Вояж

Моя судьба на приключения богата.
Решил я как-то навестить родного брата,
А брат тот жил в Крыму,  у моря, в Судаке
И я рванул туда с сынишкой налегке.
Автобус, поезд  --  неудобно и дороже,
А нам двоим не тесен юркий "Запорожец",
В нём, по сравнению с автобусом, уют,
Вот жаль  --  бензина на заправках не дают!
Нигде ни литра, от Ростова, хоть кричи
И сколько хочешь, заливай его в Керчи.
Но вот он, Крым  --  мечта таёжника и вора.
Душа поёт от созерцания простора.
Здесь море, солнце и вокруг фруктовый рай
И брат сулит, поедем, мол, в Бахчисарай.
Мы ходим в крепость,киснем в море, загораем,
Но не пришлось нам побывать в Бахчисарае
И оценить архитектуры красоту...
Домой вернулись по Чонгарскому мосту.
И от Чонгарского моста до Таганрога,
Слепыми ливнями умытая дорога.
Дорога высохнет и унесёт парок
Северо-западный, весёлый, ветерок.
Я не могу не помянуть такого факта:
В тот год угробили чернобыльский реактор,
А мирный атом, он невидим и летуч,
И не известно, что там сыпалось из туч.
Вот так однажды позвала меня дорога.
Я попросил благословения у Бога,
Да и откликнулся на тот невнятный зов,
Объехал с сыном по периметру Азов.
Да я ведь смолоду скиталец-непоседа.
Оформлю паспорт, море Чёрное объеду,
А коль потребует мятежная душа  -- 
И Средиземное объеду не спеша.
Ведь так естественно, друзья, для человека
Почтить великие руины Баальбека,
Взглянуть на родину Спасителя-Христа
И посетить на Ниле славные места!
Любовь к открытиям моя не знает меры,
Я разберусь, как там арабы и берберы?
В чём их отличие от греков и татар?
И интересны мне Танжер и Гибралтар.
Я на авто своём объеду пол-Европы,
Облажу Альпы, Пиренеи и Родопы,
Я сувениров накуплю своей жене...
Вот сырость Балтики и холод, чужды мне.
Я завершу вояж дорогой южной, краткой,
Меня проводят закарпатки-демократки.
Те, про которых говорили кореша,
Что "не берут с советских граждан ни гроша"!
            ***
Не спят, однако, провокаторы со стажем,
Везде стреляют, и не время для вояжей,
И той стрельбе конца и края не видать,
И остаётся лишь надеяться и ждать.
 
           16.06.2018.


Рецензии
Ну и путешественник)
И всё на Запорожце)

Сергей Дашук   27.07.2018 01:24     Заявить о нарушении
А что? Вполне достойная штуковина.Пятнадцать лет отслужила.Если бы меньше экономили металл, не делали, к примеру, гайки М8 с двумя витками резьбы для усилия в сотню кг,так и горя не знал бы.Понадёжней печку отопления салона сделали... Преимуществ в конструкции много :мягкая независимая подвеска колёс, не сравнить с Москвичом, воздушное охлаждение двигателя, хорошая проходимость, небольшие габариты ... В общем, если их делать ОТВЕТСТВЕННО,так я бы и до сих пор от него не отказался. Но, при всех исправных механизмах, сгнил кузов, вот и пришлось испробовать другие варианты...

Петр Круговченко   27.07.2018 22:59   Заявить о нарушении
Шумный,перегревается двигатель, отопитель бензиновый вонючий, на 20 тыс пробега летит текстолитовая шестерня привода распредвала, примерно тогда же начинает жрать масло литрами. В мороз не заводится.Ездил на таком чуде 35 лет назад)

Сергей Дашук   28.07.2018 08:53   Заявить о нарушении
Вы правы насчёт шестерни. Были и другие слабые места. Однако с пуском двигателя проблем не было. Видел многих на трассах с открытым моторным отсеком, только не знаю, зачем они это делали? Нормальная температура масла должна быть выше ста градусов, это же не водяное охлаждение. Вот при таком режиме и масло не жрёт. Стало падать давление масла на 15 году эксплуатации.Но это уже старичок.У нас летом зачастую температура воздуха до 42 градусов, и ни разу не останавливался чтобы остудить двигатель. И аккумулятор, если не мучить по пять лет, нормально заводит. Но при всех претензиях, соотношение цены и качества меня устраивало.

Петр Круговченко   28.07.2018 23:18   Заявить о нарушении