Два в одном

ПЕРВОИСТОЧНИК (автор Тимофей Бондаренко)

«Зеленый побег прилепился на скалах,
Казалось, он скрасит суровость камней.
Хотелось, чтоб вырос, березкою стал он,
Равнинных сестриц зеленей и стройней.

Но вырос росток тот в березку кривую,
Склонившись от ветра и холода вбок.
Кривая березка, тебя не люблю я,
Хотя я любил тот зеленый росток.

Так жадно рвалась она к влаге и свету,
Ругая судьбу, что так мало дала,
Так жадно стремилась, сама не заметив,
Что платит за это изломом ствола.

Промчалась гроза и лишь черная палка
Осталась, где раньше береза росла.
Кривая березка, тебя мне не жалко,
А жалко прямой, той, что быть бы могла.»

По заданию конкурса, в каждой строфе вторая половина была удалена, и предлагалось участникам придумать свои варианты, как продолжение первых половин.

Мой вариант:

«Зеленый побег прилепился на скалах.
Казалось, он скрасит суровость камней»,
Но это не Богу, а Бесу казалось.
Кому-то из них, впрочем, было видней.

«И вырос росток тот в березку кривую,
Склонившись от ветра и холода вбок.»
Но Бес полюбил её, даже такую,
А Бог полюбить её всё же не смог.

«Так жадно рвалась она к влаге и свету
Ругая судьбу, что так мало дала…»
Бесовская блажь деревянной монетой
Платила Творцу за пустые дела.

«Промчалась гроза, и лишь черная палка
Осталась, где раньше береза росла.»
Скажи мне, читатель: тебе её жалко?
Она возродится, поможет Весна!

++

Отклик автора первоисточника на мой вариант:

«1строфа - откуда тут боги и бесы, и с чего им "казаться" стало? бессмысленная добавка
2 строфа - ну не знаю что сказать.
3 строфа - просто мозготрахалка.
4 - не понять что к чему»

А это – мой комментарий в адрес первоисточника:

«- Прочитав уже несколько стихов, прихожу к выводу, что логика повествования не заслуживает 10-балльной системы. Тут стилистика не причём. Стилистика – категория художественная. Ну, сложился сюжет, ну и что? За это и одного балла достаточно… Гораздо важнее техника и художественная составляющая. А по композиции и сказать особо нечего.
- «Хотелось, чтоб вырос» - кому хотелось? Тому, кто её посеял? А кто посеял? А для чего? Для эксперимента? Чтобы росток вырос и стал берёзкой – стройней и зеленей равнинных сестриц? Ну, вот вам и логическая цепочка вроде выстроилась… Но есть ли в ней смысл?
- Капризный ЛГ признаётся в своей нелюбви к кривой берёзке – не оправдала его ожиданий. Какая подлая оказалась!
- И такая жадина эта берёзка, что за свою жадность поплатилась. Читатель, разумей! Не бери худого примера с этой стервозной берёзки.
- В финале автор опять глумится над этой «кривой берёзкой, опять подчёркивает, что ему её не жалко! Какая чёрствость…
- Заключительная строка вырублена топором… «мой-той-что-быть-бы» - пять ударений подряд, это какой-то супер-пупер-пиррихий…
- Общее впечатление – не просто негативное…»

Подробности конкурса, если кому интересно:
 
http://www.stihi.ru/2018/06/06/1738
http://www.stihi.ru/2018/06/14/58
http://www.stihi.ru/2018/06/22/7576

++


Рецензии
Первый вопрос, который возник после прочтения... зачем? Чтобы показать, что Ваш вариант лучше? Что первоисточник фу? Что Т. Бондаренко такой-сякой? Зачем? Зачем выносить сор...с конкурса?

Тамара Кувшинова   25.06.2018 13:08     Заявить о нарушении
Тамара, какие-то странные Вы вопросы задаёте...

Я даю текст первоисточника полностью - для полноты информации.
Объясняю читателям, в чём заключалось задание конкурса. Это криминал?
Далее - даю свой вариант. Это мой отчёт о проделанной работе.

Какой сор? Окститесь...

В придачу я даю тексты комментариев - мои и автора первоисточника, чтобы читатель сравнил наши методы, наши критерии, и сделал выводы: кто как мыслит.

На мой взгляд, материал довольно выразительный получился.
Думаю, лет через десять ему цены не будет...

Незнамо Хто   25.06.2018 23:34   Заявить о нарушении
Хто, простите не знаю как к Вам по другому обратиться, Вы всегда ТАК участвуете в конкурсе?Имею ввиду " отчитываясь о проделанной работе"?Правда, непонятно кому Вы обязаны " отчитываться"...
Если у меня после прочтения возникли такие вопросы, значит, и у других читателей могут возникнуть, и они Вас не красят. Но вы имеете право поступать, как считаете нужно,я всего лишь задала вопросы.
Удачи на конкурсах!

Тамара Кувшинова   26.06.2018 05:28   Заявить о нарушении
Тамара, Вы задали вопросы - я ответил. Если мой ответ Вас не устроил, я не виноват. Значит, мы с Вами существуем в разных измерениях: я непонятен Вам, и таковым останусь. Но это не значит, что и все, кроме Вас, не способны меня понять.
Уж так повелось: каждый автор, так или иначе, отчитывается перед собой за своё участие в конкурсе. Вы, наверное, тоже опубликовали свой вариант? Или нет? Я вот, опубликовал, на память, так сказать... А в свете последних разговоров под моей последней рецензией, привкус гадливости по отношению к ведущему у меня возрос. Я всегда стараюсь говорить честно и по существу, но порой в ответ получаю хамство. И что интересно: именно потому, что мой ник ("Незнамо Хто") многих раздражает. А ведь я - стихирный поэт. Просто не хочу светиться под реальным именем, мне удобнее так, скромно... Похоже, у людей плоховато с чувством юмора...

Незнамо Хто   26.06.2018 13:03   Заявить о нарушении
Кстати, на одном из блицев на Сечении меня ведущая назвала "Незнамушко". Вот, было приятно...) Именно такого отношения хотелось мой душе, когда регистрировался на стихире. Но ошибся: тут кругом одни злые собаки, за исключением единиц...

Незнамо Хто   26.06.2018 13:08   Заявить о нарушении
Дело не в том, что меня не устроили Ваши ответы.Я же сказала, это Ваше право поступать, как считаете нужным. Я о том, что допускаю споры в рамках конкурса, но когда человек выносит на обозрение всех то, что было в узком кругу,не понимаю. Это как мы бы с Вами переписывались в личной переписке,а вы вынесли бы на обсуждение всех.
Более того, если бы я проводила конкурс, я бы подумала включать Вас в участники или нет.Всего лишь прочитав то, под чем мы сейчас разговариваем.Но Вы правы, мы все разные.

Тамара Кувшинова   26.06.2018 13:37   Заявить о нарушении
Тамара, боюсь, Вы не понимаете некоторых стихирных тонкостей, и не понимаете прав публикующихся авторов. Позвольте Вас просветить.

Все материалы конкурсов - общедоступны. Они не являются конфиденциальными. И если я под своей публикацией даю ссылку на эти материалы, я не нарушаю ничьих прав, никого не подставляю. Я просто информирую читателя: это моё произведение участвовало в конкурсе "таком-то". Вот, пожалуйста, подтверждение. А здесь - было обсуждение, в котором моё стихотворение критиковалось. А здесь - моя критика. Всё честно и открыто.

Вот, если бы я раскрыл тайну ЛИЧНОЙ переписки - за это Вы имели бы право меня ругать. А тут - извините, Вы не правы.

То, что на конкурсах нередко возникают конфликты, ни для кого не секрет. Вопрос только: как к этому относиться? Вся "перепалка" осталась там, где и была. Я её не дублировал. Я лишь дал конкретные мнения двух авторов касательно их вариантов. И для мыслящего человека, сравнение этих двух мнений имеет чисто НАУЧНОЕ значение.

Например, комментарий Бондаренко - откровенно хамский, лишённый критической мысли напрочь. В нём лишь отзвук личного ВПЕЧАТЛЕНИЯ ("имхоизм"). За такие вещи сам Бондаренко ругает всех и вся. Но самому - можно.

И рядом - мой комментарий, в котором я делаю КОНКРЕТНЫЕ замечания по ТЕКСТУ, в свете ТРЁХ оценок. Разница есть?

Тамара, возможно, для Вас это слишком сложно... Но я на этом "собаку съел". И мне до лампочки, с кем я спорю: Бондаренко это или Маслов, или ещё какое "светило"... Мне важна ЧИСТОТА эксперимента. Если ты - ведущий и задаёшь условия конкурса и голосования, и если имеешь нахальство ещё и УЧИТЬ окружающих, то будь образцом Я честно старался следовать правилам, объективно оценивая стихи участников. Я внимательно вчитывался в тексты, работал на совесть. Я всегда готов дать пояснения по своим замечаниям, или прояснить что-то по своему стиху. Вообще, готов к искреннему общению. И меня оскорбляет вот такой ТУПОЙ подход, который продемонстрировал Бондаренко. Это не просто невежливо, это непрофессионально! И такой субъект ещё упорно всем внушает своё исключительное право УЧИТЬ других! На каком основании? Он доктор наук?

Простите, но я возмущён, и ещё нахожусь под впечатлением... Но моя страница - моя вотчина, и здесь я имею право перевести дух. Другие авторы, на почве разногласий, даже заносят инциденты в свой дневник. А дневник, как всем известно, нельзя корректировать, и нельзя из него удалять записи. Это технически невозможно. А здесь - у Вас есть право удалить мои ответы Вам. Так что всё честно.

Прошу прощения за эмоциональный всплеск.

Незнамо Хто   27.06.2018 06:42   Заявить о нарушении
Тамара, боюсь, Вы не понимаете некоторых стихирных тонкостей"
- согласна, похоже, я ещё не всё "белые пятна" здесь увидела.

"И рядом - мой комментарий, в котором я делаю КОНКРЕТНЫЕ замечания по ТЕКСТУ, в свете ТРЁХ оценок."
- Мне понравился Ваш комментарий, думаю, он был одним из самых грамотных.

"Тамара, возможно, для Вас это слишком сложно..."
- Нет, мне это совсем не сложно, более того я благодарна всем, от кого мне удаётся хоть немного поучиться" :-)

"Я честно старался следовать правилам, объективно оценивая стихи участников"
- Я тоже. :-)

" Я внимательно вчитывался в тексты, работал на совесть"
- Это было заметно.

"Простите, но я возмущён, и ещё нахожусь под впечатлением..."
- Не расстраивайтесь, это всего лишь конкурс.Кто то побеждает, кто-то нет.В любом случае, здесь хоть что-то дельного можно услышать по своим стихам , а брать во внимание или нет, это дело каждого.

"А здесь - у Вас есть право удалить мои ответы Вам. Так что всё честно"
- Зачем? Мы с Вами нормально разговариваем.
:-)

Тамара Кувшинова   27.06.2018 14:29   Заявить о нарушении
Спасибо за понимание, Тамара.) Может быть, ещё встретимся на просторах стихиры.)

Незнамо Хто   27.06.2018 15:08   Заявить о нарушении
Может быть...))
Удачи!

Тамара Кувшинова   27.06.2018 15:11   Заявить о нарушении