Март

Снегов откинув одеяло,
небезупречной белизны,
умылся март водою талой,
явив нам прелести весны,
что спит пока, совсем раздета:
на рыхлых бёдрах первоцветы,
а лона срамоту едва
прикрыла редкая трава,
текут ручьи по складкам кожи...
Своим видениям смеясь,
весна размазывает грязь,
но сон её уже тревожат
кошачий вой и птичий гвалт.
Всему виной распутник-март.


Рецензии
Опять всего три предложения. Первое огромное, я бы разделил.
В целом, очень хорошо. Сравнения и слог - высокий уровень. Реалистично, в духе Пушкина.
Я, как читатель, в последнее время больше люблю именно такую поэзию, где честно, точно и поэтично.
При этом автор не сказал "я не люблю весны", а показал эту весну, какая она есть, при помощи развёрнутой метафоры.
Без "ложных красивостей", но - красиво и это другая красота, не такая как в благоуханных, сладких и "гламурных" стихах Фета и Северянина.
И хотя в заключительное двустишие попала часть длинного предложения, концовка может восприниматься не только в виде последней строки (что было бы хуже для данного вида строфы), но и как последние две строки, потому что предпоследняя строка, как и последняя, тоже представляет законченный смысловой отрезок. Т.е. обе строки, если их рассматривать отдельно, подводят итог сказанному ранее.

Андрей Владимирович Медведев   21.09.2018 10:48     Заявить о нарушении
Как читателю - верю, как критику, зная твои пристрастия, - нет.
Когда в частностях плохо, в целом не может быть хорошо.
Спасибо за рецензию-отзыв.

Мила Доброван   23.09.2018 12:12   Заявить о нарушении
Аргументирую: присутствует замес точных и неточных рифм, предложения, как ты сказал, длинные, а значит, стихи не являются завершёнными отрезками, присутствуют анжамбеманы. И "ключ", который для этой формы хорош в двух последних строках, я запихнула в одну.

Мила Доброван   23.09.2018 13:38   Заявить о нарушении