Дорога на свалку

                (о дураках и дорогах)

                Российская власть почему-то никогда не любила литературу и всё, что с ней связано. Это общеизвестная и веками проверенная истина. За обычное слово поэтов и писателей сажали в тюрьму, отправляли в ссылки, высылали из страны и просто убивали. Тех, кто оставался на свободе травили, унижали, не печатали, диктовали свои условия – что писать, как  и  сколько.
                И все эти беды  просто за слова, написанные на бумаге. Значит, власть всегда боялась слова и тех, кто его произносил или писал. Доходит даже до смешного. Недавно власти Карелии запретили на своей территории две русские народные пословицы. Скоро они и книги жечь на кострах начнут.
                А почему наша власть всегда боится слова? Потому что не умеет и не хочет работать. А вот жить хорошо и красиво за счёт народа хочет всегда и долго. Но  мешают воплотить в жизнь эту мечту чиновников какие-то писатели с поэтами – всё пишут и пишут, пишут и пишут. Безмолвный народ иногда прочитает написанное и задумается – а нужна ли ему такая власть и начинает задавать ей вопросы.
                Вот и до меня дошла очередь – тоже захотелось что-нибудь написать. Достали местные бездельники. 50 лет езжу на огород в с/о «Весна» и  каждый раз вспоминаю пословицы, поговорки и просто ядрёные словечки из нашего родного Великого и Могучего. И самая безобидная поговорка: про нашу бедную Родину - о дураках и дорогах.
                Пока еду по гладкой дороге – всё в жизни мне нравится и всех я люблю. Но как только начинает трясти и колбасить на ухабах и ямах, сразу же приходит понимание, что не всё у нас в славном городе Дубне хорошо и красиво. Ещё Владимир Высоцкий, часто приезжая в Дубну, пророчески предупреждал об этом со сцены в ДК «Мир»: « Нет, ребята, всё не так, всё не так, как надо!»
                Речь в этой заметке пойдёт о том, что в городе каждые 2-3 года зачем-то меняют асфальт на главной улице наукограда – проспекте Боголюбова (прямо у меня под окнами) и тонны старого асфальта увозят в неизвестном направлении. С других улиц тоже сдирают асфальт. А кусочек дороги (принадлежащей городу) от Нового шоссе до старой городской свалки 50 лет не могут ни заасфальтировать, ни просто засыпать старым асфальтом или щебёнкой.
                Ежедневно в весенне-летне-осенний период сотни водителей трясутся на этих 300 метрах «стиральной доски» и из открытых окон радостно слышится тот же Великий и Могучий Русский Язык. Оттуда же доносятся различные пожелания в адрес чиновников мэрии, гаишников и дорожного начальства. Гробятся дорогие иномарки, все дышат и чихают поднятой пылью, рвутся натянутые до предела нервы, а красивые ребята из мэрии прямо на этой дороге виртуально превращаются в рогатых парнокопытных и прочую нечисть из фольклора.
                Кстати, эти ребята, сидящие сейчас в здании на ул. Балдина, все 50 лет мимикрируют, меняют свои названия и статусы: то они горком партии, то отцы города, то демократы, то мэрия, то горадминистрация и т.п.  Но смена названий на качество дорог никогда не влияла. (Как у дедушки Крылова – а вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь!)  Европейского уровня хороших дорог как не было в Дубне (да и по всей России) так и нет. Опытный, долго поживший наш человек так объясняет этот парадокс молодому зелёному несмышлёнышу – это Россия, сынок! И этим всё сказано.
Можно сколько угодно цитировать в кабинетах мэрии Тютчева, Толстого, Достоевского – ничего не изменится. Для чиновников наша классика – пустой звук. Мы никогда не будем Европой с её прямыми автобанами или Америкой с её скоростными трассами.
И столько проблем и негативных переживаний наши люди испытывают много лет всего из-за 300 метров лесной дороги. Ребята из мэрии, прочитав эти строки,  радостно закричат: « - А мы свалку закрыли и дорога нам не нужна!» И будут по-своему правы – им много чего в городе совсем не нужно, кроме своего глубокого кармана и  золотой кредитной карты. Но дорога-то городская и по ней ездят не китайцы с японцами, а жители всемирно известного наукограда на свои огородики. Я не думаю, что в ЦЕРНе в Женеве такие же дороги. Видимо, их ребята в мэрии Женевы  чем-то всё же отличаются от наших. Я их не видел и мне трудно судить о различиях. Но они есть. Иначе дороги были бы одинаковые – у них и у нас.
                50 лет в этом месте города ничего не меняется – все те же дураки и та же дорога. Слава Богу, наши славные ребята ещё не додумались, как кареляки, запретить эту поговорку. Поэтому с радостью и цитирую её здесь. Пока можно. К тому же у всех наших чиновников есть ещё одно чудесное качество – обвинять в своих грехах кого угодно, только бы сбросить с себя ответственность за бардак. Виноваты все, кроме них (погода, правительство, Бог, западные санкции, плохая техника и т.п.). Это тоже в наших давних традициях. Аркадий Райкин в 1960-х годах это подметил и тонко их высмеивал. (Пришёл мужик в ателье разбираться за плохо сшитый костюм, а ему выставили того, кто пришивал одни пуговицы: «- К пуговицам претензии есть? – Нет, пришиты намертво!»)
                Вот поэтому мы все эти 50 лет ругаемся, скрипим зубами, задыхаемся в пыли или тонем в жидкой грязи, но едем на свои несколько любимых соток. Другой дороги всё равно нет. И ребят из мэрии менять бесполезно – раз они за 50 лет на асфальт наши налоги не пустили, то сейчас тем более руки не дойдут. (Если, конечно, об этом не узнает президент Путин на прямой линии в следующем году и не погрозит им пальчиком по телевизору. Вот тогда они за одну ночь положат асфальт, покрасят бордюры и установят бетонные столбы с самым современным освещением. И возможно даже сделают там два разворотных круга.)
                Но судя по пожеланиям огородников, никто из них в рай даже после этого  не попадёт. Да и что им там делать? Там денег нет и делить нечего, а ходить по траве и кушать яблочки им  неинтересно. В очередной раз хочу напомнить им притчу про депутатов, чиновников и новых русских. Попадает один из них после смерти туда, куда надо,  подходит к воротам Рая, а ему говорят: «Вас нет в списках, вам в Ад надо, за  ваши безобразия и непотребства при жизни». А ему обидно, он  возмущается: «Как же так, я столько храмов в последние годы построил, столько денег в них вбухал, я  искупил все грехи». На что ему апостол Пётр спокойно отвечает: «Да вы не волнуйтесь, деньги  мы  вам  обязательно вернём, спускайтесь в Ад».
                Так что хорошие дела надо делать здесь, на своей земле, и желательно успеть вовремя  их  завершить.
                И  если эти 300 метров  всё же заасфальтируют без помощи Президента, то в этом месте Дубны  поговорка о наших бедах на несколько лет перестанет действовать. Огородники ненадолго забудут и про дураков и дороги. И тогда за некоторых  ребят из мэрии можно будет  в День города поднять тост.

                P.S. На заметку филологам и составителям словарей: в русском языке всё время увеличивается количество матерных слов (или старых слов, поменявших своё значение и наполнившихся новым смыслом). К грязным ругательствам типа «дерьмократ», «Чубайс», «ебилдосы» и т.п., добавилось слово «чиновник». Сейчас чиновник означает: вор, взяточник, уголовник, распильщик бюджета или просто подлец и негодяй. Приближаются к значению слова чиновник и некоторые похожие на него по содержанию слова: депутат, полицай, прокурор.



Рецензии