Мысли, которых лучше бы никогда не было

Мысли, о которые я споткнулся и не смог пройти мимо, во сне или наяву, благодаря сайту школежизни.ру или наблюдая за мелькающей рядом жизнью и которые, надеюсь, могут быть настолько же интересны и, может, хотя бы на тысячную толику полезны, насколько они могут показаться возмутительны, несправедливы или смешны.

Человечество, человек, государство

Государства успешнее всего сначала создают проблемы, с которыми они потом успешно, а чаще безуспешно, борются. Или создают видимость такой борьбы, поддерживая в народе иллюзию борьбы и своей для этой цели необходимости.

Человек – это проблема. Большинство не может не создавать себе проблем. Он успешно создает себе эти проблемы и также безуспешно с ними борется, называя это жизнью.

Чтобы быть кому-то нужным, нужно сначала искусственно создать ему проблему, а также иллюзию в твоей необходимости ее решения. А потом якобы предлагать ее решения и якобы бороться. Но никогда не побеждать до конца, иначе необходимость в тебе отпадет и от тебя, рано или поздно, избавятся. В этом искусстве, кстати, часто преуспевают женщины.

Большинство людей просто и безнадежно глупо. И не надо их в этом разубеждать. Просто помогайте им, жалейте их, или пользуйтесь ими. Кто что выбирает.

Большинство людей безнадежно глупо. И доказательством тому может служить их бурная реакция на подобные заявления. Чем сильнее будут попытки доказать глупцам обратное, тем больше вероятность, что это заявление не так уж и ошибочно/тем больше их неуверенности в обратном.

Большинство, конечно, право относительно того, что государства ими манипулируют и их обманывают. Но насколько - даже смелый ум из народа об этом не подозревает. Просто потому что ума не хватает.

Как и всегда, большие умы обсуждают идеи, мелкие – других людей. Если вас обсуждают, а еще лучше осуждают, значит вы чего-то да стоите. Тот, кто принялся обсуждать ваши идеи, а не вас самого, даже если он не соглашается с вами – достойный вас соперник. Или, если крупно повезет, единомышленник.  Цените его.

Как нет в пророков в своем отечестве, так нет и просто умных (талантливых, богатых, красивых)  людей, живущих с вами на одной лестничной площадке. Там что ни сосед, то либо наркоман, либо проститутка.

Большинство людей вовсе не мыслят. Они лезут в Гугл и подбирают нужную точку зрения, опираясь на то же большинство.

В споре побеждает Гугл.

Люди не за что так ненавидят, как за разбитые иллюзии и веру в какую-нибудь милую глупость.

Большинство мыслит черно-бело: либо хорошо, либо плохо. Если ты вовремя и с нужной степенью заданного накала не разделил его пафоса, большинство тут же записывает тебя в лагерь злодеев. Промежуточных степеней, оно, как правило, не знает.

Люди стали носить одежду из ультрасовременных тканей, летать на самолетах и пользоваться гаджетами. Но состояние ума у них осталось примерно на том же уровне, что было и сто-двести лет тому. Поменялась только атрибутика и оболочка.

Люди ни чему так не завидуют, как материальному благосостоянию других людей. Конечно, еще они завидуют таланту, красоте, половой мощи, успеху в делах  и т.д. Но только если те, так или иначе, ведут к тому самому материальному благосостоянию. Все остальное их занимает мало.

Люди несправедливы к зависти: если искоренить зависть, прекратится прогресс. Именно желание «чтобы как у людей» и «хочу такой же автомобиль» и заставляет многих хоть как-то расти.

О женщинах

Женская логика существует. Она хотя бы в том, чтобы поддерживать у мужчины иллюзию, что женской логики нет или, например, что все женщины непоследовательные дурочки. Уступая таким образом, женщины получают от мужчин многое из того, что хотят. В том числе,  и сам контроль над самодовольным и расслабленным мужчиной.

Когда женщина идет со своим мужчиной покупать зубную щетку или буханку хлеба, а покупает себе платье, туфли или трельяж в гостиную,это необязательно говорит о женской глупости, а, скорее, о женском уме и мужской негибкости ума. Уме сделать так, чтобы мужчина поверил в то, какая она дурочка и тем самым получить свое.
 
Дайте женщине в одну руку то, что модно, а в другу то, что ее делает привлекательнее, и она будет биться в кровь, доказывая, что именно это имеет самую настоящую ценность.

Женщины любят устрицы и шампанское вовсе не потому, что находят их действительно вкусными. А просто потому что они, по ее мнению, делают их привлекательнее.

Мозги у женщины, конечно, есть. Но она их так искусно маскирует на всем протяжение своей жизни, что к климаксу, когда, по ее мнению, она может не бояться показаться умной и непривлекательной, часто выясняется, что от них ничего и не осталось.

Надо, наконец, признать, что люди женятся просто потому, что так делает большинство, а не потому что они вкладывают в это действо какой-то свой продуманный и разгаданный смысл. «Так делают все» - вообще самый сильный и самый распространенный аргумент из всех, который я слышал миллион раз в своей жизни.
Если бы эти люди были умны, тогда одна половина из них к 30 годам не развелась, потеряв на этом состояния и здоровье, а вторая не оставалась бы в браке, тихо от этого страдая.

Каждый неглупый мужчина, который хоть сколько-нибудь общался с женщиной, и не только на интимные темы, понимает: большинство женщин действительно глупо и все, что с этим можно поделать, попросить у них прощения.

Забавно, но мужчин, которые понимают женщин лучше остальных, женщины обычно называют женоненавистниками.

Я не знаю ни одной женщины, которую бы серьезно называли мужененавистницей, как бы сильно она не ругала всех мужчин вместе взятых. Кажется, что и такого термина в природе не существует.

Как бы ни поступала женщина – будь она сильной или слабой, большинство женщин о ней скажут «Она умница! Она молодец!» Или, что бы она ни сделала, осмеют ее и унизят, в зависимости от настроения. 

Когда тебя ставят в одтин ряд с женоненавистниками, на ум приходят Аристотель, Диоген Синопский, Вольтер, Дидро, Шопенгауэр, Вейнингер… И почему-то уже не хочется доказывать обратного.


Ум, глупость, мысли, одиночество

Одиночество – наивысшая степень свободы быть самим собой. В социуме ты не можешь быть свободен, если ты не сумасшедший или глупец.

Самые ценные/важные/глубокие мысли – самые труднозаметные и простые одновременно. Такое чувство, что Бог или дьявол делает все, чтобы их понимало как можно меньшее число людей.

Хорошая мысль, как жемчужина: чем она больше, тем глубже за ней нырять. Но многие просто не любят воды.

Признаки мысли: на истинные мысли нападают, высмеивают, торопятся оспорить. Чем больше нападок и несогласных относительно вами сказанного или написанного, тем выше вероятность, что в ваших словах есть та самая мысль.

Признак невежества: постоянное сравнение с другими («Ну-ка сравним, что скажет мой друг, знакомый, что написано у моего любимого авторитета» и т.д.). Если сравнения не совпадают, проигрывает тот, кому меньше доверяют. Но необязательно тот, кто глупее или неправ.

Глупость всегда подпитывается другой, популярной глупостью. Истинный ум, как и сама правда, часто совершенный, непонятый одиночка. Даже другим умом.

Чем выше интеллект, тем меньше у него сторонников. Популярность тем больше, чем усредненнее умственные способности и попытки рассуждать.

Демонстрировать большинству свой ум (при наличии последнего) – все равно что обнажаться на публике. Или еще хуже: обнажать публику.

Также, демонстрировать свой ум – для простого большинства равноценно демонстрации отсутствия ума у последнего. Оно, большинство, всегда реагирует на крайностях: ты хороший - оно плохое, ты плохой – оно хорошее, ты умен – оно глупо, и именно поэтому ты круглый дурак.   

Наличие т.н. ума для большинства - просто хорошо. Как бы ни было умно большинство, у него редко хватает ума понять, что ум – часто больше обуза и проклятье, чем благо. В таком-то окружении.

Большинство никогда не примет истинный ум, потому что всякий истинный ум обнажает его язвы и пороки и преуменьшает добродетели, которым оно так гордится. Уже по одному этому, часто ожесточенному неприятию можно судить о том, насколько ты близок к истине.

Подлинное желание большинства – потребить как можно больше всего и оставить после себя какой-нибудь бесполезный след, вроде восхождения на Эверест, участие в массовом забеге или десятка таких же потребителей-своих потомков, как он сам. Оно, большинство, не понимает, что бОльшая услуга для его столь любимого человечества была бы, если бы он и его потомки никогда не рождались. Или, как минимум,  меньше «следили».

Опасен не неприкрытый цинизм, ибо он часто есть неприкрытая правда, а оптимизм, гуманизм, альтруизм и тому подобные «-измы», ибо они являются ложью.

Люди очень полюбили оптимизм и сегодня всякий восторженный глупец торопится заявить о себе, как об оптимисте. Это, по крайней мере, забавно. Но ведь только в конце девятнадцатого века, люди также торопились заявить о себе, как о беспросветных пессимистах, погрязших в тоске и печали, грусти и сплине. Просто потому, что это было модно.

Свой ум надо всегда держать в узде и систематически оглуплять себя. Иначе однажды можно не выдержать и кого-нибудь убить. Или сойти с ума.

«Он сошел с ума» - мне больше представляется в буквальном смысле: на определенном этапе некоторые достигают такого интеллектуального развития и просветления, что потом, с помощью большинства, им приходится «со своего ума сходить». А вернее больно падать. И как правило, на уровень ниже среднего. Что большинством, впрочем, принимается с бОльшим пониманием. Как принимаются пьяницы и разного рода преступники, нежели абсолютные трезвенники и святые.

Что бы вы не сказали/написали в интернете, вам местные «эскулапы» все-равно поставят диагноз. И он будет тем серьезнее, чем ближе к истине будет то, что вы сказали/написали в интернете, тем неизлечимее будет ваша болезнь.

Последнее слово часто важнее всех слов истины.

Нет ничего постояннее людского непостоянства.

У каждого своя картина мира. И у многих она одна на всех.


Интернет, комментарии

Люди часто пишут комментарии, чтобы просто не согласиться.

Люди часто пишут комментарии, чтобы согласиться или не согласиться. А не для того, чтобы познать истину, докопаться до сути вещей, или узнать что-то новое или приблизиться к какой-то там правде.

Люди часто пишут комментарии, чтобы просто заявить о себе.

Люди часто пишут комментарии, чтобы просто напомнить себе и другим, что они еще не умерли.

Число средних откровенных глупцов и фриков  в интернете часто превышает все допустимые, даже для того же среднего разума пределы: но эти люди находят там примерно столько же поддержки и понимания от других глупцов и фриков, насколько любой ум чуть выше среднего находит там противников.


Путешествия

Люди путешествуют с одной целью: чтобы в самом конце убедиться в том, что дома лучше всего.

Сегодня модно путешествовать. Людям, которые не стремятся уехать подальше от родного дома в сто первую страну обычно говорят: как, ты не любишь путешествовать?! Ведь это так здорово, узнавать новое, удивляться, пробовать то, чего еще не пробовал! Ты какой-то ретроград! На самом деле, удивление и восторг от путешествий последних – часто лишь недостаток опыта и знаний. Удивляются неопытные, восторгаются наивные. Те, кто ценит свой дом и спокойно относится ко всему заграничному, часто просто умнее.

Восторг всем заграничным – часто просто незнание его недостатков. Но это дело поправимое, хотя и весьма болезненное.

Этика, люди, ум, деньги

Мы были бы гораздо честнее и порядочнее, если бы, наконец, сначала поняли, а потом признали, что нам плевать на всех остальных людей и нужны они нам исключительно для достижения своих целей. Но этика, церковь и общественное мнение заставляют нас лгать, притворяться и вести себя как женщины легкого поведения, которые ночью грешат, а днем надевают венок из флердоранжа.

Чем жалче личность, тем охотнее она разбрасывается в адрес других чем-то вроде «О, мне вас так жаль!»

Люди путают ум с успехом, ум с деньгами, ум с известностью. Люди, вообще, все всегда путают.

Если бы люди заботились о своем уме хотя бы вполовину того, сколько они заботятся о своей сексуальной привлекательности, уже завтра бы мы жили в лучшем из миров... хотя велика вероятность, что мы бы уже вымерли как мамонты.

У нас многие как врачи-провидцы. Они не только знают о вас все. Они также ставят вам диагнозы по двум-трем вашим строчкам. По тому, что они даже не в состоянии понять или прочесть до конца.

Многим достаточно вашего отличия в чем-то, чтобы оно начало испытывать к вам жалость. Или ненависть. К вам, но не к себе.
Для большинства плохо все, что не как у него. Даже если у него самого все хуже некуда.

Многие совершают одну и ту же ошибку и ведут себя как полные глупцы:  они почему-то убеждены, что знают, как вам надо жить. А жить вам надо так же, как им.

Один из самых частных аргументов, которые я слышу в споре «Я не вижу у тебя аргументов».То есть не видит он, но претензия ко мне. В наше время проблема со зрением – большая проблема.

Если бы люди умели смотреть на себе хотя бы с половиной той проницательности, с которой смотрят на других, вокруг были бы сплошные себяненавистники.


Рецензии