остается добро, которое не теряется со смертью, но возрастает. Душа не удерживается никакими препятствиями, ставимыми смертью, но более деятельна, потому что действует в своей собственной сфере без всякой связи с телом, которое ей, скорее, бремя, чем польза" (св. Амвросий "Смерть как благо")...

/ Конец  цитирования/

Мы  с  детства   привыкли  считать, что  души  умерших  попадают в  Рай, если  были  праведными, или в   АД,   если  отказались  от БОГА  и  погрязли в  земных грехах.
Сразу  возникает  вопрос:  «А  что такое  Рай, и где  он?»
Лезу  за  ответом  в   интернет.
Вот, что узнал  из интернета:
 "Папа Римский — еще в 1999 году, накануне нового тысячелетия, заявил, что на небесах никакого рая нет и не может быть, по той простой причине, что рай – это не физическое место, находящееся где-то в облаках, а непосредственно живая духовная связь со Святой Троицей. Получается, что все, что представляется человеку раем небесным – зеленые лужайки, цветущие сады, кристально чистые родники, журчащие среди белых облаков – все эти картины умилительного пасторального идиллического мира, где живут ангелы и где всем праведникам уготована безмятежная и блаженная жизнь, на самом деле являются метафорой, плодом воображения?.
Правда, Глава Ватикана при этом пояснил, что рай – не абстракция, а просто ощущение полноты общения с Всевышним, призвав при этом праведников не сгущать краски. описывая райскую жизнь и краски ада с котлами с кипящим жиром и орудиями пыток.»
Конец  цитирования.
Современный  греческий  православный  богослов, митрополит  Иерофей  Влахос,  указывает  на  отсутствии в учении  святых Отцов Церкви понятия о плотских   мытарствах  ада, что   в общем-то    закономерно.  Какое  лизание  раскалённых  сковородок  и терзания  в  котлах с  кипятком  безтелесных душ?
Влахос  утверждает, что православные Отцы предлагают в  своих трудах  не искать  внешний  рай и ад, но основное внимание  обратить на «внутреннее» происхождение того состояния, соответственно, здравие и болезнь человеческой души, особенно ясно проявляющиеся в ином бытии.
Души, потрудившиеся над очищением от страстей, испытывают на себе  действие Божественной благодати, а души, не  очищенные  от греха,  терзаются  неискоренёнными  пороками, как  некогда  терзалось тело  тяжкими болезнями. 
Митрополит   Иларион / Алфеев/ пишет:
Рай есть не столько место, сколько состояние души; как ад является страданием, происходящим от невозможности любить и непричастности Божественному свету, так и рай есть блаженство души, проистекающее от преизбытка любви и света, к которым всецело и полностью приобщается тот, кто соединился со Христом. Этому не противоречит то, что рай описывается как место с различными «обителями» и «чертогами»; все описания рая — лишь попытки выразить человеческим языком то, что невыразимо и превосходит ум.
/ Конец  цитирования/
Я  очень  уважаю и  римского  папу и , тем более,    православных  священников, но     не  очень их,  в  данном случае,  понимаю.  Для  меня  источником    истины  всегда является  Господь мой,  Иисус  Христос.  А Он не  двусмысленно  обещал  благоразумному  разбойнику  не  райское состояние  души, но,  именно, рай:
Из  Евангелие:
«Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: «если Ты Христос, спаси Себя и нас».
Другой же, напротив, унимал его и говорил: «или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал». И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю»
/Евангелие  от  Луки  Гл 23/ ст. 39-43/
….................
Этот  разговор  подтверждён  всеми    евангелистами :  Матфей (гл27:44),  Марк (15:32), Иоанн (19:18).

То, что  ЕВАНГЕЛЬСКИЙ  НЕБЕСНЫЙ  РАЙ -это  место , подтверждает  разъснение  читателям
МИССИОНЕРСКОГО  ОТДЕЛА «ПРАВОСЛАВИЕ»   Московской  Патриархии, опубликованного  в  интернете.
Цитирую:
«... Православная Церковь не имеет догматического учения об аде. Его Господь не создавал и не создаст.
Недаром вместо учения о рае, наша Церковь имеет преимущественно учение о Царствии Небесном, которое внутрь каждого из нас есть...
Остается только добавить, что Царствие Небесное – это состояние, а рай – это место. Именно те, кто достигнут в своей душе Царствия Небесного, смогут попасть в то место...»
Конец  цитирования.
В  Евангелие  совсем  мало сказано о  Рае  и  довольно много  о Царстве  Небесном, которое  Господь  призывает нас  искать  постоянно.
Из интернета:
«Царство Небесное в православном христианстве — действие благодати в человеке[5];
1. Царство Небесное которое внутри вас есть (Лк. 17:20—21) — это Царство Благодати, которое принёс людям Иисус Христос. Это Царство, в котором здесь, на земле, Дух Святой исполняет и освящает всего человека. Именно это Царство проповедовал Иоанн Креститель (Мф. 3:2), Иисус Христос (Мф. 14:17) и Его апостолы (Деян. 28:31). Достижение этого исполнения Святым Духом есть цель христианской жизни в православии.»

Конец  цитирования.

Понял одно:  Искать    Царствие  Небесное,-  состояние   Благодати  в  душе,  человек  должен  сам, с  помощью  Господа.   И  лишь  душа, которая  своими  духовными  трудами,  Божью милость обрела,  может  расчитывать  на  то,  что ей  найдётся  место  в  Раю.   Без  помощи  Господа войти в  Царство  Небесное и  придти   через него  в  Рай -невозможно.  Лишь  Господу  за  его  Великий  Подвиг  Самопожертвования  Отец  Небесный  даровал право   приводить  людей, следующих за  Ним,  в  Рай.

Перерыл  всю богатую  библиотеку  религиозной  литературы своей  дочери.  Она  когда-то  прошла  обучение на  курсах при  Тульском храме Сергия  Радонежского.  Никаких  дополнительных  пояснений насчёт  Рая  и ада  не нашёл.  Общей  для  всех  является  мысль, что
Рай — это  там, где  душа  наиболее  полно  получает  Благодать  Божью:
Свет, Тепло, Любовь,Разум, Гармонию...
Ад — это  там, где душа  лишена  великой  милости  быть  с  БОГОМ.  Она,  подобно  нечестивому  гостю, который  пришел на    брачный  пир  Сына  Царя   в   грязных одеждах,   выброшена  во  тьму  внешнюю, где  плач  и скрежет  зубов. ( Матфей. Гл 22: 11-13).  Понятно, что речь  идёт  о грязной «одежде»  души- грехах, в  которых  она не  раскаялась.
Вечная  жизнь  без  Божьей  милости:  Света, Тепла, Любви.., в  мире, где  Разум и  Гармония  заслонены от   души  химерами  его собственных  бесоподобных грехов- страшнее всякого лизания  раскалённых сковородок.
Господи, помилуй!

Где  находятся  Рай  и ад,  я  так  и не  узнал.
Прочитал в интернете множество  нелепых , псевдонаучных  предположений:  Глубоко  под  землёй.  В  таких-то  слоях  атмосферы.  На  Марсе. На  Луне...
Но  почему  мы  так  уверены, что   способны  видеть  всё, созданное  БОГОМ?   Созданный  по  образу  и подобию  БОГА человек  мог  видеть  и  Творца, и  всё, сотворённое  Им, когда  был  с  БОГОМ.   Но, изгнанный  из  Рая,  утративший  подобие  Создателя,  человек  утратил и способность видеть не  только БОГА  но  и  всё  тонкоматериальное.
Многие   верят  в   тонкоматериальный  мир ,  который  прекрасно существует вне  зависимомости  от наших способностей  видеть  его.  Похоже, что  этому миру   нужны  и  наши  молитвы,  и наша  вера.  Ему  не безразличны  наши  слова, чувства   и  духовное  состояние.  Возможно, утерянный  нами Рай  именно  там.
  Согласен  с  теми  святыми  Отцами, которые   считают, что Рай, ад как  и многое  другое, созданное  БОГОМ,   человеческому  видению  и  осмыслению   не  подлежат, до тех пор  пока  человек  не  вернёт  себе  утраченное  подобие  БОГУ.
Так  что  не  ищите Рай,  а  творите  Царство Божие  в  своих душах,  чтобы  в  него  вошёл  Господь  наш.  А   Он    дорогу  укажет!

Душа в  которой  злобы  очень  много,
Отравленная  горечью обид
Всё  дальше  удаляется  от  БОГА.
Ей путь  в  прекрасный  Божий  мир  закрыт!

Гармония!  Любовь!  Вселенский  Разум!
Жизнь  высших сфер  для  счастья  создана.
Блудливых наших  мыслей, чувств  зараза
От Вечности стеной  отделена.
Лишь  чистое  Всевышний  собирает,
Пороки  наши  Небу никчему
Для  подлых душ  закрыты  двери  Рая,-
Всё  тёмное  должно  уйти во тьму!
Известна  Божьим   людям  правда эта:
Лишь   в  Господе  тепло души  и  свет.
Где  Бога  нет, -там  нет тепла  и света.
Там   холод и  химеры  грешных лет.

Жила  душа  без совести  когда-то,-
На  Божью волю  было ей  плевать!
Пороки превратятся  в  монстров  ада,
Что будут  вечно  душу  в  клочья  рвать!
Не  каемся  и о   грехах  не тужим:
«В  аду  котлов  давно  кипящих  нет!»
Но  разве  лучше  ледяная  стужа?
В  том  мире, где   невиден   Божий  Свет !»

Я  содрагаюсь  от одной  лишь  мысли ,
Что  я , блуждая, не войду в  Твой  Дом!
Очисти  меня, Господи!  Очисти,
Чтоб  мне  нашлось  местечко в  Доме  том.

И  ту, что  на  земле  мне всех дороже,
Когда  придёт  нам  время  умереть,
Прими  в  Свою  обитель  Света  тоже
Хотим  Тебя  мы   вместе лицезреть.

Позволь  в  Твоей  любви  нам  раствориться,
В  Твой  Дом, как  сына  блудного  прими!
Мы  бренной  жизни    малая  частица,-
Ты  нас  для  вечной  жизни  сохрани!

ГОСПОДИ,  ИИСУСЕ  ХРИСТЕ, СЫНЕ  БОЖИЙ, ПОМИЛУЙ   МЯ  ГРЕШНАГО


Рецензии
Володя, спасибо тебе за кропотливый труд в разъяснении вопроса о существовании Рая... Честно признаюсь - особой ясности у меня так и не наступило... всё эфемерно (призрачно, мнимо, нереально). Вспомнились слова из песни - "Душа болит, а сердце плачет...) Так вот и сейчас: душой надеюсь, что ТАМ, за чертой
жизни есть какое-то иное измерение, в котором живут наши души бестелесные. Я даже своим внучкам сочинила сказку о переселении после смерти людей (душ) на иные планеты в космосе. Это я сделала потому, что они стали очень бояться моей
смерти. Вот с такой сказкой им жить будет легче. Вот, если бы это было хоть на грамм правдой! Понравился твой добрый стих об Обители Света! Доброго здоровья, Володя, тебе и твоей жене! Света и добра в ваш дом! С теплом душевным, Ира

Ирина Скачкова Брызгалова   25.06.2018 14:05     Заявить о нарушении
http://www.stihi.ru/2015/09/22/3173

Ирочка, прочитаете и поймёте.

Владимир Гусев Тульский   30.06.2018 14:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.